Классный час в начальной школе на тему «20 апреля - Национальный день донора в России.»
Данная разработка будет полезна учителям начальных классов, классным руководителям в преддверии Национального дня донора крови в России, который отмечается 20 апреля.
Цель и задачи:
1. Познакомить обучающихся с праздником Национальный день донора крови в России.
2. Пропагандировать добровольное и безвозмездное донорство.
3. Воспитывать такие личностные качества как сострадание, доброта, милосердие.
4. Изготовить коллективный плакат «Капелька жизни».
Оборудование: шаблоны капелек, лист ватмана на доске, плакат с изображением нагрудного знака «Почётный донор».
Форма проведения: беседа, коллективное творческое дело.
Ход занятия
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете тему нашего классного часа.
По реке бежит вода,
Ярко – красная она.
Корабли по ней плывут,
Пищу органам везут,
Кислород они подвозят,
Углекислый газ увозят.
И умеют воевать –
От микробов защищать.
(Кровь)
Учитель: Да, ребята, сегодня мы поговорим о важнейшей жидкости в организме человека, о крови.
Тема классного часа: «Капелька жизни».
Скажите, а почему кровь мы называем капелькой жизни?
(ответы обучающихся)
Учитель: Кровь – это природная сила, которая поддерживает человека на протяжении всей жизни. Одна капелька крови может быть очень мала, чтобы увидеть её невооружённым глазом, но она содержит полный генетический код существа, которому она принадлежит.
Учитель: Почему же люди так боятся потерять кровь?
(ответы обучающихся)
Кровь в живом организме выполняет жизненно важную работу: обеспечивает органы кислородом и питательными веществами, помогает организму освободиться от углекислого газа, а ещё охраняет наш иммунитет.
Учитель: А если вдруг с человеком случилась беда, он заболел или сильно поранился и потерял много крови, как врачи ему помогут?
(отвезут в больницу и сделают переливание крови)
Учитель: А откуда в больнице берётся кровь?
(ответы обучающихся)
Кровь в больницы сдают доноры. Герои, которые спасают жизни людей!
Донор от латинского – дарить, даритель, он дарит человеку жизнь.
Это добровольная передача крови и других органов человека для того, чтобы помочь другим людям вылечиться и выздороветь.
20 апреля в нашей стране чествуют доноров, отмечают праздник Национальный день донора крови в России.
Учитель: А кто может стать донором?
(ответы обучающихся)
Донором может стать любой здоровый взрослый человек от 18 до 60 лет.
В указанный день люди приходят на станцию переливания крови сдавать кровь. Берут её такое количество, которое не влияет на здоровье, а через некоторое время восстанавливается. Те люди, которые неоднократно сдавали кровь, имеют
нагрудный знак «Почётный донор».
Посмотрите, что изображено на этом значке?
(капелька крови)
Учитель: Для того чтобы получить звание Почётного Донора России, необходимо сдать кровь 40 раз или плазму 60 раз.
Учитель: Какие качества человека толкают его на то, чтобы стать донором?
(милосердие, любовь к ближнему, сострадание, доброта, сочувствие, отзывчивость,….)
Учитель: Сегодня в нашей стране доноров очень мало. На 1000 человек приходится 14 доноров, а должно быть 40. Каждый день 5000 россиян нуждаются в переливании крови.
Учитель: Кому это необходимо?
(ответы обучающихся)
Помощь при травмах. Людям, пострадавшим в авариях, получивших ранения, немедленно требуется кровь.
Срочные операции. Ежедневно тысячи людей по всему миру попадают в больницы с травмами, ожогами и обострением хронических заболеваний. Многим из них требуются срочные операции. Кровь в этих случаях всегда необходима.
Спасение пострадавших в военных действиях. Каждый год в мире происходят военные операции. Людям пострадавшим и раненным в вооружённых столкновениях всегда необходима кровь.
Поддержание жизни больных гемофилией. Гемофилия – это тяжёлое заболевание крови. В нашей стране около 8000 людей больных гемофилией.
Учитель: Как вы думаете, можно заменить человеческую кровь искусственной?
(ответы обучающихся)
Учитель: Кровь — это бесценный дар природы. Сегодня заменить человеческую кровь искусственной невозможно. Для многих больных донорская кровь — это единственный шанс выжить и выздороветь.
Учитель: Почему тема донорства важна для нас?
(ответы обучающихся)
Учитель: Если каждый россиянин хотя бы один раз сдаст кровь, потребности крови в России будут полностью удовлетворены.
Донорство — это проявление доброты.
Донорство — это взаимопомощь: сегодня ты спас кому-то жизнь, а завтра кто-то может помочь тебе и твоим близким.
Учитель: Сегодня на нашем занятии я предлагаю вам представить себя донором. Конечно, кровь сдавать вам пока рано. Пусть каждый из вас изготовит свою символическую капельку крови, которая наполнит наши сердца состраданием, милосердием, и от каждой вашей капельки станет больше добрых, отзывчивых и милосердных людей.
Дети раскрашивают шаблоны капелек, приклеивают их на ватман с нарисованным сердцем.
Учитель: В завершении классного часа хочу задать вам один вопрос. Хотели бы вы в будущем стать донорами крови и почему?
(ответы обучающихся)
Учитель: ДОНОРЫ — это герои. С одной стороны — они обычные люди, которых ты видишь каждый день, но каждый донор может спасти чью-то жизнь.
Стань донором в будущем и расскажи о донорстве другим!
Похожие записи:
Классный час "Классный коллектив", 2 класс. Конспект
Кроссворд с вопросами и ответами о лекарственных растениях для 4 класса
Сказка о круговороте воды в природе для детей 6-7 лет
Ребусы по правилам дорожного движения для начальной школы с ответами
Похожие статьи:
Конспект классного часа во 2 классе на нравственную тематику