Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по предмету театр кукол. Конспект с презентацией

Внеклассное мероприятие по предмету театр кукол, по ДООП «Сказочная мастерская «Кудесники». Тема «Разноцветная палитра»
Уважаемые коллеги! С радостью предлагаю вашему вниманию внеклассное мероприятие по предмету театр кукол «Разноцветная палитра», которое предназначено педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, учителям начальных классов, технологии.

Данное занятие рассчитано для учащихся третьего года обучения по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Сказочная мастерская «Кудесники»- театр кукол», основной целью которой является создание условий для формирования навыков сотрудничества, творчества, эмоциональной гибкости, коммуникативности, самопрезентации, самореализации через занятия театром кукол, постановку спектаклей. Занятия в группе проходят 2 раза в неделю по 1 часу, в итоге за год 72 часа. Атмосфера на занятиях творческая, доброжелательная, непринуждённая.

ДООП «Сказочная мастерская «Кудесники» - театр кукол» художественной направленности реализуется в детском объединении сказочная мастерская «Кудесники» с 1995 года, утверждена в статусе авторской в 2006г. (II место регионального этапа VII Всероссийского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей). Авторская ОП «Сказочная мастерская «Кудесники» театр кукол» легла в основу методического пособия «Кукольный театр. Программа. Рекомендации. Мини-спектакли. Пьесы. 1-9 классы /авт.-сост. А.Д. Крутенкова. Волгоград: «Учитель», 2009. – 200 с./ и широко используется педагогами дополнительного образования и учителями начальной школы от Калининграда до Владивостока.

ДООП «Сказочная мастерская «Кудесники» – театр кукол» - победитель регионального этапа Всероссийского конкурса дополнительных общеразвивающих программ (в том числе – разноуровневых), номинация «художественная» - Диплом I степени 2020г., и Всероссийского открытого конкурса дополнительных общеобразовательных программ «Образовательный ОЛИМП -21», Приказ ФГБОУ ВО МГТУ «Станкин» от 19.03.2021 г. № 146/1.


Тема: «Разноцветная палитра»
Предмет: Театр. Внеклассное мероприятие по предмету театр кукол.
Тип занятия: открытие новых знаний, эксперимент.
Форма проведения: беседа, практическое занятие.
Цель занятия: знакомство с театром теней как языком поликультурного общения.
Задачи:
Л -личностные УУД:
• расширить представление детей о многонациональном составе России, Сибири, Томской области, Молчановского района;
• расширить представление детей о деятельности коллектива в изучении культурного наследия и традиций народов России;
• расширить представление о театре теней, истории его создания, разнообразии видов;
• развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление;
• формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни;
П -предметные УУД:
• моделировать и проектировать форму персонажей при помощи пластики рук в соответствии с поставленным замыслом;
• выполнять простейшие эксперименты по распределению светового источника (фонарика от телефона);
• усвоить правила техники безопасности;
М -метапредметные УУД:
• учиться ставить и формулировать проблемы;
• учиться исследовать несложные практические ситуации – игру света;
• развивать моторику рук и пространственное мышление.
К -коммуникативные УУД:
• формировать умение слушать и договариваться коллективно - быть коммуникабельными и уметь общаться;
• адекватно оценивать действия других детей и сравнивать их со своими собственными.
Оборудование к занятию.
Материалы для учителя: мультимедийная установка, слайдовые презентации «Разноцветная палитра» и «Театр теней».
Материалы для учащихся:
• источник света: сотовые телефоны учащихся с фонариком,
• источник тени: актёры, руки актёров;
• таблички с фигурками зверей, где источник тени – руки;
• таблички – воздушные шарики.
Ход внеклассного мероприятия
I. Организационный момент.
Цель этапа: создание эмоционального настроя, положительной мотивации, включение учащихся в учебную деятельность.
Здравствуйте, ребята!
У человека есть многое, что предназначено самому себе. Глаза - чтобы видеть, уши – чтобы слышать и т.д. Но есть у него и что - то особенное, предназначенное другим людям, чтобы окружающим было с нами уютно, комфортно, приятно.
- Как вы думаете, что это? (Улыбка)
Улыбка – самая короткая и прямая дорога к хорошему настроению, успеху, к дружбе.
Посмотрите налево, улыбнитесь друг другу, посмотрите направо, улыбнитесь друг другу.
Погладьте рукой себя по голове и скажите: «Какие мы хорошие».
И с таким солнечным настроением я приглашаю вас в занимательное и интересное путешествие по нашей огромной стране.

