Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развлечение по развитию речи с использованием сказкотерапии во второй младшей группе. Сценарий

Конспект занятия-развлечения по развитию речи с использованием сказкотерапии «В мире много сказок» во второй младшей группе
Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством сказкотерапии «В мире много сказок».
Задачи:
Образовательные:
• вспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей;
• продолжить формировать элементарные математические представления;
Развивающие:
• развивать творческие способности детей;
• развивать мышление, воображение, память.
Воспитательные:
• воспитывать внимание, сострадание, сопереживание к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок.
Оборудование: костюмы сказочных героев, картинки сказок по мотивам «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка»; музыкальное сопровождение, ширма-домик.
Ход занятия
Звучит сказочная музыка, входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте девчата, мы погладим ушки, ножки и макушки, поприветствуем друг друга, начинается игра, приготовься детвора!

Выходит ребенок в костюме волка.

Волк: Я волк-волчок, серый бочок, я скучаю не могу, в сказку я свою хочу-ууу!!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите волк потерялся, не знает из какой он сказки… Поможем ему найти его сказку?
Дети: Да!

Воспитатель: Тогда сыграем в игру для наших пальчиков вместе с нашим волком
1. Зубастый волк зубами: щёлк!
(Делается «Собака» из пальцев: несколько раз открыть и закрыть «пасть»)

2. Волк раскроет свою пасть,
Хочет зайчика украсть:
Щелк да щелк, и снова щелк!
Не поймает зайца волк.
(Указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волью пасть. Щелкаем пальцем на обеих руках.)
Пастью щелкает напрасно –
Заяц бегает прекрасно!
(Расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.)

3. В домике сидит волчок,
Он глядит на вас в глазок,
(Из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или бинокль и приставляем к глазам.)
Может дверку приоткрыть
И за пальчик укусить.
(Из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения подушечками.)
Если больно, то немножко
Разотри свои ладошки!
(Легкими движениями растираем ладони одна о другую).

Воспитатель:
Молодцы, ребята! Только пока мы играли, мы оказались в гостях сказки, нужно угадать ее!
На сцене появляются дети в костюмах зайчика и лисы, встают у ширмы-домика.

Воспитатель: Отгадайте дети загадку!
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая.
Хвост пушистый, мех золотистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет
Дети: лиса.

Воспитатель: Правильно. А какая лиса?
Дети: рыжая, хитрая, обманывает всех.
Воспитатель: верно. А следующая загадка про кого? Слушайте внимательно.
По снегу бежит – петляет, к лету шубку он меняет.
На снегу его не видно, волку и лисе обидно.
Дети: заяц.
Воспитатель: Какие вы молодцы! А давайте рассмотрим зайца, опишем его.
Дети: заяц зимой белый, летом серый, боится лису, волка, быстро бегает.
Воспитатель: Разве волк из этой сказки?
Дети: Нет!
Волк: Я устал. Я есть хочу. Всех скорее проглочу!!
Воспитатель: Ой! Ребята. Нужно поторопиться и найти сказку волка.

Следующая сценка: появляются дети в костюме «козлят», бегают около ширмы-домика.
Воспитатель:
У козы-то у рогатой
Дома малые козлята.
Весело по лавкам скачут,
Не балуются, не плачут.
Мама из лесу придет,
Молочка им принесет.
Дети в костюме козлят:
Мы весёлые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!

Звучит музыка, козлята танцуют, раздается грозная музыка, козлята убегают в ширму-домик.

Волк: Вот же моя сказка!
Волк (Грубым голосом):
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята: слышим, слышим да не матушкин это голосок. Уходи волк , прочь!

Физкультминутка с героями-козлятами «Мы по сказке походили»
Воспитатель:
Мы по сказке походили,
Всё в ней круто изменили.
Мы устали сочинять,
Надо нам на ножки встать.
Потянуться и согнуться,
Повернуться улыбнуться.
В детский сад скорей вернуться.
По узенькой дорожке шагают наши ножки
С кочки на кочку, к волшебному мосточку
Через мостик мы пойдем
Прямо в нашу группу попадём.

Воспитатель: Вот так дела. Нашли мы с вами сказку для волка. Ты волк-волчок, не балуй, лучше спортом занимайся, летом морс пей, а зимой-закаляйся. Козлят не обижай, да сказку свою больше не теряй.

Итог
Воспитатель: Ребята понравилось вам искать сказку для волка?
Что больше всего запомнилось?
Что для вас было самым трудным?

Рекомендуем посмотреть:

Литературное развлечение во 2 младшей группе. Сценарий Совместное развлечение с родителями 2 младшей группы. В гости к птичкам Развлечение для детей 2 младшей группы «Поездка на поезде» Сценарий развлечение для детей 2 младшей группы. В гости к бабушке

Похожие статьи:

Фольклорное развлечение для детей младшего дошкольного возраста в детском саду. Сценарий

Досуг - развлечение по сказкам во 2 младшей группе

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Высокий - низкий | Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Опубликовано: 1376 дней назад (15 февраля 2021)
Просмотров: 638
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!