Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Технология ТРИЗ "Круги Луллия математический калейдоскоп" для дошкольников

Паспорт дидактического пособия «Волшебные круги Луллия»
Описание метода
Одним из инновационных средств математического развития является дидактическое пособие «Круги Луллия»
Что такое «Круги Луллия»? В XIII веке французский монах, богослов и алхимик Раймонд Луллий создал логическую машину — круги Луллия — в виде бумажных кругов для открытия новых истин,умозаключений. Оказывается, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи, мышления, творчества у детей. Простота конструкции позволяет применять ее даже в детском саду. А эффект огромен — познание языка и мира в их взаимосвязи.

Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.

Для работы с дошкольниками с дошкольниками целесообразно использовать не более четырех кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 10. Круги Луллия могут использоваться в деятельности по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, математике и др.

Основная информация
Название дидактического пособия: «Волшебные круги Луллия».
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель: формировать у детей представления о математических понятиях.
Задачи:
• Закреплять умение соотносить цифру и количество предметов;
• Учить называть последующее и предыдущее число;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать сенсорные способности;
• Развивать наглядно-образное мышление;
• Формировать представление о множестве;
• Закреплять знания о геометрических фигурах;
• Закреплять порядковый, количественный счёт;
• Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.
Форма работы: групповая, индивидуальная.

Состав дидактического пособия:
Пособие представляет собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора.

Дидактические игры
Дидактическая игра «Подбери картинку»
Ход игры: Используем два кольца: большое и маленькое. На маленьком кольце изображены цифры, на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаем детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «Найди фигуры»
Ход игры: Используем два кольца: среднее и маленькое. На среднем кольце изображены геометрические фигуры, на маленьком – цифры. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаем детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать нужное количество геометрических фигур. Дать правильное название фигурам, назвать цвет, посчитать, соотнести с цифрой.

Дидактическая игра «Сколько-столько»
Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднем кольце геометрические фигуры, на нижнем – картинки с предметами. С помощью стрелки сектор с геометрическими фигурами. Предлагаем детям посчитать количество фигур. Вопрос «Сколько геометрических фигур в секторе?» Соотнеси количество фигур с картинкой, где столько же предметов.

Дидактическая игра «Продолжи цепочку»
Ход игры: Используем три кольца: большое, среднее, маленькое. На большом кольце – изображение предметов, на среднем – сектора с разным количеством геометрических фигур, на маленьком – цифры. Предлагаем детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать сектор с правильным количеством фигур (назвать форму, цвет, количество), затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре.

Дидактическая игра «Кто соседи»
Ход игры: Ведущий загадывает число. Другой участник игры должен назвать последующее и предыдущее число. Также можно назвать соседей на среднем круге, где изображены геометрические фигуры.


Рекомендуем посмотреть:

Волшебные круги Луллия по ПДД для дошкольников Паспорт дидактического пособия круги Луллия для дошкольников Круги Луллия в детском саду. Из опыта работы
Волшебные круги Луллия по ПДД для дошкольников | Паспорт дидактического пособия круги Луллия для дошкольников
Опубликовано: 1160 дней назад (21 февраля 2021)
Просмотров: 3540
+1
Голосов: 1
Надежда Александровна Петрова # 22 февраля 2021 в 11:20 0
Отличная разработка!