II. Актуализация знаний.
Цель этапа: согласование цели и темы занятия.
Видеоролик «Разноцветная палитра»
Кукольный театр появился тысячи лет назад как отражение ощущения зависимости людей от таинственных высших сил. У каждого народа мира возникали собственные, традиционные театральные куклы.
Знакомство с разнообразием и особенностями национальных театральных кукол позволяет людям лучше понимать друг друга. Мир кукольного театра подкупает своей простотой и отражает душу создавшего его народа.

«Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» - гласит главный закон государства – Конституции России.
Вдумайтесь в эти строки.
Почему наша страна называется многонациональной?
- Потому что в России проживают представители многих национальностей, но все мы – единый народ. Так говорит главный закон. Так устроена наша жизнь. Так сложилась наша история.
Сколько народов проживает в нашей стране?
- В настоящее время на территории России проживает более 180 народов, которые говорят более чем на 230 языках.

Самый многочисленный народ России – русские. Потом, по численности населения, идут татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы, армяне. И у каждого народа есть свой язык, культура.

Большую часть России занимает Сибирь. Говоря о Сибиряках, мы, подразумеваем не только русских, но и представителей других народов и народностей. Коренные народы Сибири - якуты, буряты, тувинцы. По всей Сибирской тайге расселились почти 25 тысяч эвенков. Алтайцы и шорты предпочитают горы. Ханты и манси издавна обитают на равнине между реками Обь и Енисей.

Мы с вами живём в Томской области, где проживает 120 национальностей, действует более 30 национальных объединений и культур. Веками формировались между ними добрососедские отношения, и каждый народ внёс свою лепту в культуру города и области.
Томская область систематически знакомит вас, детей, с культурой и традициями народов, населяющих территорию Сибири, развивает популяризацию уникальных этнических ценностей, формирует культуру межнационального общения, воспитывает уважительное, толерантное отношение к другим народностям.

Я прикоснусь только к малой части той огромной работы, которая проводится в области и районе по формированию толерантного поликультурного общения, где ребята - «Кудесники» принимали непосредственное участие и стали победителями областных конкурсов в области ИЗО и ДПИ. Это областные конкурсы «Легенды и сказки земли Сибирской», «Энциклопедия рек Томской области», «Сибирская красавица», «Творческая мастерская», «Цветик семицветик» и т.д., многие из которых проходят ежегодно.

Региональная общественная организация национально-культурная автономия белорусов в Томской области и Дом детства и юношества «Факел» г. Томска при поддержке Республиканского центра народной культуры республики Беларусь проводят ежегодный Международный конкурс декоративно-прикладного творчества «Беларуская Лялька», где создают символы, костюмы Белоруссии.

Областной Фестиваль детских самодеятельных театральных коллективов «ГримМаски» при поддержке СДО ТО «Чудо» помогает познакомиться и понять культуру разных народов через трёхмерное пространство театрального действия, где зрители являются главной и составляющей частью данного мероприятия.

В нашем Молчановском районе – проживает более 50 национальностей.
Древнее местное население представлено «остяками» - так собирательно называли селькупов и хантов. Современный национальный состав района дополнен немцами, поляками, украинцами, армянами, белорусами.

В 2000 году в с. Молчаново был открыт Центр национальных культур, создание которого оживило интерес к народным обычаям, праздникам.
Ребята сказочной мастерской «Кудесники» участвовали в фестивалях национальной культуры немцев, принимали участие в работе клуба «Schaffen» и выпустили несколько спектаклей на немецком языке: кукольные спектакли «Три поросенка», «Теремок» и другие.

Открытые театральные фестивали «Служенье муз не терпит суеты», «В гостях у дедушки Крылова», проводимые в стенах гостеприимной Молчановской школы №1, при поддержке РЦРО, встречают юных актёров - многонациональную армию детей и подростков со всей области, приобщают молодое поколение к поликультурному театральному наследию: со сцены звучат произведения разных народов и национальностей.

Районные фестивали «Лунный кот», «Белая ворона», проводимые Центром Досуга с. Молчанова, формируют толерантное отношение к многонациональной культуре нашей страны, где «Кудесники» демонстрируют произведения итальянских, немецких, румынских драматургов.

