Урок информатики в 7 классе на тему «Форматирование текста. Работа со шрифтами». Конспект
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для 7 класса по теме «Форматирование текста. Работа со шрифтами»
Автор: Назарова Екатерина Владимировна учитель информатики МАОУ «СОШ № 13» города Северодвинска Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для обучающихся 7 класса. Данный материал будет полезен для учителей информатики на уроке открытия нового знания по теме «Форматирование текста. Работа со шрифтами». Цель урока: создать условия для освоения алгоритмов форматирования шрифта и абзацев Задачи урока: Образовательная: формирование понятий "параметры шрифта" и "параметры абзаца" и знакомство с алгоритмами форматирования текста в практической деятельности. Развивающая: развитие умения применять полученные знания в практической деятельности, познавательного интереса, расширение кругозора. Воспитательная: воспитание коммуникативности и самостоятельности Тип урока: урок открытия нового знания Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для каждого обучающегося
Ход урока
1. Организационный момент 2. Объявление темы урока и постановка цели урока 3. Актуализация знаний учащихся
Учитель: "Ребята, как можно изменить размер шрифт цвет и начертание шрифта в тексте? Как можно изменить выравнивание абзаца?"
На основании навыков работы с текстом, полученных ранее дети могут продемонстрировать различные алгоритмы форматирования текста с помощью панели форматирования.
4. Объяснение нового материала
Учитель: "Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмами, с помощью которых одновременно можно изменить все параметры шрифта и абзаца"
Учитель озвучивает алгоритм с одновременным показом
Алгоритм имения параметров шрифта
1. Выделить текст;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Шрифт";
4. Кнопка "Шрифт";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры шрифта" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.
Алгоритм имения параметров абзаца
1. Выделить абзац;
2. Вкладка "Главная";
3. Блок "Абзац";
4. Кнопка "Параметры абзаца";
5. В открывшемся диалоговом окне "Параметры абзаца" установить нужные параметры;
6. кнопка. Ок.
5. Закрепление нового материала I. Практическая работа (выполняют на компьютерах).
Обучающимся выдан раздаточный материал (Приложение 1).
После выполнения работы учащиеся пересаживаются за компьютер другого обучающегося и выполняют взаимопроверку по абзацам в листе оценивания (Приложение 2).
II. Самостоятельная работа (выполняют в тетради).
Обучающимся выдан раздаточный материал с текстом работы (Приложение 3). Выполняя работу, дети ответы записывают в рабочей тетради.
После выполнения самостоятельной работы обучающиеся выполняют взаимопроверку с внесением результатов в лист оценки (Приложение 2) Ответы
1 абзац – г)
2 абзац – а)
3 абзац – б)
4 абзац – в)
5 абзац – д)
6. Рефлексия Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?