Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «В гости к принцессе Смешинке»
Описание. Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет, преимущественно с проблемами в развитии эмоциональной сферы (застенчивость, повышенная тревожность и пр.)
Материал будет полезен для педагогов-психологов и воспитателей
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка.
Задачи:
• Установить положительный эмоциональный настрой в группе.
• Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, снятию мышечного и эмоционального напряжения, сплочению детской группы.
• Развивать чувство эмпатии, умение осознанно воспринимать свои собственные эмоции- чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Карта путешествия», листы формата А3 (один на двоих), иллюстрации с изображениями разных эмоциональных состояний разрезанные на 3 части, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, самоклеющаяся бумага, пайетки, блески, клей, штампы, воздушный шарик.
Ход занятия:
Психолог:
Здравствуйте ребята! Сегодня почтальон принес мне письмо, давайте посмотрим, что в нем? Смотрите, адресовано оно детям детского сада «Амурчонок» от короля и королевы Страны Эмоций. В конверте красивая открытка. Давайте, почитаем, что же там написано.
«Дорогие дети, король и королева страны Эмоций имеют честь пригласить вас на празднование ежегодного летнего бала в честь дня рождения принцессы Смешинки.
С уважением, Король Фантазер и Королева Радость».
Психолог:
Ребята, примем приглашение от короля и королевы? Но чтобы отправиться в путешествие, нам нужно взять с собой самые необходимые вещи. Скажите, что нам может понадобиться в пути? Только давайте мы будем собирать не вещи, а эмоции и чувства, вот я думаю, что для успешного путешествия нам обязательно понадобиться храбрость, вы согласны? Как вы считаете, что еще нам может понадобиться в путешествии?
Игра «Собери рюкзачок»
Выбирается «рюкзак» (кто-то из детей с повышенной тревожностью), в него “накладывается” все необходимое (остальные дети).
Психолог:
Ну что же, ребята, к путешествию мы готовы.
В страну настроений направляемся мы,
Где будем смеяться, грустить, удивляться.
С героями этой волшебной страны
На каждом занятии будем встречаться.
Нас ждут приключения, сказки, игра,
Задания разные нового друга.
Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!
Психолог:
Вот мы с вами и в стране Эмоций, а куда нам идти дальше подскажет карта. Посмотрите ребята, что здесь нарисовано? На карте указатели к месту (музыкальный зал – избушка»).
Звучит спокойная музыка, дети подходят к избушке.
Психолог:
Ребята, посмотрите, что я нашла? Читает записку
Для добрых и умных, скажу вам друзья
Не вызовет трудностей загадка сия
Вы мне соберите эмоций букет
Сложите все части, вам будет ответ
Психолог: Ребята, посмотрите, как много эмоций собрано здесь, какие это эмоции?
Игра "Собери эмоцию"
Ход: Детям раздаются разрезные картинки с изображением эмоций, которые они должны собрать.
Психолог:
Смотрите ребята, появилось направление на карте, куда нам стоит идти дальше. (Направление в сторону шкафов. На столах стоят тарелки с разноцветной манкой и фасолью. Лежит записка)
Психолог:
Смотрите ребята, еще одна записка, наверное, это очередное задание.
В песочной стране чудеса да и только
В гости к песочку прибежали фасольки
Попрятались детки, попробуй, найди
И тут же получишь помощь в пути
Но легким заданье не будет, учти
Ты глазки закрой и так поищи
Игра «Фасольки в Песочной стране»
Ход: Дети с закрытыми глазами находят фасольки и складывают их в чашу.
Психолог:
Как хорошо мы справились с этим заданием, вот и новое направление. Вперед! Направление в сторону зеркал.
На поручне висит воздушный шарик, на нем прикреплена записка.
Психолог:
Смотрите, ребята опять записка! Ох, какой нелегкий путь у нас.
Читает записку.
Для радости и счастья причины не ищи
Играй и веселись, прыгай и кричи
Если ты сможешь меня рассмешить
То я покажу, как дальше вам быть
Психолог: Ребята, а как можно рассмешить кого-то? (ответы детей)
Я предлагаю вам сыграть в игру-забаву «Веселые мартышки»
Ход: Дети выполняют движения по тексту.
Мы веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем!
Мы ногами топаем!
Надуваем щечки,
Скачем на носочках!
Рукой в небо укажем,
Друг другу языки покажем,
Дружно прыгнем к потолку,
Палец поднесем к виску,
Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушку,
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «3»
Все с гримасами замри.
1,2,3!
Психолог:
Как славно мы повеселились, думаю, рассмешили нашего таинственного помощника. Идем дальше.
На карте изображение в середину зала. Расставлены столы, разложены листы формата А3 (один на двоих). Лежит записка.
Психолог:
Давайте прочитаем, какое задание нам еще дадут.
На праздник идете с пустыми руками?
Подарок ребятки, сделайте сами
Нет лучше подарка от самого сердца
Подарок, которым можно согреться
Психолог:
И правда ребята, про подарок принцессе то мы и забыли. Но что же имелось ввиду в записке? Подарок, которым можно согреться? Что это может быть? (ответы детей). Ребята, а я думаю, что подарок, который согревает, это любой подарок, который подарен искренне и от всего сердца.
