Игровая театрализованная программа для старших дошкольников и младших школьников. Сценарий «Мэри Поппинс и её волшебный зонтик»
Игровая программа для детей младшего возраста «Мэри Поппинс и её волшебный зонтик» может использоваться воспитателями детских садов, вожатыми, педагогами дополнительного образования. Хорошо подойдет для летних лагерей. Игровая программа содержит как развлекательный, так и познавательный потенциал, ребята младшего возраста потренируются в определении цвета, в быстроте реакции, в умении работать в команде.
Цель игры: создание благоприятной атмосферы и хорошего настроения.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- формировать умение эмоционально и раскрепощено вести себя на сцене; слажено и четко выполнять действия в команде.
- научить ребенка проводить игры с залом.
Адресат: педагоги дополнительного образования, педагоги, организаторы досуговой деятельности, вожатые, воспитатели детских садов.
Ход
Под музыку «Леди Совершенство» в зале появляется Мэри Поппинс.
Мэри Поппинс:
Я здесь на несколько минут,
Но ждут ли Мэри Поппинс тут?
Если сто рублей накопишь,
Ты — богач, ты — богач,
Если встретишь Мэри Поппинс,
То настал миг удач!
Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Скуке зелёной скажем мы «нет»!
Милые дети, добрые дети!
Я всем посылаю свой добрый «привет»!
Меня зовут Мери Попинс
Я самая лучшая няня на свете.
Об этом знают все дети
Мой метод доступный и очень простой,
Все дети должны заниматься с душой!!!
Мэри Поппинс не похожа на всех прочих нянь. Я - Мисс Совершенство, так как не имею совершенно никаких недостатков (разве что очень люблю смотреть на свое отражение в витринах магазинов – но разве это недостаток для очаровательной женщины?) Я строга и требовательна, но вместе с тем прекрасно понимаю детей. Я рассказываю им чудесные сказки и пою микстурой, которая прямо в ложке превращается в мороженое, я могу въезжать по лестничным перилам вверх и расстегивать крючки и пуговицы на детской одежде с помощью взгляда.
Кроме того, я понимаю не только детей, но и животных, и даже статуй – благодаря мне дети знакомятся с Мальчиком и дельфином в городском парке и узнают подробности о жизни одной бродячей собаки и собаки одной из их соседок.
А еще я обращаю особое внимание на манеры – у меня самой манеры просто превосходны! А кроме зонтика, я приношу с собой в дом большую ковровую сумку, из которой достаю самые разные вещи, причем, иногда такие, которые вряд ли поместятся в обычную сумку.
Одним словом, я – очень необычная няня, второй такой просто не существует. Я волшебница, но волшебница, которая целиком сосредоточена на детских проблемах, и появляюсь всегда там, где требуется помощь детям. На вопрос Джейн и Майкла о том, как долго я пробуду у них, я отвечаю, что все зависит от ветра – ведь с помощью ветра и своего зонтика я и перемещаюсь от одних своих воспитанников к другим.
Я совершаю для детей немало чудес – но все эти чудеса интересны только самим детям, в мире взрослых они не имеют никакой ценности. Я рассказываю и показываю детям, что творится в зоопарке ночью, а также рассказываю о доме, в котором обитают дети, нарисованные на блюде из фарфора.
А еще дети узнают от меня, откуда на небе появляются звезды – их туда отношу именно я, а на самом деле это звезды из фольги, которые я беру у Майкла и Джейн и приклеиваю на небо. Сейчас дети оказываются именно в том мире, о котором мечтали – мире, наполненном чудесами!!!
Своих воспитанников я научила самому главному в жизни:
умению видеть сказочное в обычных вещах; не бояться любых перемен!!!
Только их беспокоит один вопрос: не забудут ли они обо всем этом, когда станут взрослыми - ведь взрослые часто не помнят даже самые яркие впечатления из своего детства.
Но все же дети верят, что такую няню, как Мэри Поппинс, они не смогут забыть никогда!!!
К вам я тоже прилетела на своем волшебном зонтике и сейчас хочу предложить вам веселую, увлекательную игру, которая наывается «Разноцветные зонтики».
Игра «Разноцветные зонтики».
Для игры нужны 3 зонта (красный, желтый, зеленый). Взрослые держат зонты, дети двигаются подскоками, а с окончанием музыки ведущая громко называет овощ или фрукт. Дети встают под тот зонт, который соответствует цвету названного фрукта или овоща.
Помидор, редиска, клубника, вишня - дети встают, обнимаясь под красный зонт.
Огурец, кабачок, укроп, петрушка – дети встают под зеленый зонт.
Репка, тыква, груша – дети встают под желтый зонт.
Мэри объясняет условия игры.
Мэри Поппинс:
Милые дети, как вы думаете, для чего нужен зонтик? Вот я на своем волшебном зонтике летаю, а у вас есть зонтики и когда вы ими пользуетесь?
Ответы детей.
Мэри Поппинс:
- Верно, когда идет дождь. Когда идет дождь и люди и животные прячутся. А кто не прячется, кому хорошо во время дождя?
Ответы детей.
Мэри Поппинс:
- Правильно растениям.
Вот сейчас мы и поиграем. Будем танцевать под веселую музыку, а как только я назову какой- либо овощ или фрукт (в зал в это время выходят помощники с зонтиками: красного, желтого и зеленого цвета) вы быстро прячетесь под зонтик, который соответствует цвету названного фрукта или овоща.
Помидор, редиска, клубника, вишня - дети встают, обнимаясь под красный зонт.
Огурец, кабачок, виноград, укроп, петрушка, капуста – под зеленый зонтик..
Репка, тыква, дыня, груша, кукуруза – под желтый зонтик.
Мэри Поппинс: Задание понятно? Хорошо, начинаем игру.
Включается музыка «Разноцветные зонтики». Дети двигаются подскоками, а с окончанием музыки ведущая громко называет овощ или фрукт. Дети встают под тот зонт, который соответствует цвету названного фрукта или овоща.
Мэри Поппинс:
Спасибо за игру мой зонтик шепчет, что мне пора к другим детям.
Под музыку "Ветер перемен" Мери Поппинс «улетает» на своем волшебном зонтике.
Рекомендуем посмотреть:
Театрализация стихотворения Заходера «Муравей». Сценарий
Театрализация стихотворения Маршака «Старуха, дверь закрой!». Сценарий
Сценарий музыкальной театральной композиции в дополнительном образовании
Внеклассное мероприятие по предмету театр кукол. Конспект с презентацией