Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Протокол проведения семинара практикума в ДОУ

Протокол семинара в детском саду. Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Протокол №1 семинара от 23.09.2016 г.
Присутствующие: 12 педагогов
Отсутствующие: 1 человек (очередной отпуск).
Тема: Профилактика синдрома эмоционального выгорания
Цель: повышение уровня психолого-педагогической компетентности в области сохранения и укрепления педагогом своего профессионального здоровья.
Задачи:
1. Информирование педагогов о проблеме эмоционального выгорания, его факторах, признаках и способах предупреждения.
2. Самодиагностика степени подверженности эмоциональному выгоранию.
3. Снижение эмоционального напряжения педагогов, обучение техникам и приемам само регуляции.
4. Формирование мотивации у педагогов к сохранению психологического здоровья.
Длительность: 1 час. 00 мин.
Оборудование: карточки к упражнениям «Без масок», релаксационное видео «Красота природы».
План проведения:
1. Организационная часть.
2. Основная часть.
- Теоретический блок.
- Практический блок.
3. Заключительная часть.
Ход семинара
1. По-первому вопросу выступила заведующий, которая поприветствовала присутствующих и рассказала о целях и задачах семинара. Наталья Викторовна предложила провести небольшую игру-разминку.
«Игра-разминка»
Назовите свое имя и прилагательное, которое начинается на первую букву вашего имени и может вас характеризовать, например, Лариса-лояльная, Дарья –добрая и т.д.
2. В теоретическом и практическом блоке выступила практический психолог. Анна Владимировна познакомила педагогов с понятием «Синдром эмоционального выгорания», его основными причинами и симптомами, определила основные условия сохранения эмоционального здоровья педагогов. Анна Владимировна указала, что наличие отдельных симптомов эмоционального выгорания может отметить у себя каждый из нас. Но для того чтобы они не развивались и в результате не привели к эмоциональному истощению, необходимо знать и придерживаться условий сохранения своего эмоционального здоровья. Практический психолог предложила провести игры и упражнения для повышения самооценки педагогов, уверенности в себе, освобождение от негативных чувств и эмоций.
Упражнение «Ведро мусора»
Цель: освобождение от негативных чувств и эмоций.
Материалы: листы бумаги, ручки, ведро для «мусора».
Посреди комнаты психолог ставит символическое ведро для мусора. Участники имеют возможность поразмышлять, зачем человеку мусорное ведро и почему его нужно постоянно освобождать. Психолог: “Представьте себе жизнь без такого ведра: когда мусор постепенно заполняет комнату, становится невозможно дышать, двигаться, люди начинают болеть. То же происходит и с чувствами – у каждого из нас накапливаются не всегда нужные, деструктивные чувства, например, обида, страх. Я предлагаю всем выбросить в мусорное ведро старые ненужные обиды, гнев, страх. Для этого на листах бумаги напишите ваши негативные чувства: «я обижаюсь на…», «я сержусь на…», и тому подобное.

Упражнение «Автобус»
Цель: Осознание способов достижения жизненных целей.
При помощи стульев отграничивается небольшое пространство, имитирующее салон автобуса. Участники изображают пассажиров автобуса в часы пик. Ведущий, обращаясь к участнику, находящемуся в середине салона, сообщает, что автобус подъехал к остановке, и предлагает срочно выйти из автобуса. По мере того, как участники один за другим покидают салон, стулья сдвигаются, создавая тесноту. Когда в автобусе останется 3-4 пассажира, он снова заполняется участниками.
Можно усилить интригу - спросить перед упражнением у участников, какое название остановке они бы дали - чего бы Вы хотели добиться в жизни? - ведущий записывает на листок. Затем называются остановки (быть богатым, сделать блестящую карьеру и т.д.), и выходит тот участник, кто назвал данную остановку.
Рефлексия: каково выбираться из переполненного автобуса?
приходилось ли Вам оказываться в таких ситуациях?
как Вы обычно поступаете, оказавшись в подобной ситуации?
как чаще всего ведут себя окружающие?
«Автобус» - это наша повседневная жизнь. То, как человек пробирается к выходу, показывает, как он обычно добивается намеченной цели.
Есть ли различия? В чем они заключаются? Почему так получилось?
Что можно сделать, чтобы приблизить одно к другому? За счет чего?
От кого или от чего это зависит?

Игра «Автомобиль»
Необходимо представить всех педагогов ДОУ в виде автомобиля. Записать варианты на листке. Совместно выбрать один из вариантов. Предложить каждому представить себя частью автомобиля. Записать предложения на доске. Обсудить варианты. Сделать вывод: «Каждому в нашем коллективе есть достойное место».
Игра «Волшебная шкатулка»
В конце семинара участникам предлагается достать по одной записке из волшебной шкатулки (вазы, мешочка), которая подскажет им, что на них ожидает сегодня или что им нужно сделать в ближайшее время.
Варианты пожеланий:
— Тебе сегодня особенно повезет!
— Жизнь готовит тебе приятный сюрприз!
— Наступило время сделать то, что ты постоянно откладываешь!
— Люби себя такой, какая ты есть, — неповторимой!
— Сделай себе подарок, ты на него заслуживаешь!
— Сегодня с тобой вместе радость и спокойствие!
— Сегодня твой день, успехов тебе!
— Все твои желания и мечты реализуются, поверь в это!
Можно также пожелать педагогам создать такую шкатулку у себя дома и каждое утро доставать из нее по одной записке. Эти пожелания волшебным образом влияют на настроение людей, подбадривают, придают уверенности.
3. В заключительной части выступила, заведующий, о подведении итогов семинара. Наталья Викторовна предложила рекомендации педагогам по профилактике эмоционального выгорания.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ ДОУ ЕДИНОГЛАСНО РЕШИЛ:
1. Продолжать обучать педагогов различным техникам, направленных на снижение профессионального выгорания.
Срок: постоянно
Ответственный: воспитатель-методист
2. Поддерживать оптимальный уровень психических состояний педагогов в условиях профессиональной деятельности.
Срок: постоянно
Ответственный: практический психолог

3. Педагогам соблюдать рекомендации по профилактике эмоционального выгорания .
Срок: постоянно
Ответственный: воспитатели

Рекомендуем посмотреть:

Семинар для педагогов ДОУ Практикум для педагогов ДОУ. Организация мини-музея Семинар - практикум для воспитателей ДОУ. Мои эмоции Профилактика синдрома эмоционального выгорания у педагогов
План работы с родителями в ДОУ на 2020-2021 учебный год в таблице | План летней оздоровительной работы в ДОУ на 2021 год
Опубликовано: 1382 дня назад (20 января 2021)
Просмотров: 3386
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!