Мнемотаблицы для заучивания стихотворений "Учим стихи легко и весело"
Название: Учим стихи легко и весело.
Цель: Развивать зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Далеко не все дети любят учить стихи, у многих заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и, как результат,отрицательные эмоции.
Существует множество методов и приемов способствующих быстрому запоминанию стихотворений. Одной из актуальных, высоко эффективных методик для запоминания, сохранения и воспроизведения информации, в том числе, стихотворений является мнемотехника.
Мнемотехника облегчает запоминание за счет образования дополнительных ассоциаций, позволяет организовывать учебный процесс в виде игры. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.
Падал снег на порог
Кот слепил себе пирог.
А пока лепил и пек
Ручейком пирог утек.
Пирожки себе пеки,
Не из снега,из муки.
В темном небе звезды светят.
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной.
(Автор: В. Степанов)
Хитрый ежик-чудачок
Сшил колючий пиджачок:
Сто иголок,
Без застежек.
На иглу нацепит еж
Грушу, сливу — всякий плод,
Что под деревом найдет,
И с подарочком богатым
Возвращается к ежатам.
(Автор П.Воронько)
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
(Автор И.Токмакова)
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи детей старшей группы с использованием мнемотехники "Кораблик"
Описательный рассказ для детей 6-7 лет: «Школа» (с использованием мнемотехники)
Проект для детей старшей группы детского сада. Использование мнемотехники
Что такое мнемотехника