Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия педагога психолога в подготовительной группе

Занятия педагога-психолога со старшими дошкольниками "Цвет настроения чёрный"
Развитие эмоциональной сферы детей – важнейшая задача педагога-психолога и очень важно профессионалу создавать условия для самовыражения детей. Поэтому игры и упражнения на обучение понимания собственного эмоционального состояния, состояния других людей, а также снятия эмоционального напряжения необходимы.
В арсенале каждого психолога имеется собственные разработанные и апробированные конспекты, либо заимствованные у коллег и успешно адаптированные к определенному контингенту и возрасту детей, как правило, они определенной целевой направленности, коррекционные или развивающие, строго систематизированы по тематике.
Но иногда возникает необходимость, иметь в запасе козырь, беспроигрышный вариант, именно такое, универсальное на мой взгляд занятие, и хотела бы представить вашему вниманию.
Часто бывает, что в группе остаются «никудашные» дети, когда часть группы находится на дополнительных кружковых занятиях по изобразительному искусству, либо на репетициях по костюмированному представлению, либо на подготовке к спортивным выступлениям, да возможно и на прививках.
И тогда мы видим унылые мордашки. Вот тут то и случайно, а возможно и нет, появляется волшебник - ПСИХОЛОГ.
Общее описание занятия:
- Добрый день, ребята, как дела,
Как настроение?.....(выслушиваем ответы детей).
Как правило, всегда найдется ребенок, которому СКУЧНО. В нашем случае ответы «плохое», «скучно» - зацепка!
Если вы сумеете запомнить, прочитайте стихотворение Оксаны Школьник, но не по бумажке, здесь важна естественность, мы же приводим здесь сокращенный вариант этого стихотворения.
Что – то как – то настроение
у меня с утра не очень.
И не сладкое варенье
и сандалик мой промочен.
Как – то мне сегодня скучно,
и не прыгает скакалка,
и на небе как то тучно,
и саму себя мне жалко.
Мне не хочется печенья,
что же вдруг со мною сталось?
Видно просто настроение
вдруг куда – то потерялось!


- Почему, куда же вдруг пропало настроение? Жить без настроения нам никак нельзя! Я предлагаю вам отправиться его искать!
А искать можно его на улице, а можно отправиться и в кабинет психолога (в случае плохой погоды)
Здесь – все зависит от времени, которым вы располагаете….

- Ребята, знаете, о чем я думаю….может вы сегодня забыли с кем – то поздороваться?
Когда мы здороваемся, мы желаем другому человеку не только здоровья, но и хорошего настроения?
Выполняем речедвигательные упражнения (сначала воспроизведение взрослого с показом движений, затем совместное воспроизведение с детьми)
«Здравствуй»
(по стихотворению Т.Сикачёвой)
- Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю я соседской … (курице).
(дети показывают «крылышки».)
Здравствуй, солнце золотое!
(показывают солнце.)
Здравствуй, небо голубое!
(показывают небо.)
Здравствуй, вольный ветерок!
(показывают «ветерок».)
Здравствуй, маленький дубок!
(показывают «дубок».)
Здравствуй, Утро!
(жест вправо.)
Здравствуй, День!
(жест влево.)
Нам здороваться не лень!
(разводят обе руки в стороны.)

По дороге мы начинаем искать пропавшее настроение – летом в одуванчике (здесь – пожалуйста, стих про одуванчик, который носит желтый сарафанчик), затем на карусели (стих про карусель – пожалуйста), заглянем и в сезонную песочницу. И после каждого поиска спрашиваем:
- Ну как, появилось настроение?
-Я знаю, знаю, ребята, где может прятаться наше настроение – в мыльных пузырях.
Осторожно пузыри…
Ой, какие!
Ой, смотри!
Раздуваются!
Блестят!
Отрываются!
Летят!
- Посмотрите, в каждом пузырике живет маленькая радуга настроений! Ловите, ловите, ребята, свое настроение!
И, конечно, где находится хорошее настроение – в веселых танцевальных мелодиях, предоставьте детям возможность потанцевать (песня «Хорошее настроение» в исп. группы» Волшебники двора»)
Текст песни
Мы что-то потеряли
И долго его искали
И небо было хмурым
И дождик моросил
Под лепестком ромашки
У месяца в кармашке
Нигде пропажи нашей
Никто не находил

