Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД в подготовительной группе «Худ. творчество. Лепка» «Хлеб - всему голова!»

НОД в подготовительной группе «Худ. творчество. Лепка» «Хлеб - всему голова!»
Цели:
- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Задачи:
- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.
- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.
- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, слоёное те-сто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о хлебе, чтение стихов и пословиц, подготовка соленого теста, беседа по теме «Хлебобулочные изделия»; загадки; рассматривание фотоальбома «От зернышка до хлеба, напоминание о технике работы с соленым тестом, акцент на технике разминания теста на картоне, напоминание о толщине и равномерности слоя.
Словарная работа: каравай, плюшки, бублик, сушки, баранки, колосья, батон, мельница, элеватор
Ход деятельности
Воспитатель вносит поднос, на котором разложены белый, черный хлеб, различные хлебобулочные изделия, накрытые салфеткой.
Воспитатель: Ребята, у меня для вас сюрприз. Отгадав загадку вы узнаете, что спрятано под этой красивой салфеточкой.
Отгадать легко и быстро
Мягкий белый и душистый.
Он и черный, он и белый
И немного подгорелый. (Хлеб)
Воспитатель: Вы правильно отгадали. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?(мягкий,душистый,пышный).
– Почувствовали, какой запах, какой аромат?
- С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий. Он – самый главный на каждом столе .
- Ребята, а вы знаете, откуда хлеб к нам на стол пришел. Я предлагаю, вам отправится в увлекательное, путешествие и вспомнить, откуда хлеб попадает к нам на стол.
Закроем глаза сосчитаем до трех . Сделаем 5 шагов вперед и открываем глаза и мы на месте.

1 станция «Поле»
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите? (Поле пустое)
Дети идут к доске, где висят картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем). Перед детьми картина «На поле».
Рассказывание по серии картин: правильно, это поле. Но обратите внимание, что это поле какое, почему оно такое, почему здесь ничего не растет?
Воспитатель: Чтобы туда что-нибудь посадить, сначала, что нужно делать? (вспахать землю.)
Воспитатель: Правильно,прежде всего весной нужно вспахать землю на поле плугом (картинка плуг)
Воспитатель: Эту работу людям помогает выполнять трактор.
Воспитатель: Для чего он это делает?(Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.) делается для того, чтобы взрыхлить землю, освободить ее от сорняков.
Воспитатель: Землю вспахали, а потом что делают в поле? (а потом зернышко хлеба сажают в землю.)
Зерна сажают специальными машинами-сеялками.
Воспитатель: – А что нужно для того, чтобы зерна проросли? ( Солнце, вода, удобрения.)
Воспитатель: Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что? (В колосья.)(картинка колоски)
Дети рассматривают картинку.
Воспитатель: на каждом стебельке маленького росточка появиться колосок наполненный зернами. Ну, вот колоски выросли, зерна в них созрели. Нужно собрать зерно. Начинается жатва, выходят на поля специальные машины .
Воспитатель: А какие это машины ?
Воспитатель: Комбайны – это такие машины, которые косят растение, молотят зерно.

2 станция «Игровая»
В Сейчас мы с вами сделаем остановку и немного отдохнем. Давайте поиграем в игру

Игра «Зёрнышко»
Выйди, выйди, солнышко (руки вверх).
Мы посеем зёрнышко (имитируют посев зерна)
Скоро вырастит росток (медленно поднимаются, поднимают руки вверх).
Потянется на восток (наклон на право),
Потянется на восток (наклон налево).
Перекинется через мосток (руки вперёд, изображая мост),
По мостику пойдет (маршируют).
В гости к солнышку придёт (руки тянутся к солнышку).

Воспитатель: Молодцы! Ну вот мы и отдохнули, а теперь продолжим наше путешествие.

3 станция «Мукомольная»
У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.
Следующая наша станция ребята «МУКОМОЛЬНАЯ» - Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)
Воспитатель: Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

Дидактическая игра «Как колосок на стол хлебом пришел»

4 станция «Хлебопекарная»
Воспитатель: Посмотрите как много разного хлеба, и хлебобулочных изделий.
Они все разные по цвету, форме, величине. А раньше такого разнообразия не было. Хлеб был в виде кирпичика, цилиндра, и лепешки. Позже разнообразие хлебобулочных изделий увеличивалось: крендельки, бублики, баранки, пряники. Но сельские жители редко ими лакомились, обычно покупали в городе только для гостинца детям.
Воспитатель: Ребята, хотите помочь мне в пекарском деле?
Я приглашаю вас пройти в нашу мини-пекарню, превратимся в пекарей. В любой пекарне должны соблюдаться санитарно-гигиенические условия: должно быть чисто и у каждого пекаря или кондитера есть своя специальная одежда.
Дети надевают колпаки , протирают руки влажными салфетками.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и самим сделать хлебобулочные изделия для игры. Тесто я уже замесила. Перед вами на столах лежат готовые шарики из соленого теста, фигурки для вырезания изделия.
А дежурные вам раздадут дощечки, стеки.
Воспитатель: Чтобы испечь пышные и румяные хлебобулочные изделия мы сначала должны размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Месим тесто, раз,два, три…(кисти рук в замок вращать в стороны)
Лепим булки, посмотри…( ладони согнуты, потереть, вращая)
Стряпаем, пшеничные…( хлопать в ладоши)
Булочки отличные…( ладонь в кулак, показать большой палец)

Воспитатель: Молодцы! Ну, теперь, можно и приступать. Посмотрите еще раз на картинки и начинайте.
Возьмите кусочек тесто. Какое оно? такое, мягкое, нежное, легко лепится, чтобы тесто не прилипало к рукам обваляйте его в муке.
(Дети делают хлебобулочные изделия. Готовые изделия выкладывают на поднос).

Дети лепят из соленого теста различные хлебобулочные изделия, воспитатель индивидуально помогает каждому ребенку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень хорошо занимались, мне очень понравились все ваши работы
Готовые изделия выкладывают на поднос.
Дадим им подсохнуть, а на следующем занятии мы разукрасим свои получившиеся изделия.

Итог
Ну вот ,наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете,какой долгий путь прошел наш хлеб. Хлеб главное богатство нашей страны, его нужно беречь.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали, что запомнили? Будем еще с вами путешествовать?
И мне очень понравилось с вами путешествовать, лепить. Вы хорошо отвечали на вопросы. Спасибо вам. Вы молодцы!

Сюрпризный момент: под фонограмму «Дружба» заносим готовое печенье и бублики.
Чаепитие все вместе в группе.

Похожие записи:

Перспективное планирование по теме "Хлеб" в ДОУ. Старшая группа Лепбук своими руками на тему «Хлеб – всему голова». Старшая логопедическая группа Проект "Хлеб всему голова" в подготовительной группе Проект «Хлеб – всему голова» с детьми старшей группы
Конспект занятия в средней группе детского сада на тему "Правила дорожного движения"
Опубликовано: 57 дней назад (29 марта 2022)
Просмотров: 225
Рубрика: Без рубрики
+2
Голосов: 2
Татьяна Серегина # 30 марта 2022 в 20:38 +1
Добрый вечер. Интересное и полезное занятие. Беру себе на заметку.Голосую, так держать. В начале занятия поставлена проблема в виде загадки, детки отправились в путешествие. Соблюдена последовательность, подведен итог. Продуктивную деятельность- хлебобулочные изделия-можно использовать в сюжетно - ролевых играх. Приглашаю в гости, познакомиться с моим материалом. Желаю успехов в работе.