Встреча гостей из Миннесоты, хоть и через переводчика, позволила всем участникам образовательного события пообщаться с непосредственными носителями другого языка, как говорится, «в живую».

Скажите, в каких выставках изобразительного искусства вы уже участвовали?
Какие театральные постановки вы видели? Где? Когда?
В каких постановках вы принимали личное участие?
Видео «Разноцветная палитра»


Презентация на тему: Разноцветная палитра

III. Изучение нового материала. «Театр теней – язык народов мира»


Цель этапа: знакомство с театром теней как языком поликультурного общения.
расширить представление о театре теней, истории его создания, разнообразии видов.
Задачи:
• познакомить с новым видом театра – театром теней;
• расширить представление о театре, истории его создания, разнообразии видов;
• развивать эстетическое восприятие, творческое воображение, ассоциативное мышление
• формировать толерантное отношение к театру кукол.
Ребята, скажите, что такое театр?
Правильно, театр это в первую очередь – зрелище, и место, где оно происходит.

Кто знает, какая эмблема театра?
Румынский драматург Войтмил Рабадан, по произведению которого мы поставили спектакль «Маленькая фея», говорит: «Театр – это школа добрых чувств, красоты и человеческого братства»

Какие вы знаете театры?
Вы правы, театров очень много, и самая простая классификация представлена на слайде:
драматический, где всё действие основывается на литературном произведении и предполагает импровизацию, а основным средством выразительности для артиста является речь и физические действия;
оперы - где содержание спектакля раскрывается в музыке и пении, балета - где оно воплощается в музыкально-хореографических образах, танце и пантомиме;
театр кукол – где главным действующим лицом является кукла любого вида;
театр теней – где действие происходит на экране с использованием света и теней;
театр пантомимы-[/b] где основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов;
уличный театр - где спектакли происходят на открытом пространстве: улице, площади, в парке и т. п., как правило, без оборудования сцены и отличаются большой импровизацией.
А какие спектакли ставит наш театр?
- Вы правы. В основном кукольные и драматические.
Приведите примеры.
Сегодня мы с вами поговорим об увлекательном и волшебном театре теней.
Вы когда-нибудь устраивали самостоятельно театральные представления с использованием фонарика, фильмоскопа или современного телефона? А играли с собственной тенью в яркий солнечный денёк?
Здорово!

Скажите, как же работает театр теней?
Вы совершенно правы, основной принцип работы театра теней:
• экран любого размера в зависимости от мощности света;
• источник света;
• «источник» тени: актеры, руки актёров или фигурки-силуэты;
• широкое и активное использование цвета;
• запись музыкального и речевого сопровождения

Так что же такое, театр теней? Давайте отправимся в увлекательное путешествие царства теней и досконально разберёмся: какие удивительные истории расскажет нам этот вид искусства.
Для театра теней характерно обращение к эпосу и фольклору, а это значит - бережное сохранение традиционных сюжетов.
Итак, приоткроем завесу истории. Родина театра теней – Китай, и появился он там свыше 2000 лет назад.

Об этом говорит красивая легенда о безутешной любви императора к любимой жене. После её смерти император удалился в свои покои, и перестал со всеми разговаривать. Его придворные не знали, что делать. Однажды главный дворецкий позвал императора в покои его жены и когда император зашел, то увидел за занавеской силуэт своей умершей возлюбленной. Ее прекрасный профиль вырисовывался за занавеской на фоне солнца. Император был потрясен. Так главный придворный показал императору чудеса теневого театра и вылечил его от тоски.

Китайский теневой театр начал свое триумфальное шествие по земле, появился в Индии, Турции, Азии, с войском Чингиз-Хана добрался до Европы. Искусство теневого театра пришло к нам в 200 году до нашей эры в эпоху императора Хань-Ву-ци.

Спектакли теневого театра в древности, как правило, проходили ночью, прямо на улице, при свете масляной лампы. На западе театр теней считается одним из самых изящных и зрелищных искусств, в Европе проводятся специальные фестивали театров теней.


В яванском театре теней "Ваянг Кулит" плоские куклы, вырезаны из препарированной кожи буйвола, украшены тонкой ажурной резьбой и многоцветной росписью. Они очень прочные, и хранятся тысячелетиями. Театр теней очень популярен и сопровождает яванца на протяжении всей жизни.

