Конспект занятия по психологии в старшей группе "Я и мои друзья"
Цели:
1. Расширить и углубить представления детей о доброжелательном отношении и к окружающим его людям.
2. Раскрыть значимость моральной поддержки друзей.
3. Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Ход занятия
Приветствие
Психолог. Давайте поприветствуем друг друга рукопожатием и по цепочке пожатием руки передадим друг другу хорошее настроение, добрые пожелания.
Беседа
Психолог предлагает послушать отрывок песни "Настоящий друг" и назвать тему занятия.
Психолог. Какие чувства у вас вызвала эта песня? Кто такие друзья? Кого можно назвать настоящим другом? Для чего нужны друзья?
Расскажите, как вы дружите.
Дружите ли вы со своими родителями? Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
Задание "Вместе с другом"
Психолог. Сейчас все разделяемся на пары. Узнаем, какая пара самая дружная. Каждая пара получает схему-рисунок и набор счетных палочек. Ваше задание: вместе сложить по схеме фигуру.
Игра "Найди друга"
Ребенку завязывают глаза, предлагают найти и узнать друга. Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки.Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями.
Пальчиковая гимнастика "Дружба"
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(
Пальцы рук соединяются ритмично в "замок")
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(
Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять,
(
Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев.)
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(
Руки вниз, встряхнуть кистями.)
Задание "В гости"
Психолог. Мальчик идет в гости к другу, проводи его до дома. Лабиринт.Подвижная игра "Я змея"
Дети встают в круг, выбирается водящий - голова."Голова" ищет свой хвост со словами: "Я змея, змея, змея, будешь ты моим хвостом?"
Игра "Комплименты"
Дети садятся в круг и говорят друг другу комплименты.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Рекомендуем посмотреть:
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы
Конспект занятия с элементами арт-терапии в старшей группе детского сада
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет