Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательный проект по военно-патриотическому воспитанию школьников

Образовательный проект «Музеи города Саранска как инструмент патриотического и гражданского воспитания личности школьника при изучении математики»
Пояснительная записка к образовательному проекту
(Слайд 1)
В рамках реализации подпрограммы «Патриотическое воспитание граждан, проживающих на территории Республики Мордовия» на 2016-2020 годы», государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на 2014-2020 годы перед образовательными организациями стоит задача активизации деятельности по военно-патриотическому и гражданскому воспитанию личности школьника.
Математика как предмет имеет огромный потенциал для всестороннего развития личности и способствует формированию у учащихся личностных результатов обучения, соответствующих требованиям ФГОС ООО. Например, успешное освоение курса математики в 6 классе гарантирует воспитание российской гражданской идентичности у школьника: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных ученых в развитие мировой науки.

(Слайд 2)
Актуальность проекта
Образование в соответствии с Законом РФ «Об образовании» это — целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Таким образом, образование – это своеобразный социальный заказ, изменяющийся в соответствии с потребностями государства.

(Слайд 3)
На сегодняшний день России нужны люди у которых на высоком уровне развито чувство патриотизма, уважительного отношения к своему народу, осознание долга перед Родиной и ответственности за судьбу России и его будущего. Немаловажную роль играет и проявление гражданских чувств: сознательности, ответственности, уважения, гуманизма, милосердия и других общечеловеческих ценностей, которые являются основой в социально-гражданском и духовном развитии личности. Поэтому данный образовательный проект является актуальным в наше время.

(Слайд 4)
Главным мотивом данного долгосрочного группового проекта является реализация программы воспитания и социализации обучающихся уровня основного общего образования через средства учебного предмета математики:
• развитие у учащихся ценностных отношений: к своему отчеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
• к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда.

Целевая аудитория – обучающиеся 5-7 классов. Проект предполагает реализацию учителем математики (алгебры) на уроках, а также во внеурочной деятельности по общекультурному направлению при совместной деятельности с классными руководителями, обучающимися, их родителями и сотрудниками музеев города Саранска.

Цель проекта:
Воспитание и развитие гармоничной личности – патриота и гражданина своего Отечества в процессе музейной деятельности. Воспитание любви и уважения к родному городу и его истории, чувству гордости за него через решение математических задач.

(Слайд 5)
Задачи проекта:
- Составление списка музеев города Саранска, изучение их истории создания
- Посещение выбранных учреждений культуры, знакомство с экспонатами музея
- Составление задач о родном городе на основе материала, полученного в ходе посещения музеев
- Решение задач на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности
- Подготовка научно-исследовательского проекта об истории родного города в математических задачах

(Слайд 6)
Ожидаемые результаты:
• Частое посещение обучающимися и их родителями музеев г.о. Саранск, приобщение учащихся к культуре малой родины
• Взаимовыгодное сотрудничество школы с представителями объектов культуры
• Налаживание коммуникативных связей с родителями обучающихся
• Всестороннее развитие личности: патриотическое, гражданское, социальное
• Осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество
• Увеличение числа обучающихся, желающих быть членами юнармейского отряда, участвовать в мероприятиях и конкурсах военно-патриотической направленности
• Улучшение успеваемости по математике, увеличение процента качества знаний учащихся по учебному предмету

Реализация проекта:
(Слайд 7)
Данный образовательный проект, исходя из его целей и задач, можно разделить на несколько важных этапов, выполнение которых приведет к его успешной реализации.

Первый этап (подготовительный). Изучение объектов культуры городского округа Саранск – музеев, музейных комплексов, архивных центров, интерактивных площадок. (Слайд 8) На данном этапе учащиеся делятся на группы по 3-4 человека и собирают информацию из доступных источников о музеях, которые находятся в городе Саранске: название, история создания, краткая справка об экспонатах, месторасположение, время работы. (Слайд 9) На данном этапе также следует провести организационную работу по математическому материалу: определить роль текстовых задач в изучении математики, познакомить учащихся с методом варьирования текстовых задач и рассказать о требованиях к информации, которую необходимо будет подготовить для составления собственного материала.