Для одного спектакля кукловоды могли создать около 1000 фигур, не считая декораций. Высота куклы - 30 сантиметров, которые делают из кожи верблюдов. Тонкие изящные фигурки мастерски расписаны и привлекают своей красотой.
Специфика теневого театра, его эстетика и тематика варьируются в зависимости от культурных традиций. Например, китайские спектакли теней, как правило, отображают исторические события; в основе индийских пьес лежат сюжеты религиозного содержания, основанные на эпосах «Махабхарата» и «Рамаяна», а турецкие пьесы — это комедийные представления.

Московский детский театр теней — это единственный в нашей стране государственный репертуарный театр теней, основан в 1944 г. За 80 лет своего существования театр прошел долгий путь от театральной студии до профессионального стационарного театра.

Спектакли ставятся во всех техниках теневого театра в сочетании с театром кукол, драмой и анимацией, соединяя древние традиции и современные технологии. Театр участвует в различных фестивалях, его спектакли входят в лонг-лист главной театральной премии страны «Золотая маска».

Театр «Тень» - работает в разных жанрах, где каждый новый спектакль не похож на предыдущий. Театр любит экспериментировать и придумывать собственный театральный язык. Появился в Москве в 1988 году. Создатели и руководители театра – Майя Краснопольская и Илья Эпельбаум (умер в 2020 году от коронавируса).

Наши ребята-кудесники тоже применяли театр теней в спектаклях «Петька-микроб» по произведению Григория Остера, «Неоконченная сказка» по пьесе Ольги Безымянной.

В современном мире настоящие мастера своего дела делятся опытом и создают книги по театру теней, где предлагают использовать в работе свои изюминки.

Как вы думаете, что может быть источником света для театра теней?
Молодцы!
Источником света могут быть: сотовый телефон, фонарик, настольная лампа, прожектор и обыкновенное солнце.
Главное, чтобы солнечный свет или свет от яркой лампы светил прямо на стену, а не сбоку.

Что может послужить экраном теневого театра?
Молодцы!
Экраном может стать любой белый предмет, либо специально подготовленная статичная рамка из картона, фанеры, коробки и т.д. с натянутым белым экраном их ткани.


Как вы думаете, что может послужить «источником теней» в таком театре?
«Источником теней» в этом театре могут быть подвижные и статичные фигурки-силуэты, прикреплённые на палочки. Такими палочками могут стать трубочки от коктейля.
Можете ли вы сами сделать театр теней из фигурок?
Правильно, можно прикрепить любые фигурки, вырезанные по контуру, на палочку, и театр готов!


Отличным подарком для детей может послужить театр теней, где уже есть готовые изящные фигурки и декорации.


Тени животных. С помощью теневого театра, где источником света становятся руки можно показывать целые сказки. Порой достаточно пары рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу, лишь некоторые фигуры требуют тренировки. Можно дополнить руки актёра небольшими предметами.
Человек, который владеет техникой показа теневого театра, становится настоящим волшебником.


Актёры. Театр теней не стоит на месте. Люди перенесли игру с собственной тенью от солнышка в настоящий театр, и с помощью пластики тела создают удивительные истории уникальные истории.

Просмотр спектакля украинского театра теней «Verba» «Алиса в стране чудес».
Что послужило источником теней?
Правильно: фигура человека.
При помощи чего актёры добились передачи образов?
Молодцы: при помощи пластики тела.
Ребята, вам понятен смысл спектакля?
Скажите, а вы знаете украинский язык?
Конечно нет, и я не знаю.

Вывод. Используя в театре теней только фигурки или пластику тела, с интересным музыкальным сопровождением можно рассказать любую историю - смысл которой станет понятен любому человеку, говорящему на любом языке мира, не знающем язык актёров.
IV. Практическое занятие.
[b]Часть 1. Цель этапа:[/b] эксперимент с театром теней.
Задачи: создание образов по схемам с использованием рук и фонарика от телефона.
Театр теней организовать проще простого! Итак, что вам нужно, чтобы устроить собственное представление своими руками прямо сейчас и стать настоящими волшебниками?
Правильно! Понадобится светлая стена или любой крупный белый предмет, ваши руки и фонарик от телефона.
Разбейтесь по парам. Один из вас будет источником света, другой = светом (будет направлять свет). По хлопку поменяетесь.

