Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с презентацией. Зимние виды спорта

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимние виды спорта"
Группа детей по направлению работы: подготовительная общеразвивающей направленности, старшая коррекционной направленности, подготовительная коррекционной направленности
Оборудование:
Для детей: д/и «Разрезные картинки», д/и «Пиктограммы», д/и «Подбери атрибуты»
Для педагога-психолога: ноутбук, игра-презентация «Зимние виды спорта», наглядный материал «Зимние виды спорта», мнемотаблица «Зимние виды спорта»
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Актуализация знаний о зимних видах спорта
Формирование предпосылок УУД
Личностные УУД:
• формирование познавательной и социальной мотивации;
• формирование адекватной самооценки;
• формирование способности учитывать чужую точку зрения;
Регулятивные УУД:
• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
• умение сохранять заданную цель;
• умение удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
• умение правильно держать орудия письма и инструменты (карандаш, ручка, рамка, лупа и т.п.) – сформированность мелкой моторики рук.
Познавательные УУД:
• навыки сформированности сенсорных эталонов;
• умение применять правила и пользоваться инструкциями;
• умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач;
• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.
• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
• умение выделять существенные признаки объектов;
• умение листать книгу вперёд-назад с определённой целью;
Коммуникативные УУД:
• потребность ребенка в общении с взрослыми и сверстниками;
• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;
• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;
• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;
• предлагать помощь и сотрудничество;
• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
• формулировать собственное мнение и позицию;

План-конспект коррекционного занятия
I. Создание мотивационного поля (организационный момент).
Задача этапа: мотивировать детей на включение в деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).
1. Приветствие «Здравствуй друг»
2. Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ
- Приходит в гости Олимпийский мишка и приглашает детей в страну Спортландию, на зимние соревнования.
3. Презентация «Зимние виды спорта»
4. Упражнение «Зимняя зарядка»
II. Актуализация знаний
Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.
1. «Мыслительная гимнастика»
-загадки о зимних видах спорта
-разрезные картинки «Зимние виды спорта»
2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.
-мнемотехника «Зимние виды спорта»
III. Открытие детьми нового знания.
Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.
1. Выдвижение гипотезы (предположения), определение истины и проверки суждений на практике;
- интерактивная игра «Зимние виды спорта»
- физминутка «зимние забавы»
2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред¬метной модели и т.д.
- игра «Подбери атрибуты»
-игра «Пиктограммы»
- физминутка «Зимняя зарядка»
IV. Рефлексия (итог).
Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.
1. Оценка занятия детьми и педагогом.
-уголок настроения
2. Прощание.
-ритуал прощания
Ход занятия
I. Создание мотивационного поля (организационный момент)
Приветствие «Здравствуй друг!»
Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)
Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)
Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)
Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)
Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)
Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)
Вместе мы – большая лента (расширить круг)
Можем маленькими быть (сесть на корточки)
Можем мы большими быть (встать на носочки)
Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)
Психолог: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас сегодня у себя в гостях! Как раз перед вашим приходом ко мне забегал один давний знакомый, отгадаете, кто? (слайд с изображение олимпийского мишки)
Правильно, это олимпийский мишка, и он позвал нас всех в гости в страну Спортландию поучаствовать в соревнованиях! Хотите туда отправиться? Тогда давайте подготовимся и узнаем, какие бывают зимние виды спорта? (презентация «Зимние виды спорта»)
Психолог: Итак, мы с вами подготовились, пора в путь!
Упражнение «Зимняя зарядка» (дети выполняют движение по тексту)
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам,
Снега хватит нам и вам.
Носом вдох, а выдох – ртом.
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
Мы теперь метатели,
Бьём по неприятелю.
Размахнись, рукой бросок.
Прямо в цель летит снежок.
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
На пенёк мы дружно сядем,
Отдохнём и снова встанем.
Мы похлопаем в ладоши,
Не боимся мы пороши.
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом
Марш на месте не спеша.
Как погода хороша!
II. Актуализация знаний
Психолог: Вот мы с вами и в стране Спортландии (слайд с изображением стадиона)
А кто же нас тут встречает? Конечно же, олимпийский мишка (на слайде появляется олимпийский мишка)
Мишка: Здравствуйте, ребята! Готовы ли вы к соревнованиям? Только вот беда у нас случилась, прислали нам картинки интересные, да яркие, а ветер разметал, раскидал их на мелкие кусочки, не знаем мы, что же делать? Поможете нам?
Психолог: Конечно же, поможем, правда, ребята? Показывай, Мишка, свои картинки.
Д/и «Разрезные картинки»
Мишка: Так это же зимние виды спорта, как раз с наших соревнований! Ребята, а вы знаете, что это за виды спорта? А давайте я вам загадки буду загадывать, а вы отвечайте!
(игра-презентация «Загадки о зимних видах спорта»)
Мишка: Какие вы, ребята, молодцы! Все виды спорта знаете! А что еще вы знаете о видах спорта? Расскажете мне? Я вам даже волшебную карту подсказку дам (мнемотехника «Зимние виды спорта»)
III. Открытие детьми нового знания
Мишка: Ну и молодцы же вы ребята! А у меня есть для вас еще одно задание, очень трудное! Справитесь?
Психолог: Даже не сомневайся, Мишка, обязательно справимся!
Интерактивная игра «Зимние виды спорта»
Мишка: Ну, я даже не знаю! Такие вы все умные, да разумные! Кончились у меня для вас задания!
Психолог: Ничего, Мишка, у нас и для тебя тоже есть задание! Поиграй с нами в игру!
Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Психолог: Ребята, много интересного мы с вами сделали сегодня, скажите, о чем мы сегодня говорили? Вы все запомнили, что нам Мишка сказал? А давайте проверим свои знания? И ты, Мишка, тоже нам помогай!
Д/и «Подбери атрибут»
Д/и «Пиктограммы»