Припев:
Хорошее настроение
Сплошное невезение
Когда однажды утром
Его ты не найдешь
Хорошее настроение
Немножко вдохновения
И ты уже с друзьями
Танцуешь и поешь!
***
Откуда оно берется
Где прячется и смеется
И в солнечные сети
Ты зря его ловил
Известно всем на свете
Оно в твоей конфете
Которую ты с другом
Сегодня разделил!
Психолог подзывает детей (можно для привлечения внимания использовать колокольчик), предлагает взяться за руки, закрыть глаза поднять лицо к солнышку и улыбаться в ответ солнышку:
- Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши руки, доходит до ладоней. Сделайте это ещё раз и попробуйте улыбнуться еще шире.
Дышите и улыбайтесь…, ваши руки и ладошки наполняются улыбкой солнышка.
А теперь откроем глаза и посмотрим друг на друга. Какие добрые, улыбающиеся у вас всех лица.
Ребята, я вижу, что вы все улыбаетесь, и у вас хорошее…. (после паузы ребята сами заканчивают фразу) настроение! Мы с вами искали его и в … (перечисляем, пусть каждый ответит, где он нашел свое настроение).
Прочитайте детям стихотворение Лики Разумовой «Секрет хорошего настроения»:
Если вы скучаете.
Если вы зеваете.
Или плакать хочется.
Или носик морщится,

Значит надо…значит надо…
Надо весело скучать!
Так давайте…так давайте…
Улыбаться и визжать!

Можно рядышком присесть,
Поболтать и песню спеть.
Глазками подмигивать,
Приседать, подпрыгивать.

Веселиться и мечтать!
(здесь сокращено в необходимом контексте)
Настроение увидит,
Как вам весело живётся.
Пожалеет, что сбежало
И опять домой вернётся.
Засияют ваши глазки,
И запляшет язычок.
Вот такой секретик счастья.
Не забудь его, дружок!
- А как вы думаете, где же все-таки живет хорошее настроение? Помогаем ребятам найти ответ. Ну, конечно, в нас самих!

А вот какое начинается действо в кабинете:
Приглашаю детей на ковер, на котором у меня всегда разложены разноцветные облака (каждому – облако на выбор), обращаем внимание на выбор основных цветов.
- Ребята, наше настроение где – то здесь, мы сейчас будем его искать, я подскажу, где оно может быть, но помните, как только зазвенит колокольчик, вы сразу бегите на свое облачко, хорошо?
Здесь мы начинаем использовать ресурсные возможности кабинета, можно выбрать вариант игры с пластилином, конечно, здесь учитываем аллергоанамнез(наличие аллергичесих заболеваний, индивидуальной переносимости запахов), а у меня он не простой, а мягкий, разноцветный, да еще и ароматизированный, зеленый – с запахом арбуза, желтый –лимонный, малиновые и розовые оттенки –конечно с малиновым ароматом, красные -клубники и земляники, бежевые и коричневый – ваниль, голубые оттенки –мятные.
Используйте мягкий, кинетический пластилин, шариковый или массу для лепки.
Дайте детям насладиться пластилином, поработать в удовольствие и СЛЕПИТЬ ВСЕ, ЧТО ОНИ ЖЕЛАЮТ.
В случае если у кого – то из деток есть особая чувствительность или вы работаете с незнакомыми детьми, выбираем работу с карандашами, так как это более оптимальный вариант в этом случае. В ходе работы звучит музыка песенка про художников (из мультфильма « Маша и медведь»).
- А я знаю, где еще можно найти настроение – в бассейне с шариками!
Здесь важно проконтролировать разделить нашу группу, для того, чтобы избежать травматизации.
- Кто закончил первый – ныряет туда! А остальные ко мне! Потом меняемся!
- Предлагаю поймать рыбку удачи, мы загадаем ей, чтобы наше настроение вернулось!
(Широкий таз с рыбками – магнитами и парой – тройкой удочек у меня всегда наготове).
Если нет в кабинете бассейна с шариками, предлагаю как вариант - упражнение с малыми разноцветными перышками. А иногда вариант я выбираю по состоянию детей (при необходимости снять напряжение – игра в бассейне, при необходимости успокоить - игра с перышками).
Ребята, посмотрите, какие у меня есть волшебные разноцветные перышки.
Пусть наше настроение будет таким же красочным и легким, как эти перышки, давайте проверим, у кого самое легкое настроение (раздаю перышки, следуя предпочтения детей, показываю, как надо сдувать с ладошки, поддувая его вверх), хвалю обязательно каждого.
Обязательно включаю релаксацию и заканчиваю рефлексией.
Идеальный вариант концовки занятия - подвести детей к тому, что настроение не внешний фактор, а «живет» в нас самих и зависит только от нас.
А тем более, мы вместе теперь научились делать его ярким!

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Опубликовано: 414 дня назад (29 ноября 2020)
Просмотров: 251
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!