Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Памятка по организации нравственно – патриотического воспитания в детском саду

Памятка по организации нравственно – патриотического воспитания в детском саду
Понятие термина «Патриотизм» - в переводе с греческого, означает «соотечественник, родина, отечество», а по отношению к человеку – чувство принадлежности к родине, отечеству, стране, где он родился, и к ее гражданам; любовь к отечеству, преданность, стремление служить ее интересам.

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачев

Патриотизм включает в себя:
• уважительное отношение к языку своего народа;
• заботу об интересах Родины;
• осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости (защита Отечества);
• проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине;
• гордость за социальные и культурные достижения своей страны;
• гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ;
• уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям;
• ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины;
• гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Задачами для реализации патриотического воспитания являются (М. Д. Маханева):
• воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
• формирование бережного отношения к природе и всему живому;
• воспитание уважения к труду;
• развитие интереса к русским традициям и промыслам;
• формирование элементарных знаний о правах человека;
• расширение представлений о городах России;
• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
• формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются ежесекундно во всех видах детской деятельности: на НОД, в режимных моментах (в играх, в труде, в быту), на праздниках и т.д.

В младшем дошкольном возрасте цель работы - это ознакомление детей с ближайшим окружением. Мы знакомим детей с понятием семья, с взаимоотношениями членов семьи, с детским садом, формируем доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, знакомим с правилами поведения детей в детском саду, в общественных местах.

В среднем дошкольном возрасте работа ведется по направлениям: семья, мой детский сад, родной город, достопримечательности, приобщение к истокам русской культуры.

В старшем и подготовительном возрасте основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим прошлым России.

Реализации поставленных целей и задач по нравственно – патриотическому воспитанию должна помогать и предметно – развивающая среда в группах (т.е. в каждой группе должен быть уголок патриотического воспитания).

В работе по нравственно - патриотическому воспитанию педагогом используются такие методы и приемы как:
• беседы с детьми о родном городе, о столице нашей родины Москве, рассказы, объяснения;
• чтение художественной литературы;
• разучивание с детьми песен, стихов, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
• просмотр диафильмов, репродукций картин, иллюстраций, презентаций (их рассматривание и обсуждение);
• знакомство детей с народным декоративно - прикладным искусством; продуктивная деятельность детей (рисование, лепка, конструирование, аппликация и т.д.);
• наблюдения за окружающим миром, за трудовой жизнью людей, за изменениями в облике города;
• привлечение детей к посильному общественно-полезному труду в ближайшем для них окружении;
• целевые экскурсии (по территории детского сада, по району, в музей, в театр).

Но не всегда можно организовать экскурсию в музей или театр, например, при знакомстве со столицей нашей Родины, тут на помощь приходят виртуальные экскурсий. Что такое виртуальная экскурсия? (Виртуальные экскурсии – один из самых эффективных и убедительных на данный момент способов представления информации, поскольку они создают у зрителя полную иллюзию присутствия);
• поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах;
• личный пример педагога.
Мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания.

Похожие записи:

Отчет воспитателя детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе Мастер-класс для родителей в детском саду. Патриотическое воспитание Памятка для родителей в детском саду на детский праздник Зона патриотического воспитания в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Великий Устюг - Родина Деда Мороза | Задачи и формы работы по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 1449 дней назад (4 декабря 2020)
Просмотров: 1306
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!