Совместное развлечение с родителями в детском саду, проводится накануне 8 Марта «Деревенские посиделки».
Группа: старшая
Цель: создание условий для воспитания дошкольников на основе русских народных традиций.
Задачи:
- закреплять знания детей о народных традициях;
- развивать речевые, певческие навыки дошкольников через использование народного фольклора (потешки, частушки, игры, сказки, загадки);
- воспитывать коммуникативные навыки, умение сотрудничать со сверстниками и взрослыми;
- создавать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности, воспитывать доброе отношение к матери.
Предварительная работа: чтение и заучивание потешек, небылиц, знакомство с народными играми, чтение русских народных сказок, пословиц, поговорок, изготовление кукол – скруток, подготовка костюмов.
Материалы и оборудование: атрибуты для организации игровой деятельности (клубочки, спицы, крючок, нитки и т. д.)
Ход развлечения
Ведущая: Сегодня здесь весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться.
К нам сюда скорее просим
Подходи честной народ,
Будем скуку разгонять,
Весну красную встречать.
Под народную музыку дети парами входят в зал в народных костюмах, проходят по кругу, выполняют несложные танцевальные движения, встают полукругом.
Ведущая: В старину, на Руси, умел народ не только хорошо работать, но и веселиться. Собирались парни и девчата на посиделки.
На посиделки все спешите
И друзей с собой ведите.
Эх ты, русская душа,
До чего ж ты хороша!
1 ребенок: Собрались мы позабавиться, да потешиться.
2 ребенок: Пошутить!
3 ребенок: Поиграть!
4 ребенок: Посмеяться!
5 ребенок: Что за славный денек
Собирайся хоровод.
Хоровод заведем,
Дружно все запоем
Хоровод: русская народная песня «Во поле береза стояла».
После хоровода дети парами проходят по кругу, через центр, делятся на мальчиков и девочек, садятся напротив друг друга.
Ведущая: Какие у нас сегодня красивые, да нарядные девчата. И парни им под стать – чинные да важные. И гости разодеты, разубраны.
Дети читают потешки (небылицы).
Девочка:
Тара-ра, тара-ра
Идут девки со двора,
Песни петь да плясать,
Всех вокруг забавлять
Мальчик:
Проходи честной народ,
Не пыли дорожка.
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
Мальчик:
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?
Девочка:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися.
Мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладуху вам скажу:
На дубу свинья пасется,
В бане париться медведь
Девочка:
А я умница, я разумница!
Про то знает вся улица:
Петух да курица,
Кот да кошка.
Мой друг Ермошка,
Да я немножко.
Мальчик:
Сидит ежик на березе
Белая рубашка
На голове сапожок
На ноге фуражка!
Ведущая: А вы, ребята, еще знаете веселые стихи-небылицы?
Дети читают знакомые небылицы.
Ведущая: Стихи почитали, посмеялись, а теперь пора и поиграть. А игры у русского народа озорные, веселые.
В играх принимают участие дети и взрослые.
Игра «Прянишна доска»
Дети сидят на скамейке, ведущий ходит вокруг. Дети: «Прянишна доска, с целого пенька сбрось-ка паренька! Прянишна доска, с целого пенька сбрось-ка паренька! На конец текста ведущий останавливается, играющий, около которого остановился ведущий, встает с ведущим спинами друг к другу. Разбегаются в разные стороны, стараясь вперед занять место на скамейке. Кто остался без места, становится ведущим. Игра повторяется.
Игра «Колечко»
Дети сидят, руки на коленях, ладошки сложены «домиком». Ведущий и еще один ребенок ходят вместе. Первый прячет колечко в руки детей. Второй старается угадать. Ведущий напевает песенку:
Уж я золото хороню, хороню,
То в высоком терему
То у галки на кону,
То на лысой на горе,
То у лисоньке в норе.
Может в Ванином кафтане,
Иль у Дуни в сарафане.
Всем нам
(имя ребенка) расскажи,
Где колечко покажи!
