Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие «Здравствуй, лето» в младшей группе

Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Здравствуй, лето красное, лето безопасное!»
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и предпосылок экологического сознания.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о правилах поведения во время грозы, при пожаре, на водоемах, на улице, в транспорте;
Развивающие: способствовать развитию мышления, воображения, любознательности;
Воспитательные: воспитывать чувство любви к природе, умение действовать сообща; доставить детям радость и удовольствие;
Оздоровительные: развитие моторики и сенсорики;
Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах безопасности поведения на улице, на дороге, в походе, на воде, в транспорте.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, сегодня нас ждет увлекательное путешествие! Приближается лето – самая любимая пора всех детей: летом можно долго гулять, купаться и загорать. Но прежде, чем отправится в путь, давайте проверим, как вы одеты. На всех ли надеты головные уборы и удобная обувь?
Я вижу, все вы тщательно подготовились к походу, тогда в путь! Наш поход начинается с выхода на улицу.
Звучит фонограмма «улица»
Дети шагают по кругу, затем садятся на свои места.
Ведущий: Улица хранит в себе много опасностей, поэтому нужно быть особенно внимательным и всегда держать взрослого за руку. Особенно, когда мы переходим дорогу. Ребята, а где нужно переходить дорогу? (на зебре, в подземном переходе). А кто знает, кто наш самый главный помощник при переходе дороги? Правильно, светофор! Давайте мы с вами потренируемся, как и на какой свет нужно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
Ведущий: на улице очень много людей, машин, зданий. Чтобы не потеряться, во всей этой суматохе нужно быть внимательным и ни на шаг не отходить от взрослого. Если же все- таки ты потерялся, что делать?
— Стоять на месте, где потерялся.
— Обратиться к полицейскому или продавцу за помощью.
— Пойти с незнакомой тетей, которая скажет, что только что видела твоего воспитателя или маму, то они плачут и ищут тебя.
— Пойти с чужим дядей, который скажет, что живет рядом с домом, в котором ты живешь, что он тебя проводит.
— Попросить прохожего отвести тебя в ближайшее отделение полиции.
— Попросить прохожего позвонить по мобильному телефону в полицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то месте.
Ведущий: теперь вы знаете, что делать если потерялись. Еще одна опасность на улице – это незнакомцы. Незнакомцы – это те люди, которых мы не знаем. Зачастую – это просто обычные люди, такие- же как мы с вами. Но случается, что они могут быть злодеями, которые похищают детей. Поэтому надо быть внимательным и осторожным и стараться не выходить на улицу без сопровождения взрослого.
Ребята, вспомните, в каких сказках были ситуации, когда доверчивых героев обманывали хитрые и коварные злодеи? («Колобок», «Волк и семеро козлят», «Буратино»)
— Из сказок вы знаете, что злодеи очень хитрые и знают много способов, как обмануть свою жертву. Поэтому, чтобы с тобой не случилось ничего плохого, запомни следующие правила:
1. Если на улице кто-то идет или бежит за тобой, а до дома далеко, беги к ближайшему месту, где много людей: к магазину, к остановке и т. д.
2. Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи, зови на помощь.
3. Не соглашайся ни на какие предложения незнакомых взрослых.
4. Никуда не ходи с незнакомыми взрослыми, и не садись с ними в машину.
5. Не ходи в безлюдном месте.
6. Не гуляй до темноты.
7. Не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.
8. Умей проявить смелость, находчивость в случае, когда тебя пытаются украсть.
- Каждый грамотный ребенок должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься, обещают дать конфет, отвечайте твердо: «Нет!».
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет — отвечайте твердо: «Нет!»
Позовут лететь к Луне, прокататься на слоне…
Есть на все простой ответ: ты ответить должен: «Нет!»
Ведущий: но вот, ребята, мы с вами прошли улицу, и пришли в лес.
Выполняют релаксационное упражнение «Путешествие в волшебный лес».
«Закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и цветов. Прислушайтесь к звукам: вокруг щебечут птицы и течет ручеек. Почувствуйте запах свежей травы, аромат цветов, ветер доносит запах сосен. Вам так хорошо и приятно сидеть на траве. Расслабьте все мышцы и глубоко вдохните свежий ветер.
(звучит фоновая музыка, звуки леса).
Ведущий: Лес – это прекрасное место, где растут деревья, водятся дикие животные и птицы. Но здесь встречаются опасности. Перед тем, как мы поговорим об одной из них, отгадайте загадки:
Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит.
(гром и молния)
Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния)
На экране фото молнии
Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (летом)
— Что бывает раньше,- молния или гром? (шум грозы)
— В чем опасность молнии, грозы?
Что делать, если гроза вас застала в поле, где ее лучше переждать? (в овраге, можно лечь, нельзя бежать по полю).
— А в лесу где лучше укрыться? (под кустарниками) Под деревьями опасно стоять. (иллюстрации- рассмотреть)
Гроза прошла стороной от нас, но правила безопасного поведения мы запомним.
Отправляемся дальше.
Ведущий: послушаем стихотворение:
Дети взяли в руки спички-
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня
Не осталось даже пня.
Да, это пожар!
В сухую жаркую погоду, достаточно одной спички, чтобы лес загорелся!
Ребята, из-за чего может начаться пожар?
— разводить костер на сухой траве,
— разводить большие костры или костры при ветре,
— не потушенный костер,
— брошенная спичка,
А, как надо себя вести, чтобы не было пожара?
— не играть со спичками,
— уходя, надо убедиться, что костер потушен- лучше всего залить водой или засыпать землей.
Рассматривание иллюстрации.
А вы знаете, что делать, если пожар начался?
— выбегать из леса и сообщить взрослым,- звонить-01
Запомнили правила поведения при пожаре? Отправляемся в путь!
Ведущий: Ребята, я вижу речку, пойдемте к ней. Нам надо передохнуть, давайте посидим на берегу:
Все дети любят купаться в реке, приятно в жаркий день искупаться. Но перед тем, как зайти в воду, надо вспомнить правила безопасного поведения на воде:
— без взрослых нельзя входить в воду,
— нельзя прыгать в воду
— толкать друг друга в воде
— заходить глубоко.
А в реке у нас живут… да, рыбы!
Ведущий: ну, снова, в путь! Вышли мы с вами на полянку. Светит солнце, щебечут птицы. Так приятно посидеть на мягкой траве! Но и здесь нужно быть осторожными! Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их много.
Угадайте их по описанию- загадке:
Не птица, а с крыльями,
Над цветами летает,
Медок собирает. (пчела)
Самого не видно, а песню слышно. (комар)