«Банк данных»
А чтобы ваше занятие было увлекательным, можете заглянуть в «Банк данных». Здесь находятся много животных, которых можно легко создать самим. Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит.
Выберете себе карточку, сложите руки, как показано на любой табличке. И попробуйте!
После того, как вы сумеете создать того или иного животного, карточки возвращаем в «Банк данных», а сами берете другое задание.
Сочините короткую историю или сказку.
Часть 2. Цель этапа: просмотр интересных историй.
Часть 3. Цель этапа: итог задания, вывод.
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Каким способом?
Как получили результат?

V. Рефлексия.
Выберите карточку с воздушным шариком, который соответствует вашему настроению.

Рефлексия «Радуга»
Красный. - Мне было всё понятно и очень интересно на уроке.
Оранжевый. - Я всё понял (а), но у меня не получилось…
Желтый. - Что-то пошло не так.
Зеленый. - Да! Есть над чем задуматься.
Голубой. - Ого! Надо ещё поработать.
Синий. - У меня совсем ничего не вышло!
Фиолетовый. - Хоть у меня ничего не вышло, я думаю, что будет всё хорошо.
Благодарю всех за отличный результат работы.

VI. Домашнее задание.
Рассказать родителям, бабушкам, братьям и сестрёнкам о театре теней.

Литература
1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград, 1990
2. ВикиЧтение. Организм театра
3. Крутенкова А.Д. и учащиеся. Летопись сказочной мастерской «Кудесники», начало: ноябрь 1995 г (фото, праздники, фестивали, вырезки из газет, отзывы о спектаклях), 2020
4. Театр теней: искусство светотени/ авт.-сост. И.С. Скрипник.-М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2005. – 221с.
Видео «Театр теней – язык народов мира»


Спасибо за внимание!
Презентация на тему: Театр теней

Рекомендуем посмотреть:

