Задачи и формы работы в разных возрастных группах по ПДД
Группа раннего возраста
Задачи:
- познакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;
- учить различать и называть некоторые из них;
- различать части машины и называть их.
Формы работы:
- рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций и игрушек);
- чтение литературных произведений;
- рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;
- разыгрывание ситуаций;
- дидактическая игра «Собери машину».
Дети должны:
— узнавать некоторые виды транспортных средств;
— показывать части машины и называть их.
Группа: младшая
Задачи:
- познакомить детей с работой светофора;
- формировать представления об улице;
- учить различать виды наземного транспорта.
Формы работы:
- рассказ воспитателя о видах транспорта (с использованием иллюстраций);
- целевая прогулка «Знакомство с улицей»;
- чтение стихов В. Лебедева-Кумача из сборника «Про умных зверюшек»;
- рассматривание картин «Улица города», «Транспорт»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы — водители»;
- просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
- аппликации на темы: «Веселый поезд», «Светофор»;
- целевая прогулка «Наблюдение за работой светофора»;
- дидактическая игра «Собери светофор».
Дети должны:
— знать, как работает светофор (называть его сигналы), при каком сигнале можно переходить проезжую часть;
— владеть понятиями: водитель, пассажир, пешеход; использовать их в речи;
— знать названия транспортных средств: легковой автомобиль; машины: грузовая, «скорая помощь», пожарная; трамвай, автобус, поезд;
— иметь представление, что такое проезжая часть, тротуар.
Группа: средняя
Задачи:
- уточнить знания детей о назначении светофора;
- познакомить с классификацией видов городского транспорта, формировать навыки культурного поведения в транспорте;
- расширить представление об улице, проезжей части, дать элементарные знания о правилах безопасного поведения.
Формы работы:
- рассказ «Улица, на которой расположен детский сад»;
- чтение произведений С. Михалкова «Моя улица», «Светофор», М. Дружининой «Наш друг светофор»;
- целевая прогулка «Пешеходный переход»;
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
- рисование «Грузовой автомобиль»;
- конструирование «Наша улица»;
- дидактическая игра «Транспорт»;
- просмотр кукольных спектаклей «Уважайте светофор», «Происшествие в лесу»;
- подвижные игры на развитие координации движений;
- беседа «Будем вежливыми»;
- игры на настольном перекрестке;
- сказка-игра «Азбука пешехода»;
- кукольный спектакль «Происшествие в лесу»;
- просмотр тематических мультфильмов.
Дети должны:
— называть все сигналы светофора и рассказывать об их значении: красный, желтый — «стой», зеленый — «убедись в безопасности и иди»;
— узнавать разные виды транспорта; уметь классифицировать их: водный, воздушный, наземный;
— называть правила поведения в транспорте, на улице;
— знать, где можно переходить проезжую часть.
Группа: старшая
Задачи:
- продолжать закреплять и дополнять представление о некоторых правилах дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте;
- познакомить детей с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен».
Формы работы:
- целевая прогулка «Дорожные знаки»;
- рассказ воспитателя о правилах безопасного перехода улиц;
- просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
- чтение произведений по соответствующей тематике;
- рассматривание картины «Улица города»;
- коллективное рисование на тему «Улица нашего города»;
- разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
- дидактические игры: «Прогулка по городу», «Дорожные знаки»;
- сюжетно-ролевая игра «На перекрестке»;
- театрализованная постановка «Дорога к теремку»;
- решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
- игры на учебно-тренировочном перекрестке;
- просмотр тематических мультфильмов;
- выполнение заданий в рабочих тетрадях.
Дети должны:
— знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Дорожные работы», «Въезд запрещен»;
— иметь представление об основных правилах дорожного движения;
— узнавать разные виды транспорта, уметь объяснить их назначение;
— называть правила поведения в транспорте, на проезжей части.
Группа: подготовительная
Задачи:
- продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
- совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте;
- познакомить с работой регулировщика.
Формы работы:
- рассматривание картин с разными видами транспорта, их классификация: пассажирский, строительный, военный и т.д.;
- знакомство с трудом взрослых — наблюдение за работой регулировщика;
- дидактические игры: «Дорожные знаки», «Поставь знак», «Улица», «Пешеход»;
- целевая прогулка «Перекресток»;
- составление рассказа по картине «Милиционер-регулировщик»;
- обязательная беседа «Дорога — не место для игр»;
- рисование на тему «Помни правила дорожного движения»;
- аппликация на тему «Дорожные знаки»;
- конструирование на тему «Автобус»;
- чтение произведений по соответствующей тематике;
- сюжетно-ролевая игра «Регулировщик»;
- просмотр кукольного спектакля «Уважайте светофор»;
- рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице»;
- решение проблемных ситуаций на настольном перекрестке;
- игры на учебно-тренировочном перекрестке;
- музыкально-игровой досуг «Помни правила дорожного движения!»;
- акция «Водитель! Сохрани мне жизнь!»;
- спортивный досуг для родителей и детей «В гостях у светофора»;
- совместное составление коллажа детьми и родителями «Мой двор»;
- изготовление «Семейки дорожных знаков»;
- разгадывание ребусов и кроссворда «Дорожная азбука»;
- разучивание песен из сборника «Школа дорожных наук»;
- досуг совместно с учениками 1 класса «Изучайте правила дорожного движения»;
- просмотр тематических мультфильмов;
- выполнение заданий в рабочих тетрадях;
- беседа с инспектором ГИБДД.
Дети должны:
- уметь решать проблемные ситуации, возникающие на проезжей части и во дворе;
- узнавать разные виды транспорта, уметь классифицировать: пассажирский, строительный, военный;
- иметь представление о работе регулировщика и его функциях;
- уметь классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные.
Информация для педагогов
Прежде чем начинать обучение дошкольников, педагогам самим необходимо знать и соблюдать правила дорожного движения. Поэтому организация консультаций, практикумов, выставок специальной литературы является неотъемлемой частью работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО. Проведение смотров-конкурсов («Оформление уголка дорожного движения для детей», «Лучшая разработка занятия по обучению детей правилам безопасного поведения на улицах и дорогах города» и т.д.) способствует также проявлению творческой активности и инициативы педагогов.
Обязательно привлекайте к занятиям инспекторов ГИБДД, ведь они смогут дать наиболее полную и достоверную информацию о правилах дорожного движения, представить аналитическую справку о состоянии городского транспорта и детском дорожно-транспортном травматизме.
Уголки безопасности дорожного движения в ДОУ
Рекомендуем посмотреть:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД для старшей группы
Фотоотчёт праздника в старшей группе по ПДД
Дидактическая игра по ПДД для детского сада своими руками
Конспект НОД по ПДД в средней группе по теме: Дорожная азбука
Похожие статьи:
Макет для изучения ПДД с дошкольниками
Сценарий совместного с родителями детского летнего праздника по ПДД в 1-й младшей группе
Проект по ПДД в старшей, подготовительной группе «Дети и дорога»
Перспективный план работы по теме: «Воспитание основ безопасного поведения у дошкольников» с детьми 6 -7 лет