Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт по проекту в детском саду. Образец

Отчет работы «Приобщение к здоровому образу жизни детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности «Будь здоров!»
Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. В связи с ухудшающимся уровнем здоровья воспитанников существует необходимость организации совместной образовательной деятельности на решение оздоровительных задач физического воспитания. А проблему оздоровления надо решать через создание системы сохранения и укрепления здоровья дошкольников посредством проектной деятельности. Метод проекта предполагает также тесное многоаспектное сотрудничество с семьей по вопросу оздоровления детей, а также – создание развивающей здоровье-сберегающей среды.
Поэтому выбор темы моего проекта обусловлен социальной значимостью проблемы Здоровья. Мною была определена цель работы: приобщение к здоровому образу жизни детей среднего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности.
Для ее достижения необходимо было решить задачи, направленные на взаимодействие с детьми и родителями, а также на создание условий для приобщения воспитанников к здоровому образу жизни. Приобщение детей среднего дошкольного возраста к здоровому образу жизни возможно при условии организации проектной деятельности. В связи с этим мной был разработан проект «Будь здоров!»
Проект реализовался в несколько этапов и включал мониторинг сформированности представлений о ЗОЖ, взаимодействие с детьми и родителями по данной теме и пополнение развивающей среды[/u].
На подготовительном этапе было проведено анкетирование родителей с целью изучения уровня знаний родителей о здоровом образе жизни и наличии условий для здорового образа жизни в семьях детей.
Результаты показывали, что у родителей не достаточно сформировано представление о ЗОЖ, они не всегда учитывают все принципы формирования ЗОЖ, в семьях воспитанников созданы недостаточные условия для приобщения к здоровому образу жизни.
Для определения уровня представлений у воспитанников о здоровом образе жизни была проведена первичная диагностика.
Таким образом, в начале учебного года у воспитанников представления о ЗОЖ сформированы были частично: они понимали, что такое «здоровый образ жизни», но не все имели представление, как сформировать его, был понижен интерес к здоровье-сберегающей деятельности, имелся недостаточный уровень сформированности представлений о здоровом образе жизни.
На основном этапе реализации проекта образовательная деятельность осуществлялась по тематическим блокам: «Ребёнок и здоровье», «Знай свое тело», «Соблюдай правила гигиены!», «Соблюдай режим дня!» , «Витамины и здоровье», « Опасности вокруг нас», «Занимайся физкультурой!», «Страна здоровья»
Реализуя оздоровительно-педагогическое направление, проводила целенаправленную работу с детьми по формированию у них четких представлений о ценностях здоровья.
Содержание блоков отражал вопросы ознакомления детей с охраной здоровья, правилами личной гигиены, строение организма, правила поведения в различных ситуациях. Каждый блок осваивался детьми через разнообразные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, продуктивную, музыкально – художественную деятельность и чтение) и материал на эти темы предоставлялся детям в доступной форме и строился на раскрытии причинно-следственных связей.
Одной из важных задач в формировании представлений о ЗОЖ являлся ознакомление с частями тела и органами чувств и их значением для жизни и здоровья человека. В рамках реализации данного блока были проведены такие виды деятельности: беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, игры-экспериментирование , чтение художественной литературы, рисование , совместная игровая деятельность, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика. Чтобы побуждать заботиться о своем здоровье, прислушиваться к своему сердцу, уметь чередовать активность с отдыхом было проведено итоговое мероприятие НОД «Я и мое сердечко»
При реализации тематического блока «Соблюдай правила гигиены», использовались игры-экспериментирования, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, эстафеты, художественно-продуктивная деятельность, сюжетно-ролевые , подвижные и дидактические игры.
Для закрепления представлений детей о значении культурно – гигиенических навыков было проведено итоговое мероприятие «В гостях у Мойдодыра».
