Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект тематического музыкального занятия «Зимняя сказка» в старшей группе детского сада

Тематическое музыкального занятие в ДОУ на тему «Зимняя сказка». Старшая группа
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности.
Задачи:
Обучающие задачи:
- продолжать учить двигаться в соответствии с характером музыки;
- побуждать петь весело, оживленно, различать музыкальное вступление и проигрыш;
- узнавать знакомую пьесу, определять характер, изобразительность музыки
Развивающие задачи:
- развивать вокально-певческие навыки, чувство ритма, мелкую моторику, речевые навыки, координацию движений, слуховое внимание, ритмический слух, творческие проявления и способности;
- способствовать развитию муз.памяти, воображения.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, эстетические чувства; формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в музицировании, интерес и любовь к музыке; формировать способность к взаимодействию с партнерами.
Материал: Музыкальный центр, аудиозапись, снежинки, карточки-схемы «Веселые снеговики».
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Музыкальный руководитель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»!!!
Музыкальный руководитель: Я очень рада вас видеть! За окном лежит белый, пушистый снег, мороз щиплет за щёчки. А в нашем детском саду тепло и уютно. У меня прекрасное настроение! Очень хочется поделиться им с Вами.

Валеологическая песня – распевка «Здравствуйте!»
В этот чудесный день, (одна рука на пояс, затем другая)
Добрый день (хлопают в ладоши и по коленям)
Дружно здороваться (одна рука на пояс, затем другая)
Нам не лень (притопывают ногами)
Руки протягивай (одна рука вперёд, затем другая)
Не зевай (руки протянуты, головой качают вправо-влево)
Песню весёлую (руки перед собой сложены в замок, качают)
Запевай (хлопают)
А теперь продолжаем петь с ускорением (Поют ещё раз).

2. Проблемная ситуация
Дети находят СНЕЖИНКУ – ПИСЬМО
Музыкальный руководитель: Ой, а это что? Какая большая, красивая снежинка! А ведь это не простая снежинка – это письмо! Давайте прочитаем.
(СЛАЙД)
Дорогие ребята!
Пишет вам Зимушка - Зима.
На дворе моя пора,
Я всё снегом замела.
Жду вас в гости, детвора,
В царство снега, в царство льда.

Музыкальный руководитель: Хотите попасть в зимнюю сказку?
Смотрите, Снеговики тоже торопятся в сказку. Так быстро шагают снежные человечки, что даже растаять боятся. Разгоряченные, они останавливаются и замирают на морозе, охлаждаются. Давайте пойдем с ними.
Игра на внимание и развитие чувства ритма «Снеговики»
Дети в зависимости от характера музыки маршируют, двигаются подскоками или топающим шагом. На остановку музыки принимают позу в соответствии со схемой, которую показывает воспитатель.

В сказку отправимся тихо-тихо, чтобы её не спугнуть.
Раз, два, три – лети!

Упражнение на дыхание «Снежинки»
Музыкальный руководитель:
Как подул Дед Мороз – в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звёзды.
Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока музыкальный руководитель читает стихотворение.
Кружатся снежинки
В воздухе морозном.
Падают на землю
Кружевные звёзды.
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка,
Подожди немножко.
Выполняют упражнения для коррекции зрения.
Мы снежинку увидали
Со снежинкою играли
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.

Музыкальный руководитель: Вот мы и в зимней сказке. Здесь царит волшебство, и чудо может произойти в любую минуту! Но, чтобы оно произошло, нужно крепко закрыть глаза.
Дети открывают глаза. На экране появляются слайды с зимним пейзажем.
Музыкальный руководитель: Давайте полюбуемся на красоту зимнего леса.
Чародейкою зимою заколдован лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
(Ф. Тютчев)
Деревья стоят в снегу, птиц не слышно, вся природа уснула.

Музыкальный руководитель: Что-то холодно становится в волшебном лесу. Брррр.

Проводится упражнение по методу В. Емельянова
Засвистели метели (дети выполняют глиссандо на звук "у" сверху вниз)
Летели снега (дети выполняют глиссандо на звук "о")
Стелила постели большая пурга (глиссандо на звук "и")
Стелила постели морозом она (отрывисто произносит звук "а" в высоком регистре)
И было метелям всю ночь не до сна (усиливают звук "у", разводя руками, затихают, соединяя руки перед собой)

Ребята, а хотите встретиться с самой хозяйкой этого прекрасного зимнего леса? Так давайте же позовем ее, споем о ней песню.
Музыкальный руководитель: Петь будем нежно, ласково, тихо, слушайте друг друга и музыку.

