Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Играем вместе с музыкой»

Мастер-класс «Играем вместе с музыкой»
М.р.: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Тема нашего мастер-класса – «Играем вместе с музыкой».
I. Теоретическая часть
Современные подходы к дошкольному воспитанию требуют от педагогов не только организации новых форм деятельности, направленной на музыкальное воспитание детей дошкольного возраста, сколько смены ее содержания. Родители полноправные участники педагогического процесса. Успех развития ребенка зависит, прежде всего, от тесного сотрудничества педагога с семьей.

Сегодня мне хотелось бы обратиться к родителям дошкольников. В современном мире уделяется много внимания познавательной деятельности, физическому развитию ребенка, а к развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Эмоциональную сферу дошкольника необходимо формировать и именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на ребенка, занимает особое, уникальное место в воспитании и отражает его отношение к миру.

Всем известно, что ведущей формой обучения и развития детей-дошкольников является игра, но, также понятно, что современным детям необходимы новые интересные игры, которые соответствуют как потребностям детей, так и веяниям времени. И все мы находимся в поиске и разработке таких игр.

Предлагаю вашему вниманию игры, упражнения, которые педагоги могут использовать в деятельности с детьми и родители в повседневной жизни детей для развития эмоциональной сферы ребенка и его творческих.
II. Практическая часть
Сегодня я предлагаю вам отправиться в страну музыкальных дидактических игр. Во время нашего путешествия, я надеюсь, вы сможете чему – то научиться, узнать что – то новое для себя и в дальнейшем применить это на практике со своими детьми дома или на работе.
Организационно-психологический момент.

Коммуникативный танец – игра «Здравствуй, друг!»
Цель: Движение под музыку обладает положительным влиянием на психику.
Психотерапевтическое воздействие основано на создании особой атмосферы эмоциональной теплоты, эмпатии, доверия в процессе работы.
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную 1 куплет: Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев:
Здравствуй, здравствуй, милый друг! (Пожимают руки друг другу)
Ты посмотри вокруг. (Разводят руки в стороны)
Ты мне только улыбнись! (Улыбаются друг другу)
Крепко обнимись! (Обнимаются)
Проигрыш: (кружатся в парах, держась за руки)
М.р.: Я предлагаю вам пройти в автобус и занять свои места. Мы отправляемся
в СТРАНУ под названием ДЕТСТВО.

Ритмическая игра «Автобус» (нем. песенка, обр. Е. Железновой)
1 Мы все в автобусе сидим – (шлепки поочередно каждой рукой о колено)
И сидим, и сидим.
И из окошечка глядим, - (глядим вправо-влево)
Все глядим. Да.
2 Глядим назад, - (поворот корпуса назад)
Глядим вперед, - (поворот корпуса вперед)
Вот так вот, вот так вот – (движения повторяются)
Ну что ж автобус не везет, - (удивленно поднимают поочередно плечики)
Не везет. Да.
3 Колеса закружились, - («моталочка»)
Вот так вот, вот так вот.
Вперед мы покатились, (моталочка с наклоном вперед-назад)
Вот так вот.
4 А щетки по стеклу шуршат, -( «часики»)
Вжик-вжик-вжик – 2р.
Все капельки смести хотят,
Вжик-вжик-вжик.
5 И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип – 2р. – указательным пальцем правой руки дотрагиваемся до носа
Мы громко, громко все гудим,
Бип-бип-бип.

В таких играх используются звучащие жесты (хлопки, щелчки, шлепки, притопы), при этом у детей вырабатывается быстрота реакции, внимание, умение действовать коллективно, развивается координация движений, - На пути.

Художественный салон «Восприятие».
Восприятие является ведущим видом музыкальной деятельности. Через восприятие музыки ребёнок учится эмоционально откликаться на окружающую его среду.

Игра «Найди друзей »
Цель:
Мы с вами попали на выставку картин. Нам надо подобрать к
прослушанной музыке соответствующее стихотворение и картину
(Предлагается 4 картины разные по содержанию, 2-3 стихотворения и одно музыкальное произведение).

Игра «Краски музыки»
Цель:
- Сейчас вы будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыку, её динамические оттенки. Помогут вам в этом разноцветные нотки. Возьмите их в руки. Покажите синюю нотку, когда услышите очень тихую музыку, желтую – когда музыка будет звучать не очень тихо, ну а красный цвет – когда музыка будет звучать очень громко!
(Звучит музыка А. Вивальди «Зима»)

Игра «Следы на снегу»
Цель:
Перед вами белая снежная полянка (белый лист бумаги). Когда зазвучит музыка на ней должны появится следы того персонажа, которого вы представили при прослушивании музыкального произведения. Можно изобразить при помощи цвета, формы
Техника, в которой детям предстоит передавать музыкальные впечатления, не должна быть трудоёмкой, затратной во времени. Даже переключение внимания с графической задачи на колористическую. может отвлекать от музыки, разрушая целостное художественно-эстетическое впечатление.

Игра «Нарисуй и озвучь картину»
Цель:
- На ваших столах лежат цветные конверты. В них находятся разные предметы - модели. Выложите на фланеллеграфе осеннюю картину: тучи, ветер, дождь (большие и маленькие капли соответствующие долгим и коротким звукам), опавшие листья (большие и маленькие)
При помощи звуков тела (хлопки, шуршание, голос) озвучим наши картины. Каждый прохлопывает столько раз, сколько дождинок (короткими и длинными звуками), поет песенку ветра долго или коротко.
У каждого получилась своя картина
- А вот и на нашем пути Концертный зал.

Игра «Угадайте песенку по картинкам»
Цель: упражнение развивает мышление, чувство ритма и слух ребенка На экране появляются картинки с изображением тех предметов, о которых поется в спрятанной песне. Как только дети угадали название песни, она начинает звучать. Дети выразительно ее поют. (Слайд к песне «Улыбка» и «В лесу родилась елочка») На проигрыш, можно простучать волшебными палочками ритм.

Игра «Спой песенку»
Цель: развивать песенное творчество, воображение Сейчас я предлагаю вам спеть песенку собственного сочинения, на слова стихотворения Агнии Барто. А с какой она будет интонацией, вам подскажет пиктограмма.

Игра «Веселый оркестр»
Цель: Совершенствует чувство ритма, владение темпом, динамикой, развивается чувство ансамбля.
М.р.: Вы все когда-то мечтали побывать музыкантами. Ну, вот ваша мечта и сбудется. Выбирайте музыкальный инструмент. Будьте внимательны.
Сейчас на экране будут появляться музыкальные инструменты. У кого данный инструмент тот и играет. Может появиться несколько инструментов сразу. Соблюдаем ритмическую пульсацию.
Но, может, у вас нет музыкальных инструментов. Тогда в ход пойдет все, что может издавать звуки. (Звуки нашего тела и любых предметов)

«Бумажный оркестр»
(листы пергаментной бумаги)
III. Заключительная часть
Мир без искусства
Нам всем будет тесен,
Вы все убедились, друзья.
А музыка – главное чудо на свете,
И с детства - наша путеводная звезда.

Флешмоб «Зажигаем звезды»
(повторение ритмичных движений за ведущим)

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Конспект тематического музыкального занятия «Зимняя сказка» в старшей группе детского сада | Конспект музыкального занятия по ПДД в старшей группе
Опубликовано: 1186 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 3427
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!