Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Моё настроение"
.
Автор: Цуркану Ирина Валерьевна
Должность: педагог-психолог.
Место работы: МБДОУ детский сад №50.
Цель: гармонизация личности.
Задачи:
-Развитие и умение выражать свои эмоции и чувства
-Развитие фантазии, воображения
-Развитие уверенного поведения
-Снятия напряжения.
Материалы: вырезанный из бумаги круг, листы бумаги, карандаши, акварельные краски, фотографии с изображением на них предметов, имеющих форму круга, магнитофон.
Ход занятия:
Приветствие
Психолог:-"Здравствуйте дети! Я очень рада видеть вас , а вы рады видеть друг друга? Покажите как вы рады встречи с друзьями: повернитесь к соседу справа-улыбнитесь ему, повернитесь к соседу слева -улыбнитесь ему.
Проводится беседа "Настроение по цвету"
Ребята, забота о своем настроении также важна, как и забота о своем теле, о своем здоровье. необходимо научится радоваться жизни. Вот что способствует хорошему настроению: дружелюбие, улыбка, музыка, что ещё?
Ответы детей."
Психолог: -"А теперь сядьте поудобнее, можете закрыть глаза. А сейчас представьте себе цвет, соответствующий вашему настроению."
- Представили?
-Теперь возьмите акварельные краски и нанесите его (цвет) на бумагу.
Основная часть.
Упражнение "Волшебный круг"
Психолог: -" Сегодня мы с вами соприкоснемся с волшебством, создадим нечто такое, что с очень давних времен считалось людьми особенным. А для начала скажите мне, пожалуйста, что объединяет эти фотографии? ( Детям демонстрируются фотографии, на которых изображены разные предметы имеющие форму круга.)
Ответы детей."
Психолог: - "Замечательно, вы все правильно рассказали, а знаете ли вы, что круг по праву считается одной из самых добрых фигур? в нем нет острых углов, он напоминает собой Солнце- символ жизни, удачи и счастья. с древних времен люди, изображая круг, наделяли его особой силой."
И сейчас мы с вами это проверим-создадим свой волшебный круг.
-"Я предлагаю вам взять каждому вырезанный из бумаги круг и нарисовать внутри него рисунок, посвященный чему-то доброму, радостному."
Пока дети рисуют играет спокойная музыка.
Обсуждение рисунков:
-Почему решил (а) нарисовать именно это?
- Понравилось ли рисовать? Довольны ли результатом?
-Хотели бы что-то изменить (перерисовать) или оставить все как есть?
Ответы детей.
Этап вербализации и рефлексивного анализа
Психолог:
-"Давайте потрем свои ладони одна о другую-чувствуете, какие они стали горячие? Теперь прикоснемся кончиками пальцев к своему кругу, закроем глаза и мысленно предадим ему свою душевную теплоту. Сейчас вы поделилесь частичкой своей доброты, а значит, наделили эти круги особой, волшебной силой. ведь именно Добро творит Настоящие чудеса!"
Рекомендуем посмотреть:
Арт - терапия в детском саду. Рисование манкой
Психолого-педагогическая гостиная в детском саду
Конспект занятия по развитию мышления для детей подготовительной группы
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду для детей 5-7 лет
Похожие статьи:
Что означает Арт - терапия
Воспитание любви к чтению методами Арт-терапии
Студия арт-терапии «Беби – АРТ»
Арт-терапия в коррекции комплексов и страхов
Арт-терапия для детей