Занятие по математике в средней группе
Задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах
• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
• Закрепить знание количественного счета,
• Закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей,
• Закрепить умение ориентироваться в пространстве: слева, справа, вверху, внизу и т.д.
• Упражнять в счете предметов в пределах 5;
• Упражнять детей в умении выделять сходство геометрической фигуры с заданным предметом;
• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
Ход
1.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)
2. Детям вручается конверт с письмом.
Воспитатель: Интересно: от кого письмо? Как это узнать?
Дети: Нужно его прочитать.
Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо:
«Дорогие ребята, средней группы «Капитошки». Наши детки вышли погулять и потерялись. Помогите, пожалуйста, им вернуться домой! В помощь высылаю подсказки. С уважением, домашние животные».
Воспитатель: Ребята, о чем нас просят домашние животные? Почему их называют домашними? Ну что ж, поможем животным?
3. Зачитываю подсказку: Количество детёнышей вы узнаете, пересчитав предметы, похожие на геометрическую фигуру круг.
Путем рассуждений дети выбирают картинки, похожие на круг. Считают сколько таких предметов. (5).
Воспитатель: Значит, сколько нам нужно найти животных? Дети: Пять. Показываю картинки детёнышей и называю их. Прошу помощи у детей.
4. На очереди вторая подсказка: животных вы найдете, если пойдете по самой узкой дороге. - Как мы узнаем, какая из этих дорог узкая?
Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорогу.
Воспитатель: Молодцы, мы с вами отправляемся дальше по узкой дороге. Нас ждет дорога, отправляемся (звучит весёлая музыка).
Воспитатель: – А дорога нас привела к болоту. Чтобы перебраться через болото, надо превратиться в лягушек.
5.
Физкультминутка «Лягушата»
6. Ну, вот мы и нашли детёнышей. Пересчитываем их. Давайте отведём их домой.
7. Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся обратно. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырочки в виде геометрических фигур.
- Ковер у нас оказался дырявый, мы не сможем отправиться на нем.
Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур. вот нам и придётся ставить заплатки.
На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.
Летим на ковре-самолёте под аудиозапись.
8. А теперь заселим животных в домики. Кого куда мы разместим? Каждого к своей маме. Проговорить у кого кто. Проговорить кто вверху, внизу, справа, слева.
9. Мы заселили животных, значит, мы справились с заданием и помогли мамам.
10. Давайте на память сделаем фотографию котёнка (конструирование из кругов).
Итог: Вам понравилось? Что запомнилось больше всего? А что вы расскажите маме и папе о нашем путешествии? Спасибо, вам.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по математике в средней группе «Занимательная математика»
План-конспект открытого занятия по ФЭМП в разновозрастной коррекционной группе ДОУ
Конспект итогового занятия по математике в средней группе
Конспект непосредственной организованной деятельности по математике. Средняя группа
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада
Занятие по математике «Порядковый счет» в средней группе