(Слайд 10)
Второй этап (основной).Организация экскурсий, самостоятельное и групповое посещение музеев и виртуальных выставок, накопление необходимого материала для создания текстовых задач по математике. Данный этап является основным и обязательным для реализации, так как именно в этот период у учащихся формируется патриотическое сознание и мировоззрение. Учителю важно скорректировать выбор музеев для посещения, с целью достижения ожидаемых результатов по качественным, а не количественным показателям. Учитывая цель данного образовательного проекта можно составить следующий список учреждений:
1. Музей мордовской народной культуры
2. Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг.
3. Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С.Д. Эрьзи
4. Мордовский республиканский объединенный краеведческий музей имени И.Д. Воронина
На этом же этапе при знакомстве с выставочными образцами, культурой и историей экспозиций, обучающиеся должны делать определенные заметки, наработки для последующей реализации полученной информации в проекте по математике.

(Слайд 11)
Третий этап (постосновной). Организация работы по учебному предмету, составление текстовых задач по математике на основе результатов второго этапа. Координирование, помощь учителя-предметника по использованию метода варьирования задач конструированию заданий и последующего их решения, с целью улучшения понимания учащимися определенных тем и отработке вычислительных навыков.

(Слайд 12)
Четвертый этап (заключительный). Подведение итогов работы. Данный этап является самым творческим из всех, так как подвести итоги образовательного проекта возможно с помощью различных форм организации учебной и внеучебной деятельности. Это может быть:
(Слайд 13)
1. Круглый стол. Учащиеся подготавливают сообщения о музее, который они посетили, знакомят нас с самыми интересными, на их взгляд, предметами выставки, рассказывают о том, что произвело на них большее впечатление и какой материал они использовали для составления заданий по математике.
2. Дискуссионная площадка. Учащиеся обсуждают полученные текстовые задачи, аргументируют, почему они выбрали тот или иной объект культуры для вдохновения и конструирования задачного материала, делают выводы об итогах работы каждой группы по отдельности и всего класса в целом.
(Слайд 14)
3. Защита проектов. Группы учеников, на которые они были поделены на первом этапе, представляют вниманию свой проект «История города в текстовых задачах». В презентации они демонстрируют все этапы участия в образовательном проекте, останавливаются на деталях своего исследования, анализируют работу каждого учащегося и его вклад в полученный результат.
4. Конференция. Для подведения итогов образовательного проекта в данном формате приглашаются сотрудники музеев, родители, классный руководитель, учителя методического объединения и, конечно же, учащиеся. Участники конференции готовят небольшие выступления на 5-7 минут по теме проекта, обмениваются мнениями по результатам проведенной работы и принимают решение о дальнейшей судьбе проекта. Хорошим завершением образовательного проекта и весомым результатом, по которому можно оценивать успешность его реализации, можно считать подготовку учащегося или группы учащихся для выступления с научно-исследовательской работой или проектом на практической конференции в секции «Краеведение» или «Математика».

(Слайд 15)
Итоги проекта:
Проект уже был частично внедрен в образовательный процесс и реализован в 2019 году на базе 5А класса. На городской научно-практической конференции «Ярмарка идей» 19.12.19г. ученица Гаврилина Анастасия защитила свою работу в рамках данного проекта и стала призером. Анализ полученных результатов говорит об эффективности данного проекта, что предполагает дальнейшее развитие проекта:
- расширение количества охваченных музеев города;
- усложнение создаваемого математического материала в связи с изменением уровня знаний обучающихся при переходе в другой класс;
- возможность развития содержания: от простейших, базовых текстовых задач к задачам повышенного уровня сложности и заданий олимпиадного уровня.

(Слайд 16)
Список использованных источников:
1. Акулин Е.М. Музей как социокультурное явление // Социос, 2004. № 10, с.89-92.
2. Кудрина Т.А. Музей и школа - М.: «Просвещение» 1985, 125 с.
3. Милованов К. Ю. Педагогическая роль музеев в социокультурном пространстве современной России // Ценности и смыслы, 2013. № 6 (28), с. 84-100.
Презентация на тему: Музеи города Саранска как инструмент патриотического и гражданского воспитания личности школьника при изучении математики

Рекомендуем посмотреть:

Проект виртуальной игры для школьников Социальный проект для школьников Творческий проект для школьников. Редкие птицы Имеретинской низменности Проект для школьников на тему: Спорт

Похожие статьи:

Мероприятие в школе на формирование ответственности и гражданственности

Опубликовано: 1100 дней назад (22 апреля 2021)
Просмотров: 518
Рубрика: Для конкурса
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!