Игра «Растяпа» (третий лишний)
Дети встают по кругу парами, один впереди, другой сзади
(один лишний). Стоящие впереди пляшут или идут по кругу друг за другом под музыку. Те, кто стоят сзади, руки над головой «домиком». На конец музыки нужно найти пару, занять домик. Проигравший остается в кругу. Дети говорят: «Раз, два, три - растяпа ты!». Если проигравший остается второй раз, говорят: «Раз, два, три, четыре, пять – растяпа ты опять».
Ведущая: На Руси очень много русских народных сказок. Появились они очень давно, люди рассказывали их друг другу, так они и дошли до нас.
Сказки просят, а сейчас
Вы друзья узнайте нас.
Ведущая зачитывает загадки про сказки, дети узнают, родители помогают.
Сидит в корзине девочка.
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
(Гуси лебеди)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Петушок золотой гребешок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Ведущая: А, сейчас давайте вспомним русские
пословицы и поговорки.
Ведущий говорит начало, а дети или родители продолжают.
1. При солнышке тепло…
(при матери добро).
2. Нет милее дружка…
(чем родная матушка).
3. Всякой матери…
(свое дитя мило).
4. Что в другом не любишь…
(то и сам не делай).
5. Старый друг…
(лучше новых двух).
6. Век живи…
(век учись).
7. Терпение и труд…
(все перетрут).
Ведущая: Ну, а какие же посиделки без частушек.
Дети исполняют частушки.
Ставьте ушки на макушке,
Слушайте внимательно,
Пропоем мы вам частушки.
Очень замечательно!
Я сегодня нарядилась
В сарафан с иголочки.
Полюбуйтесь-ка, ребята,
На мои оборочки.
Ну, спасибо тебе, мама.
Что такую родила:
Озорную, боевую
И Катюшей назвала.
Я мальчишка боевой.
Боевым остануся.
Ох, и худо тому будет,
Кому я достануся.
Закопченную кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в кастрюле Юлю
Мыла бабушка потом.
Катя спутала немножко
Стала куклу одевать.
В рукава продела ножки,
Руки некуда девать.
Если б не было воды,
Не было б и кружки.
Если б не было девчат
Кто бы пел частушки?
У частушки есть начало.
У частушки есть конец
Кто частушки наши слушал,
Прямо скажем, молодец!
Ведущая: На посиделках не только веселились и смеялись, плясали и пели, но и выполняли несложную работу: вышивали, пряли.
Игровые задания для детей и родителей
«Помоги маме» (нужно выбрать и принести принадлежности для стирки белья, вязания, шитья).
«Кто быстрей смотает клубок» (смотать нитки в клубок).
Вопросы к родителям.
- Какую обувь носили в старину?
(лапти)
- Как называлась мужская рубашка?
(косоворотка)
- Как назывался праздник проводов зимы?
(масленица)
- Какие блюда русской кухни вы знаете?
(каша, щи, блины, пироги)
Ведущая: Ну, и заканчивались посиделки чаепитием.
Родители накрывают на столы, читают потешки (стихи).
Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою:
Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай-чаечек,
Чтобы радость приносил
Каждый день, денечек.
Чай с вареньем и лимоном,
С кренделями и поклоном.
После бани свежий чай
Русским удальцам подай.
Он бальзам от всех болезней
И напитка нет полезней.
Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить.
Мы за чаем не скучаем,
Вместе песни сочиняем.
Рады всех вас пригласить.
Вволю чаем напоить.
Хорошо чайку попить,
О том, о сем поговорить.
А теперь пора сплясать.
Нашу удаль показать.
Общая пляска и чаепитие.
Ведущая (показывает куклу - скрутку): Вот такая кукла - скрутка считается оберегом от злых сил, приносит в семью покой. Дети сделали их своими руками и дарят их родителям.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий к 8 марта для детского сада. Старшая - подготовительная группа
8 марта в старшей группе. Сценарий «Мамин праздник»
Праздник ко Дню 8 Марта в детском саду. Сценарий для детей старшей группы
Сценарий концерта для мам к 8 марта в старшей группе детского сада