Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Семинар-брифинг для воспитателей детского сада «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании»

Семинар-брифинг для педагогов ДОУ «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании»
Цель: Повышение компетентности педагогов в вопросах применения STEАM - технологии в работе с дошкольниками.
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;
- повышать профессиональный уровень педагогов в овладении ими STEАM -технологией;
- способствовать активизации познавательного интереса педагогов, творческого поиска.
Предварительная работа:
- подготовка информационного стенда о планируемом семинаре;
- проведение консультации для педагогов по вопросам применения STEАM –технологии в работе с дошкольниками;
- изучение литературы по использованию STEАM –технологии в детском саду;
- изготовление раздаточного материала.
Ход семинара – практикума
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я очень рада вас видеть. Тема нашей встречи: «Применение STEАM-технологии в дошкольном образовании».

Перед нами стоят задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство;
- повысить профессиональный уровень в овладении STEАM-технологией;
- способствовать творческому поиску и активизации познавательного интереса педагогов.

Затрагивая эту тему, я предлагаю отправиться в педагогическое путешествие на нашем пароходе «Победа», чтобы освежить и использовать свои знания по STEАM-образованию дошкольников в своей педагогической деятельности.
У вас уже куплены билеты, поэтому прошу занять места в своих «каютах» (педагоги рассаживаются за столы, каждый стол имеет свое название, на нем приготовлены все задания, которые понадобятся для последующей работы).

Итак, отплываем. Закройте глаза, откиньтесь на спинку стула и послушайте, как шумит море (запись шума моря). Открывайте глаза, мы с вами уже далеко от берега, кругом океан. А пока мы плавно покачиваемся на волнах, давайте вспомним, что же такое STEАM-технология. Для плодотворной работы я прошу вас объединиться в своих каютах вокруг столиков.

Возьмите билет, обсудите задание и ответьте на заданный вопрос.
1 Задание: Подберите определение, что такое STEАM-образование? STEАM-образование - это………
1. Сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистических данных, интересных фактов (реферат, доклад, отчет);
2. Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата (проект);
3. Новая образовательная технология, сочетающая в себе несколько предметных областей, инструмент развития критического мышления, исследовательских компетенций и навыков работы в группе (STEАM-образование);
4. Специально организованная деятельность, позволяющая ребенку под руководством педагога или самостоятельно добывать информацию и овладевать представлениями о том или ином предмете, объекте, физическом или природном явлении (познавательно-исследовательская деятельность);
Итак, использование STEАM-технологии в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников позволяет значительно повысить активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности.

Психогимнастика «Будь внимателен…»
Участники команды встают возле своих стульчиков. Им необходимо рассчитаться по порядку до 33. Но при каждой цифре «3» и числе, которое делится на эту цифру, необходимо сделать хлопок в ладоши. Тест выявляет умение слушать и слышать другого.

2 Задание: предлагаю следующей команде выполнить такое задание: необходимо установить соответствие задач обучения с разделом программы.
Основы математики и теории вероятности
Основы криптографии
Основы программирования
Основы чтения
Основы картографии и астрономии
Формирование навыков восприятия информации дошкольником с помощью зрительных и слуховых анализаторов.
Развитие навыков критического анализа, целеполагания, логического и творческого мышления.
Развитие пространственных и временных представлений и навыков мышления, ориентации.
Формирование современных базовых понятий об информационной безопасности, принципов ее работы на основе математики.
Проведение ранней профориентации дошкольника по профессиям: инженер, программист, ученый, строитель, дизайнер.
Таким образом, STEAM-образование основано на идее обучения детей с применением междисциплинарного и прикладного подхода. Вместо того чтобы изучать отдельно каждую из пяти дисциплин, STEAM интегрирует их в единую схему обучения.

Наше путешествие продолжается. Откройте билет № 3.