Давайте каждый из вас придумает свой подарок и нарисует его, а рисовать мы будем необычными способами, а волшебными, а помогут нам в этом наши гости.
(Приглашаем к столам молодых специалистов, они помогают детям выбрать материал для работы, выполняют работу совместно с детьми).
Психолог:
Какие красивые подарки у нас получились, думаю, принцесса будет очень рада. Ребята, а вы не устали путешествовать? Давайте немного отдохнем и развеемся.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
Психолог:
Ну что, ребята, отдохнули пора отправляться дальше. Куда же нам идти? На карте появляется изображение главной стены. Появляется принцесса.
Принцесса:
Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас на своем празднике.
Психолог:
Здравствуй, принцесса! А мы пришли к тебе не с пустыми руками, у нас для тебя подарки! Ребята, давайте подарим нашей принцессе подарки.
Принцесса:
Спасибо вам большое! Приглашаю вас на бал, проходите, давайте танцевать!
Танец «Полька»
Психолог:
Ну что же ребята, вот и подошло к концу наше путешествие
Подошло к концу наше приключение.
Королева Эмоций дает вам наставление:
Быть добрым, без капризов
И дарит вам сюрпризы.
(Детям раздаются подарки).
Пора нам возвращаться
Осталось попрощаться!
Дети пожимают друг другу руки по кругу.

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая гостиная в детском саду Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада Конспект занятия по психологии в старшей группе. Я и мои друзья
Участник №21 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 января по 27 марта 2015 года
Актуализация зоны ближайшего развития | Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с презентацией. Зимние виды спорта
Опубликовано: 3351 день назад (15 января 2015)
Просмотров: 30874
Рубрика: Без рубрики
+9
Голосов: 9
Айнаш Мейрмановна Абитаева # 15 января 2015 в 07:22 0
Веселое и задорное мероприятие! Возьму на вооружение, проведу в мини центре. А то мне, привыкшей работать со школьниками, трудновато разрабатывать занятия для садика. Светлана, спасибо, творческих успехов Вам!
Светлана Николаевна Черняева # 22 января 2015 в 14:14 0
Замечательный конспект! Без сомнений, вопросов, замечаний! Очень по душе задания, которые побуждают ребенка к самостоятельности, активности, поисковой деятельности. Привествую привлечение гостей к участию в занятии, тем самым, мы учим детей устанавливать контакт со взрослым, общаться, сотрудничать с ним.
Лариса Юрьевна Захарова # 13 февраля 2015 в 19:34 0
Здравствуйте, Светлана! С интересом прочла Ваш конспект. Очень понравилось, замечательное мероприятие. Очень по доброму, спокойно, и в то же время интересно. Подобраны интересные, занимательные задания, и я думаю, что дети с желанием выполняют их. Я работаю с детьми с ОНР, но думаю, что такое занятие подойдет и для моих воспитанников так как эмоциональная сфера требует постоянного развития. Спасибо! Голосую! Творческих успехов!
Людмила Владимировна Рукавишникова # 20 февраля 2015 в 11:42 0
Здравствуйте, Светлана Викторовна! Установление эмоционального настроя у ребенка важно на каждом этапе развития ребенка. Ваш конспект поможет мне в работе с детьми, которые пришли к нам в гимназию в Школу развития. Удачи Вам и успеха!
Елена Николаевна Фатеева # 24 февраля 2015 в 21:24 0
Прекрасный материал!!! Взяла некоторые задания для своих воспитанников, дети в восторге! Спасибо, Светлана, за ваш труд. Желаю дальнейших успехов!!! ГОЛОС!
Наталья Владимировна Табунщикова # 18 марта 2015 в 12:16 0
Добрый день! Очень понравился ваш конспект.Я ни разу еще не проводила открытые занятия и мне все очень интересно.думаю у меня еще все впереди.И ваше занятие возьму на заметку.Особенно понравился эффект неожиданности-здорово!голос!
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения
Елена Владимировна Санникова # 25 марта 2015 в 09:32 0
Здравствуйте, Светлана! Мне понравился ваш конспект, его действительно можно использовать в работе воспитателям, там где нет психологической службы. Все задачи в ходе занятия выполнены,стихотворный материал помогает поддерживать эмоциональный настрой у детей на протяжении всего занятия. Путешествие с выполнением заданий, мотивирует детей к практической деятельности. Спасибо! Успехов в работе!
Елена Евгеньевна Куркина # 3 февраля 2016 в 20:24 +1
Очень интересное и насыщенное занятие. Оно представлено в игровой форме, это не позволит детям устать и потерять интерес. Все этапы занятия соблюдены, оно логически построено и пронизано одним сюжетом. В начале занятия дети собрались на бал к принцессе Смешинке, затем они проделали долгий путь и пришли к принцессе. Давно хотела на своих занятиях реализовать задумку путешествия по карте, но возникали трудности с тем, как это воплотить. Ваше занятие позволило разобраться мне в этом вопросе.Теперь обязательно проведу занятие, использую путешествие по карте. Спасибо за материал!