Модница крылатая,
Платье полосатое,
Ростом хоть и кроха,
Укусит- будет плохо. (оса)
Кто над нами вверх ногами (муха)
Ведущий: Как могут навредить человеку эти насекомые? (пчела, комар, оса, муха). Необходимо знать, как защищаться от них:
— надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающие насекомых,
— хранить продукты в закрытой посуде,
— отправляясь в лес, одевать костюм, головной убор (мы с вами правильно оделись)
— если увидели осиное гнездо, не трогайте его, они могут вылететь и ужалить,
— если около вас пчела, надо быть спокойным, не махать руками,
— встретив муравья, не обижай его, не будешь мешать, он тебя не укусит,
— опасное насекомое - клещ, просматривайте свое тело, так как он впивается под кожу, и разносит инфекцию.
Игра «Жуки»
Итог.
Ведущий: Ну вот, ребята, пора возвращаться с нашей прогулки. Мы с вами славно отдохнули, а теперь давайте проверим, что запомнили?.
Сейчас я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно.
1. Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его. (водой).

2. Знают малыши и взрослые
Всем знакомые полоски.
Через дорогу нас ведет
Пешеходный …. (переход)

3. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те. (отнять).

4. На знаке увидел детей-
Притормози поскорей.
Означают знаки эти
Что здесь часто ходят … (дети)

5. Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)

6. Кто трёхглазый, одноногий
Нам мигает у дороги?
Красный глаз глядит в упор,
«Стой!» - сигналить… (светофор)
Ведущий: Ну что ж! Я вижу, мы с вами отлично подготовились к летнему отдыху! А теперь, наше занятие подходит к концу. Всем большое спасибо!
Дети встают и уходят под музыку.

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие - развлечение на тему «Лето в лесу». Младшая группа Летнее физкультурное занятие во второй младшей группе детского сада. Солнечные лучики Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: Лето
Опубликовано: 1217 дней назад (22 июля 2021)
Просмотров: 4593
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!