3 Задание: Вставьте в определение пропущенную фразу:
- STEАM-технология – это образовательная технология, сочетающая в себе несколько … (предметных областей).
- Одной из задач STEАM-образования дошкольников является проведение ранней… (профориентации).
- STEАM-образование построено на интегрированном подходе с акцентом на… (проектную и исследовательскую деятельность).
Возникает вопрос, почему именно STEАM и именно в детском саду? Наши дошкольники должны быть готовы к школьным инновациям, созданию проектов и умению реализовывать их в реальности.
STEAM-технологии позволят педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, учёных, технологов, художников и математиков.

Для определения этапов 1 части программы «Основы чтения» откройте билет № 4.

4 Задание: Определите этапы программы «Идентификация слов».
Участникам необходимо подумать и определить этапы работы над запоминанием написания слов.
Таким образом, данная часть программы включает в себя 4 этапа:
- «Презенташки». Знакомство с новыми словами. Проводится в течение 1 минуты перед завтраком. Воспитатель показывает детям слово с картинкой и называет его, дети повторяют. Вводится 1 новое слово в день.
- «Разминашки». Распознавание слов. Проводится в течение 1 минуты после завтрака. Воспитатель показывает слово с картинкой, которое демонстрировалось перед завтраком, дети называют его.
- «Закрепляшки». Закрепление новых слов. Проводится в течение 2 минут перед обедом. Воспитатель показывает слово без картинки, дети называют его.
- «Поиграшки». Распознавание новых и старых слов. Проводится в течение 3 минут после полдника. Воспитатель раскладывает перед детьми 10 старых и только что изученных слов без картинок. Воспитатель называет слова, просит поочередно всех детей находить их.

5 Задание: Ответь на вопрос.
- сколько программ включает в себя полный курс «Детской универсальной STEAM-лаборатории»? (5 программ).
- в какой последовательности программы реализуются на практике? (основы чтения (реализуется параллельно с другими программами), основы программирования, основы математики и теории вероятности, основы картографии и астрономии, основы криптографии).
- какая программа курса не реализуется самостоятельно, а интегрирована в другие программы? (основы чтения).
STEM-образование позволяет использовать научные методы, технические приложения, математическое моделирование, инженерный дизайн, что ведёт к формированию инновационного мышления воспитанника.
STEАM-образование – это инновационная образовательная программа, которая позволяет на профессиональном уровне подготовить детей с самого раннего возраста к технически развитому современному миру: научиться быстро ориентироваться в огромном потоке информации и эффективно реализовывать полученные знания на практике.
Вот так незаметно мы с Вами оказались у берегов острова. Предлагаю всем размяться и прогуляться по жаркому песку.

Игра «Кто быстрее»
Я буду называть числа. Сразу же после того, как число будет названо, должно встать именно столько человек, какое число прозвучало (не больше и не меньше). Например, если я говорю «четыре», то как можно быстрее должны встать четверо из вас. Сесть они смогут только после того, как я скажу «спасибо». Выполнять задание надо молча. Тактику выполнения задания следует вырабатывать в процессе работы, ориентируясь на действия друг друга. Вот также слаженно и дружно действуют ребята в старшей группе на занятии по физической культуре.
А теперь я предлагаю занять свои места в каютах, настало время возвращаться в детский сад (шум моря).

STEM-образование для детей – одна из самых актуальных тем в мировой образовательной практике, это развивающееся популярное междисциплинарное направление, позволяющее совершенствовать и модернизировать образование в соответствии с запросами завтрашнего дня.

Пока мы плывем назад, домой, я предлагаю обменяться полученными впечатлениями и продолжить фразу: «Я сегодня…»

Как сказал Оскар Уайльд, «ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели». Я желаю вам, чтобы ваш корабль «Работа» всегда плыл уверенно и сопровождался только положительными эмоциями, чтобы вы всегда с успехом добивались поставленных целей. Творческих вам успехов! Спасибо за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Семинар для воспитателей детского сада "Повышение экологической компетенции педагогов" Мастер-класс «Играя - развиваем речь» Семинар для воспитателей ДОУ по ЗОЖ Семинар – практикум для воспитателей детского сада. Виртуальная гостиная как форма работы с родителя
Опубликовано: 1138 дней назад (12 марта 2021)
Просмотров: 7184
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!