Сценарий интегрированного занятия-развлечения для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Лето в лесу»
Цель занятия: обобщить знания по теме: «Дикие животные», ввести новое слово в лексикон детей - «звери», разъяснить новое понятие «насекомые», познакомить с новой геометрической формой – ромб, выполнять аппликацию с помощью гофрированной бумаги; реализация взаимодействия в системе «взрослый-ребенок», направленных на полноценное развитие детей раннего возраста.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры на музыкальных инструментах (погремушки);
5. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Реализуемые направления развития ребенка:
Социально-коммуникативное развитие: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;
Физическое развитие: воспитание таких физических качеств, как ловкость, быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;
Познавательное развитие: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировочной деятельности, развитию восприятия (зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;
Художественно-эстетическое развитие: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых – получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивным видам деятельности: лепке, рисованию, конструированию, аппликации.
Программное содержание:
1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.
2. Словарь: активизация разных частей речи, не только существительных, но и прилагательных, и глаголов.
3. Грамматика: соединять в законченное смысловое целое не только слова, но и отдельные предложения.
4. Звуковая культура речи: учить выделять (интонировать) звуки, вводим звонкие согласные.
5. Величина: учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине.
6. Ориентировка в пространстве: учить определять направление от себя: вперёд, назад, направо, налево, вверх, вниз.
7. Геометрические фигуры: продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия.
8. Изобразительная деятельность: учить использовать нетрадиционные формы аппликации на ватмане с помощью гофрированной бумаги для изображения дерева – главного атрибута весеннего леса.
9. Воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций.
Демонстрационный материал:
Игрушки: ворона, белка, лиса, медведь;
Картинки с изображениями геометрических фигур разной величины и разного цвета;
Плоские изображения: деревья, цветы, картинки с изображением насекомых;
Шишки натуральные;
Резиновые мячики и обруч;
Погремушки;
Музыка: «Звуки леса»
Раздаточный материал: конверт с геометрическими фигурами, резиновые мячики, разрезные картинки ягод, зеленая гофрированная бумага.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1) - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).
- Ребята, поглядите, кто залетел к нам в группу?(ворона). Ворона прилетела к нам с приглашением от лесных зверей в летний лес.
- Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находиться далеко? (ответы детей)
- А что это тут у вороны? Да это же билеты на поезд. Спасибо тебе, Ворона. (раздаём ребятам билеты в форме геометрических фигур)
- Ребята, внимательно поглядите на свои билеты, и скажите, какие фигуры на них нарисованы и какого они цвета и размера, (ответы детей), найдите в вагончиках поезда свои места.
- А у меня остался ещё один билетик, чей это билетик будет? Мой? А что это за фигура нарисована? (предположения детей). Эта фигура называется ромб, как будто взяли квадратик и потянули за 2 уголочка вверх, а какого он цвета? где же мой вагончик? Самый первый, значит я буду машинистом. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие в летний лес.
- Как едет поезд? (показ руками и голосом). Мы проезжаем мимо большого города, где много жителей. Давайте их поприветствуем, помашем им рукой. Вот мы и добрались до леса.
2) - Проходите, ребята на опушку леса. Как много здесь цветочков, кругом растут деревья, какие? (ответы детей). Ой, я кого-то слышу. Имитировать звук комара: З-з-з-з. Давайте вместе: З-з-з-з. А кто это зудит? (комар), а комар большой или маленький, вы его боитесь, почему? (Ответы детей). Ой, ещё кто-то летит: ж-ж-ж-ж. Давайте все вместе: ж-ж-ж-ж. Кто это может быть? (пчела). А она большая или маленькая? (Ответы детей). А вдалеке я вижу летит что-то с очень красивыми крыльями. Как вы думаете кто это? (Бабочка). Помашем вместе крылышками.
- Ребята, давайте найдём на картинке и комарика, и пчелу, и бабочку. А что у них общего? (Крылья) А как их всех можно назвать одним словом? Насекомые. Давайте скажем вместе: «Насекомые».
- А кого ещё мы можем встретить в лесу? (Ответы детей). А одним словом их можно назвать – звери, давайте вместе скажем – звери.
- Но здесь никого нет, где же все дикие животные, где все звери? (Ответы детей)
- Сейчас я буду говорить загадки про лесных жителей и если вы угадаете, то животные появятся. Готовы?
№ 1:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её - ……(лиса)
Появляется игрушка лиса.
- Лисичка рыжая, пушистая. А какой у неё хвостик – длинный или короткий? Пушистый или колючий? (Ответы детей). А как ходит лисичка, покажете? Правильно, она крутит своим хвостом и заметает свои следы. А как говорит лисичка? (Тяв-тяв). А в лесу лисичка, где живет, как называется её дом? (Норка)
Слушайте следующую загадку:
№ 2:
Зимой спит,
Летом улья сторожит. (Медведь)
Появляется игрушка медведя.
- Как ходит медведь? Какие звуки издаёт? А где он живёт, как называется его дом? (ответы детей)
- Мишутка хочет с вами поиграть, поиграем с ним?
3) Развитие общей моторики:
Медвежата в чаще жили,
Вместе по лесу ходили,
(Изобразить походку медведей.)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали,
(Встать, руки над головой, наклоны вправо - влево.)
А потом к реке ходили
И воды студёной пили,
(Наклоны вперёд, движения руками вниз, к лицу.)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали!
(Изобразить.)
- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).
- Смотрите, что у меня есть, это - помпоны. Похожи они на шишки? Потрогайте их, какие они? (мягкие, приятные, пушистые).
- А кто в дупле живёт, да орешки грызёт? (ответы)
Появляется игрушка белочки.
4) Подвижная игра « Белочки и шишки».
На еловой веточке расшалились белочки
Стали прыгать и скакать, в мишку шишками кидать!!
(дети перекидываются мягкими помпонами).
-Белочки так напугали нашего мишку!
Давайте посадим его себе на ладошку и поиграем с ним.
5)Пальчиковая игра «Щекоталка».
С медвежонком мы вдвоем
Погулять сейчас пойдем. (перебираем указательным и средним пальцами по ладошке)
Мы побегаем немножко
И сердито топнем ножкой. (ударям указательным по ладошке)
А потом мы в лес пойдем – ягодок там наберем.
Раз, два три, четыре, пять-
будет мишка щекотать! (загибаем пальчики под счет)
( проиграть на обеих ладошках).
- Лиса убежала зайчиков кормить. Белочка своих бельчат орешками кормить, и наш Мишутка проголодался. Чем можно накормить медвежонка? (ответы детей)
- Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте собирать ягоды для мишки? Идем!!!
6) Дидактическая игра «Половинки».
Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.
- Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки!! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!
- Мишутка говорит вам спасибо, и тоже хочет сделать вам подарок - погремушки!
7) Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
- Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с изображением большого дуба, он повесит её у себя в домике и будет на неё любоваться!!
8) Изобразительная деятельность. Коллективная аппликация с использованием зеленой гофрированной бумаги. Дети сминают заранее приготовленные листы бумаги и приклеивают их внутри очерченной кроны дерева на ватмане, создавая тем самым пышную листву дерева.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем лесным зверям «Спасибо» и « До свидания».
Рекомендуем посмотреть:
Летнее игровое развлечение в младшей группе в детском саду
Летнее развлечение во 2 младшей группе. Спелые вишенки
Планирование на каждый день на тему «Лето». Младшая группа
Летние подвижные игры с дождиком для детей 3-4 лет
Похожие статьи:
Лето в ДОУ
Конспект летней прогулки в младшей группе. Лето красное
Сценарий развлечения на улице летом в детском саду. Младшая группа