Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Летний проект в детском саду в средней группе

Проект «Подсолнух – солнечный цветок». Средняя группа
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Тип проекта: информационно-познавательный.
Участники: дети (4-5 лет), воспитатели, родители.
Проблема: откуда появляется семена подсолнечника?
Цель проекта: формирование начальных экологических представлений о жизни и роли растений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов;
• Систематизировать представления детей о внешнем виде и строении растений (высокий, толстый и зеленый стебель; ярко-желтое соцветие), с фазами развития, его полезными свойствами для человека и животных.
• Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;
• Дать представление о ценности сохранения природы;
• Привлечь родителей к совместной работе над проектом.

Ожидаемые результаты проекта:
• расширить знания детей о подсолнечнике;
• проявлять творчество в изготовлении поделок из семечек подсолнуха;
• сформировать полученные знания о роли подсолнечника в жизни людей, птиц и насекомых.
• с помощью проведённых опытов, у детей повысился уровень практических умений;
• сформировать чувство бережного отношения к природе;
Продукты проекта:
• рисунки «Подсолнух»;
• коллективная работа «Солнечный цветок»;
• плакат «Польза подсолнуха».

Этапы создания проекта:
1 этап. Подготовительный.
• подбор методической и художественной литературы по теме;
• разработка форм воспитательной работы с детьми;
• подготовить природный материал для деятельности детей.

2 этап. Основной.
Рассказ воспитателя
«Строение и особенности подсолнечника»
«Зачем нам нужен подсолнечник?»
Познавательная деятельность
Просмотр иллюстраций «Как растет подсолнух?»
Просмотр познавательного видео «Детям о природе: подсолнух».
Просмотр мультфильма «Тигрёнок на подсолнухе».
Наблюдение
«Как растет подсолнечник?»
«Сравнение обычного и декоративного цветка»
«Что происходит в шляпке подсолнечника?»
Экспериментирование, опыты.
Выращивание подсолнечника на собственном участке детского сада.
«Как появляется масло?»
Чтение художественной литературы
И. Ревю «Щедрый подсолнух»;
«Сказка о подсолнечном семечке»
«Подсолнечник» Е. Трутнева
«Подсолнуха» А. Клоков
«Подсолнухи» Т. Михайлова
Художественное творчество
Рисование «Подсолнух»
Коллективная работа «Солнечный цветок» (цветная бумага, пластилин, семечки подсолнуха)
Труд
Уход за подсолнечником на участке детского сада.
Работа с родителями
Консультация «Ребёнок и природа»

3 этап. Заключительный
• Создание выставки работ.
• Создание плаката «Польза подсолнуха»
• Сбор семян подсолнечника и сохранение их для корма птиц зимой.
Результаты проекта:
• сформировались полученные знания о роли подсолнечника в жизни людей, птиц и насекомых;
• проявляют творчество в изготовлении поделок из семечек подсолнуха;
• с помощью проведённых опытов, у детей повысился уровень практических умений;
• сформировалось чувство бережного отношения к природе.


Рекомендуем посмотреть:

Проект "Лето красное" в старшей группе Проект в подготовительной группе детского сада. Чудо фрукт - яблоко
Проект в средней группе детского сада. Осень - разноцветная пора | Проект в подготовительной группе детского сада. Чудо фрукт - яблоко
Опубликовано: 1369 дней назад (22 февраля 2021)
Просмотров: 1255
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!