Мишка: Вижу я, что вы ребята, много знаете о зимних видах спорта! Надеюсь, вы еще придете в гости к нам! А мне пора бежать, соревнования организовывать! До свидания! Увидимся на соревнованиях!
Психолог: До свидания, Мишка, обязательно увидимся!
Ребята, пора нам тоже в детский сад возвращаться! Пойдемте тем же путем, что и пришли!
IV. Рефлексия (итог)
Психолог: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Предлагаю вам оценить наше занятие в уголке настроения, если вам понравилось – повесьте солнышко, если нет – тучку, если вы не можете сказать точно – цветочек.
Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!
P.S. Уважаемые коллеги, презентация к занятию - компиляция нескольких презентаций, найденных на просторах интернета.
Скачать презентацию на тему "Зимние виды спорт"

Рекомендуем посмотреть:

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы "Путешествие в Навстречу олимпиаде...Лыжи Обучение грамоте детей 5-6 лет Сценарий праздника в начальной школе "О спорт, ты - мир"

Похожие статьи:

Интеллектуальное развитие детей 5, 6, 7 лет

Развивающие задания для детей 5, 6 лет

Дошкольникам о временах года

Как подготовить руку ребёнка к письму

Настольная дидактическая игра для детей 4-8 лет «Звуковое домино»

Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет | Конспект коррекционно-развивающего занятия для подготовительной группы с презентацией. Домашние помощники
Опубликовано: 3559 дней назад (24 февраля 2015)
Просмотров: 6500
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Лариса Степановна Хроль # 24 февраля 2015 в 15:07 0
Здравствуйте, Светлана! Мне, как инструктору по физкультуре. есть что взять для себя с Вашего занятия. Особенно меня заинтересовала Ваша презентация. В доступной,игровой форме дети могут узнать о зимних видах спорта. Удачно подобран персонаж, с которым дети путешествуют. Очень интересные и разнообразные формы работы с детьми: приветствие, разминка, дидактические игры, интерактивная игра... Все это я возьму себе на заметку. Спасибо Вам. Удачи и успехов в творческом труде.
Наталья Владимировна Варшавская # 24 февраля 2015 в 15:32 0
Здравствуйте, Светлана!Просто замечательная работа! Мы с детьми как раз эту неделю изучаем зимние виды спорта! Ваша презентация очень пригодится! спасибо огромное! Голосую за отличную разработку!