Театрализация стихотворения Заходера «Муравей». Сценарий Театрализация стихотворения Маршака «Старуха, дверь закрой!». Сценарий Сценарий музыкальной театральной композиции в дополнительном образовании Сценарий игровой театрализованной программы для детей 6-8 лет «Мэри Поппинс и её волшебный зонтик»
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Коллекция педагогического мастерства и творчества» с 15 мая по 15 августа 2021 года
Панно из соломки на стену своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Опубликовано: 113 дня назад (28 мая 2021)
Просмотров: 526
+10
Голосов: 10
Александра # 29 мая 2021 в 12:15 +5
Доброго времени суток! Спасибо Алёне Дмитриевне за отлично разработанное, продуманное занятие. Действительно- "Палитра" - и именно- разноцветная! Здесь затронуто много аспектов нашей жизни: история, социум, искусство. Ребята узнают о народах нашей Великой Родины- России, нашей малой родины-Сибири и непосредственно нашей Томской области. Очень познавательно! Затем вместе с педагогом мы плавно погружаемся в следующую историю - историю театра, где погружаемся в глубь веков, когда зарождалось театральное действо, следим за развитием разных видов театрального искусства:от уличного балагана до балета и драмы. И затем, плавно, педагог подводит нас вместе с детьми к искусству театра теней. Сначала немного о том, что это значит, как этот театр создаётся, при помощи каких специальных приспособлений. И венцом, наивысшей и логической, кульминационной точкой занятия становится этап творчества, когда ребятам предлагается попробовать себя в качестве актера театра теней. Очень полезное, интересное, творческое, методически грамотно выстроенное занятие. Спасибо огромное! Обязательно буду применять данную методическую разработку в своей практике.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 мая 2021 в 12:37 +4
Спасибо, Александра Леонидовна. за подробный комментарий hoho
Ольга Станиславовна Средина # 29 мая 2021 в 15:13 +5
Алена Дмитриевна, здравствуйте!
Как всегда обстоятельно, обширно, глубоко, продуман подобран и прекрасно оформлен материал.
ГОЛОС
Его за один присест не рассмотреть. Буду еще возвращаться обязательно, пересматривать и вчитываться.
Думаю многим коллегам он будет полезен полностью или частично.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 мая 2021 в 18:55 +2
Спасибо, Ольга Станиславовна! Да, информации много, пыталась выбрать самое главноеjoke
Ольга Владимировна Перковская # 29 мая 2021 в 21:46 +4
Здравствуйте Алена Дмитриевна! С увлечением прочла вашу разработку и просмотрела весь видеоматериал. Здорово! Многие факты сама впервые узнала, а посему считаю, что интересно детям было однозначно. Поразила глубина материала и его диапазон освещения, а ещё специфика теневого театра, его эстетика. Как умело удалось связать тематику, которая варьируется в зависимости от культурных традиций. Из описательной части ясно, что работа в этом направлении системная, а значит и поучиться есть чему. Спасибо большое, Алена Дмитриевна, что всё время находитесь в поиске и делитесь своим опытом. Пусть успех и удача не покидают ваш замечательный коллектив!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 29 мая 2021 в 22:01 +2
Спасибо, Ольга Владимировна - вы всегда смотрите в корень!
Алексей Александрович Дудин # 30 мая 2021 в 11:33 +2
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна. Интересное внеклассное мероприятие. Прочитывая конспект, мне очень захотелось побывать на этом действии. Грамотно прописаны все пункты конспекта. Но главное, что я отметил для себя, это язык общения с детьми - понятный, простой, но очень содержательный и познавательный. Спасибо за наглядный материал, который расширяет границы понимания и усвоения материала. Эстетичность не только в оформление материала, но эстетичность и культура в подаче его на занятие. Спасибо за ваш профессионализм. Успехов в работе))) С уважением и благодарностью, Алексей Дудин.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 мая 2021 в 19:07 0
Спасибо, Алексей Александрович, за профессионализм и эстетику!
Ирина Николаевна Кириллова # 30 мая 2021 в 13:28 +3
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Отличная публикация! Театр-один из самых доступных видов деятельности, который позволяет решать многие проблемы, связанные с нравственным и художественно-эстетическим воспитанием детей разного возраста. Ваш опыт и труд -огромный и замечательный! Спасибо, что делитесь им! С удовольствием познакомилась с историей создания театра теней и узнала много интересного для себя. А коллективу мастерской «Кудесники» БРАВО! Действительно, такая яркая, красочная, разноцветная жизнь! ВАМ браво и мой голос! Новых творческих идей, свершений и побед!
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 30 мая 2021 в 19:12 +2
Да, Ирина Николаевна! При правильном подходе - театр - это мощный инструмент воспитания подрастающего поколения, а детский театр - особенно. Когда мы, взрослые объясняем деткам правила - одна сторона медали. А вот когда дети детям говорят простым языком прописные истины - это совсем другая история. Спасибо за голос и комментарий.
Татьяна Александровна Мальцева # 2 июня 2021 в 12:58 +3
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Внеклассное мероприятие разработано методически грамотно. Вы описали свою программу (чтобы было нам понятно), у которой очень много достойных наград. Вы - молодцы!!! Интересное начало занятия (создание эмоционального настроя), интересна история создания теней. Оформлено наглядно: и презентация и ролик. ГОЛОС! Вам, Алена Дмитриевна, дальнейших успехов!!!
Ольга Вячеславовна Варламова # 13 июня 2021 в 18:11 +2
Алена Дмитриевна, здравствуйте!Большое спасибо за приглашение! Прекрасно продуман, подобран и оформлен материал. Все замечательно. МОЛОДЕЦ!!!!!! Желаю Вам творческих успехов! Конечно голос!!!!!
Ольга Васильевна Яковлева # 14 июня 2021 в 18:40 +3
Здравствуйте, Алена Дмитриевна! Спасибо за приглашение! Отличная публикация! Ваш опыт и труд -огромный и замечательный! Спасибо, что делитесь им! Творческих успехов! голос
Виктория Александровна Останина # 21 июня 2021 в 04:19 +1
Здравствуйте, Алёна Дмитриевна.
Очень интересный материал "Внеклассное мероприятие по предмету театр кукол, по ДООП «Сказочная мастерская «Кудесники». Тема «Разноцветная палитра».
Увлекательное путешествие в мир театра получилось у вас. Как основательно вы подготовили это мероприятие.
Творческих успехов и победы в конкурсе.
Голос.
Марина Дмитриевна Солодова # 2 сентября 2021 в 08:41 0
Алена Дмитриевна, здравствуйте! Профессионально продуман подобран и прекрасно оформлен материал. Интересная тема.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Непременно голос!