Разные виды деятельности использовались при реализации тематического блока «Витамины и здоровье». Проводились: беседы, чтение художественной литературы, посадка овощей в мини огороде, дыхательная и пальчиковая гимнастика, просмотр театрального представления и мультфильмов, образовательные ситуации.
Для закрепления знаний детей о пользе витаминов для человеческого организма было проведено итоговое мероприятием НОД « Урожай , урожай – все что хочешь выбирай !»
Считается важным сформировать представления об опасностях в ближайшем окружении. С этой целью были организованы беседы, ситуативный разговор, экскурсии и наблюдения на улице. Итоговым мероприятием было НОД «Живут на полянке сестрички-желтые реснички»(мини поход в парк)цель-воспитывать интерес к двигательной активности на природе, развивать желание общаться с природой, беречь ее.
Важным тематическим блоком стал блок «Занимайся физкультурой!», включающий в себя физическую культуру и закаливание: воздушные ванны, солнечные ванны, закаливание водой и воздухом, прогулки на воздухе, водные процедуры для ног, точечный массаж, утренняя и дыхательная гимнастика и гимнастика после сна, ходьба босиком до и после сна по массажным коврикам, облегченная форма одежды, фитонциды (лук, чеснок), физкультурные занятия в зале (в носках) и на прогулке 1 раз в неделю. Итоговым мероприятием было НОД « Путешествие в Страну неболеек!» Оно позволило поддержать интерес и эмоционально-положительное отношение к физическим упражнениям и движениям.
В процессе работы применялись инновационные формы организации совместной деятельности. С целью формирования у детей доброго отношения друг к другу, чувства сопереживания и ответственности за другого, использовались элементы сказкотерапии. Использовались также интерактивные игры. Они были направлены на понимание важности гигиенических процедур. Применялись техники релаксации как одна из форм здоровье-сберегающих технологий в ДОУ.
Использовались в работе элементы игротерапии. Игротерапия помогает детям избавляться от внутренних страхов, а также позволяет снять эмоциональное напряжение.(жмурки)
К данной работе привлекали родителей. Были организованы различные формы работ: беседы, родительские собрания, консультирование, конференции, выставки совместных работ. Родители помогали создавать зимние постройки на участке детского сада и участвовали в изготовление пособий и атрибутов.
Однако, на современном этапе, традиционные формы бывают не очень эффективными и привлекательными для родителей, поэтому были использованы инновационные формы: деловая игра, игровой тренинг, родительская почта, просмотр видео-материала, мастер –класс.
Взаимодействие с родителями осуществлялось и посредством сайта учреждения, где родители имели возможность получить информацию о формировании у детей потребности в здоровом образе жизни.
Полученные знания дети применяли в самостоятельной деятельности. Для этого в группе созданы были соответствующие условия. В спортивном уголке имелись пособия для выполнения физических упражнений и подвижных игр. Кроме традиционного оборудования в спортивном уголке имелись самодельные пособия. Они служат стимулированию и совершенствованию развития двигательных способностей и физических качеств у детей. Интерес детей к различным новшествам вызывает у них положительные эмоции.
На 3- ем, обобщающем этапе, для того чтобы проанализировать свою работу по формированию культуры ЗОЖ была проведена диагностика.
Таким образом, у детей наблюдалась положительная динамика в уровне сформированности представлений о здоровом образе жизни, у детей произошли изменения: дети ориентированы на здоровый образ жизни, имели представление о нем и потребность к ЗОЖ.
Мной был разработан проект по формированию основ ЗОЖ и методическое обеспечение: серия конспектов, картотеки дидактических игр, альбомы дыхательной гимнастики, картотека подвижных игр, картотека пальчиковых игр. Созданы пособия и атрибуты для подвижных игр.
Собственный опыт был представлен на разных уровнях посредством: выступлений на педагогическом совете, участия в конкурсах, фестивалях, ярмарке рукоделия, публикаций, участие в семинарах, участием во всероссийской дистанционной научно-практической конференции.

Рекомендуем посмотреть:

Отчет воспитателя о проделанной работе за год во 2 младшей группе Аналитический отчет по выполнению программы и подготовки детей к школе подготовительной за учебный Отчёт о работе кружка в детском саду Отчёт воспитателя детского сада о работе с родителями
Опубликовано: 1462 дня назад (27 декабря 2020)
Просмотров: 9955
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!