Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Правила оформления наглядной информации в детском саду

Консультация для педагогов «Требования к оформлению наглядной информации»
- Самую важную, ключевую информацию размещать в левом верхнем углу.
- Информацию четко визуально структурировать.
Как надо структурировать текст?
- Делать якоря, некие «зацепки», по которым глаз и движется.
- Материал должен включать в себя заголовок, подзаголовки и основной текст. Рекомендуется использовать краткие, ярко оформленные заголовки, состоящие из двух-трех слов.
- Приветствуется использование различных иллюстраций, элементов оформления, а также фотографий детей детского сада, подобранных согласно содержанию материала. (Все фото показываются с разрешения родителей).
- Нужно обращать внимание на поля, на пустое место. Поля рекомендуется делать достаточно большими и не бояться этого.

Следующий момент — выделение. Часто совершается такая ошибка, когда выделяется очень много информации. Выделение — это контрасты. Это не такое, как все остальное. Поэтому, если вы выделите 50% информации, ваше выделение не имеет смысла — оно не воспримется — только еще больше запутает. Поэтому нужно выделять только ключевые моменты

Удобочитаемость шрифта. Что такое удобочитаемость шрифта?
- Размер шрифтовых знаков от 16 и выше.
- Длина строки – не менее 1 см от края листа.
- Интервал между строками должен быть не менее 1,5.
- Форма строк – рекомендовано выравнивание по ширине.
- Четкость, ясность шрифта - отношение цвета шрифта к цвету фона.

Немало важную роль в подаче наглядной информации играет правильно подобранные цвета, которые условно можно поделить на теплые и холодные. Самые теплые цвета — красный и оранжевый. Они очень агрессивны. Если вы делаете большие площади таких цветов, то очень быстро устают глаза. Холодные цвета — синий, фиолетовый. Они наоборот создают отстраненность какую-то.

Для восприятия именно информации лучше всего нейтральные тона — это белый цвет. Очень хороший цвет зеленый. Он абсолютно нейтральный и создает нечто мягкое. Общие рекомендации следующие - фон должен быть неярким, приглушенным. Буквы должны быть сильно контрастные по отношению к фону. Причем, контрастные не только по оттенку, но и по яркости.

Содержание наглядной информации.
Как сделать так, чтобы родители не только прочитали, но и усвоили размещенный Вами материал?
- Материал большого объема необходимо разбивать на несколько страниц. Это связано с особенностью кратковременной памяти. Есть такое правило — 7 плюс, минус 2. Кратковременная память человека удерживает до семи объектов. Как только их становится больше — все, усвоение материала затруднено.
- Обычно, лучше запоминается начало и конец сообщения, чем его середина. Старайтесь размещать значимую информацию в начале листа, а также делайте выводы, подводите итоги в своем сообщении.
- Материал разнообразный и необычный воспринимается и запоминается лучше.
- Соотношение текста и иллюстраций 2:6 (2 части – текст, 6 – иллюстрации) должны привлечь внимание родителей и донести нужную информацию.
- При размещении любого печатного материала на стенде должна быть ссылка на издание, включая авторство и год публикации.

Необходимо чувствовать направления, тенденции современной жизни, запросы родителей, так как лучше усваивается та информация, которая воспринята сознательно.

Общие рекомендации:
- Информационные уголки оформлять в едином стиле. Устаревшие планшеты, папки-раскладки заменить стендами, подобранных соответственно сюжету оформления группы.
- Прочность и безопасность - одно из основных требований к оформлению наглядной агитации. Все материалы должны быть основательно прикреплены.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ приклеивание листов бумаги к стене, а также использование кнопок, скрепок и других острых предметов.
- Информация дается крупным печатным шрифтом на светлом фоне так, чтобы ее можно было прочитать с расстояния 2-3 метров. Тема выделяется цветом и более увеличенными размерами. Материал должен быть кратким; информационно насыщенным; оригинальным, хорошо запоминающимся; и, наконец, просто красивым.
Стендовая информация должна регулярно обновляться в зависимости от рубрики: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц.

Конкурс "Лучшая новогодняя ширма"





Спасибо за внимание!

Рекомендуем посмотреть:

Педагогический совет в детском саду на тему: Художественно - эстетическое развитие дошкольников Из опыта работы старшего воспитателя. Родительское собрание в ДОУ Самообразование педагога ДОУ по ФГОС Преемственность в образовании ДОУ и начальной школы по ФГОС
Задачи и формы работы по ПДД в ДОУ | Конспект занятия в подготовительной группе. Знакомство с творчеством Яшина
Опубликовано: 398 дней назад (25 декабря 2020)
Просмотров: 393
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!