Проект «Чудо фрукт - яблоко». Подготовительная группа
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: познавательно - исследовательский.
Участники: дети (6 - 7 лет), воспитатели, родители.
Проблема: роль яблок в жизни человека.
Цель проекта: формировать представления детей о свойствах яблок и содержании в них витаминов.
Задачи проекта:
• расширить знания и представления детей о яблоках и яблонях: обогатить словарный запас, развивать связную речь: упражнять в словообразовании и формообразовании, отгадывании загадок, заучивании наизусть, рассказывании по картинкам;
• активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
• развить коммуникативные навыки, навыки взаимодействия и сотрудничества;
• воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.
Ожидаемые результаты проекта:
• сформировать представления о пользе яблок;
• сформировать навыки экологического грамотного отношения к яблоням;
• вовлечение детей старшего дошкольного возраста в творческую деятельность;
• становление познавательного интереса к здоровому питанию;
• пополнится информационный и иллюстративный материал по теме «Фрукты».
Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• планирование совместной деятельности;
• сбор и систематизация информации;
• организация предметно-развивающей среды;
• подбор материала для продуктивной деятельности;
• работа с родителями по реализации проекта.
2 этап. Основной.
Беседы
• «Как узнать яблоню во фруктовом саду?»
• «Почему яблоки такие разные?»
• «Почему полезно есть яблоки?»
• «Какие блюда можно приготовить из яблок?»
Познавательная деятельность
• Ознакомление с окружающим миром и
миром природы: «Чудо-яблоко» (расширять знания детей о яблоне и её плодах, о разнообразии сортов и пользе плодов).
• Рассматривание иллюстраций с изображением яблони в разное время года.
• Дидактические игры «Что сначала, что потом?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус».
• Рассматривание яблок (закрепить обобщающее понятие «плод», учить отличать яблоко среди других фруктов.
Наблюдение
Наблюдение (экскурсия на территории детского сада) - рассматривание яблони на территории детского сада.
Экспериментирование, опыты.
Игра-экспериментирование:
«Что у яблочка внутри?»
«Почему яблоко не
тонет?» (развивать интерес к исследовательской
деятельности, желание познавать новое).
Речевое развитие
• Чтение художественной литературы
Русские народные сказки:
«Гуси- лебеди», «Крошечка-Хаврошечка».
Л. Н. Толстой «Сказка о молодильных яблоках и живой воде».
В.Г. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко».
Е.Пермяк «Дикая яблонька».
• Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла
• Чтение стихов о яблонях и яблоках.
• Речевые игры:
«Назови ласково», «Подбери признак», «Продолжи предложение, «Что не так?», «Исправь ошибку».
Художественное творчество
• Рисование
«Созрели яблоки в саду»
• Лепка
«Червячок в яблочке»
• Аппликация
«Яблонька с золотыми яблочками»
• Самостоятельная
деятельность:
упражнения «Заштрихуй
яблочко», «Я загадку загадаю, ты отгадку нарисуй»,
«Обведи и раскрась».
Труд
Уход за яблоней (сбор опавших яблок, сгребание листьев, сбор плодов – яблок.
Работа с родителями
Консультация «Польза яблок для детей»
Трудовая деятельность в семье: собрать с детьми совместно урожай яблок и принести в группу разные сорта яблок.
Выставка творческой деятельности.
3 этап. Заключительный
• Создание выставки творческих работ.
• Оформление уголка природы «Дары осени».
Результаты проекта
• сформировались знания о пользе яблок;
• сформировались навыки экологического грамотного отношения к яблокам;
• воспитанники были вовлечены в творческую деятельность;
• развитие речи с помощью игр, знакомство с художественной литературой по теме проекта;
• становление познавательного интереса к здоровому питанию;
• развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Рекомендуем посмотреть:
Проект "Лето красное" в старшей группе
Летний проект в детском саду в средней группе