Песня "Вот какая Зимушка"(слова и музыка Т.А. Эльпорт)
(СЛАЙД )
Замечательная получилась у вас песенка. А теперь тихонечко садимся, потому что сказка продолжается:
Зима приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
Фея Зимняя придёт.

Музыкальный руководитель:
Многие композиторы воспевали красоту и волшебство белоснежной пушистой зимы. Слушайте и музыка унесёт вас далеко ,далеко. Мы полетим над заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега по ногами.

Видеопрезентация «Времена года» Зима.
«Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А.Пушкина «Метель» (музыка Г.Свиридова)

Муз.руководитель: Ребята, давайте попробуем подобрать красивые слова для описания зимнего леса.

Игра «Волшебная снежинка»
Цель данной игры: активизация словаря, формирование навыков активного использования детьми всех частей речи.
Дети, передавая снежинку, придумывают слова о зимнем парке, опираясь на настроение прослушанной музыки. (Лес сказочный, хрустальный, звенящий, волшебный… серебристый, голубой, пушистый, очаровательный, холодный, белоснежный, морозный, таинственный)
Музыкальный руководитель:
Ребята, молодцы. Как много вы знаете зимних красивых слов.
Вам понравилась музыка?
- Скажите, какая музыка по характеру? (Дети по очереди говорят – тихая, нежная, спокойная, ласковая, сказочная, волшебная, снежная)

Музыкальный руководитель:
Дети, а что-то у меня руки от зимней стужи не отогреваются. Давайте погреем их.
Сделаем сейчас массаж.
Дети встают друг за другом «паровозиком».
Идет по спинке холодок – (постукивают пальчиками по спине друг друга)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями по спине сверху вниз)
Дует зимний ветерок - (гладят ладонями)
Ок-ок-ок. (стучат ладонями)
Сделаю тебе массаж - (растирают ребрами ладоней)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)
Тебя согрею, друг ты наш - (поколачивают кулачками)
Аш-аш-аш. (стучат ладонями)

Музыкальный руководитель:Согрелись, мои ребятушки? Молодцы! Кто на морозе не сидит, тот никогда не замерзнет!
Ой, послушайте, что за шум? Это на соседней полянке зайцы и белки играют в «Горелки», от мороза спасаются! Поиграем и мы, но сначала посчитаемся!
Считалка: Косой, косой, не ходи босой,
А ходи обутый, лапочки закутай.
Если будешь ты обут –
Волки зайца не найдут.
Не найдет тебя медведь,
Выходи, тебе «гореть»!

Игра «Гори, гори, ясно»
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше музыкальное занятие. Мы были с вами одним целым, дружным, сплоченным коллективом. И прежде, чем мы скажем до свидания друг другу и нашим гостям, я предлагаю каждому вспомнить и поделиться с нами тем, что больше всего запомнилось и понравилось на сегодняшнем занятии, вы будете передавать этот скрипичный ключ по очереди друг другу и делиться своими впечатлениями.
Дети передают «скрипичный ключ» и говорят, что кому запомнилось и понравилось на занятии.
Музыкальный руководитель: А теперь, ребята, скажем « до свидания» всем гостям.
Наше путешествие закончилось, но не заканчивается зимняя сказка. Она всегда рядом с нами: и в напевах зимней вьюги, и в сверкании снега, и в узорах на стекле. Придумайте свои зимние сказки, нарисуйте их дома, а потом мы будем рассказывать их друг другу…
Дети под музыку выходят из зала.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект ООД для старшей группы по теме: Осень Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в волшебный мир музыкальных инструментов» Конспект НОД в старшей группе «В гости к Домисольке» Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Зима

Похожие статьи:

Беседа в старшей группе детского сада на тему: Как люди используют кожу и дерево

Конспекты занятий в старшей группе детского сада

Конспект музыкального познавательного занятия в детском саду в старшей группе. Музыка - сокровище небес

Конспект музыкального занятия в детском саду в старшей группе ко Дню прилёта птиц - 22 марта

Конспект музыкального занятия в детском саду для детей старшей группы на тему «Мир через спорт»

Мастер-класс для воспитателей детского сада «Играем вместе с музыкой»
Опубликовано: 1429 дней назад (24 января 2021)
Просмотров: 7694
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!