Конспект урока по английскому языку, 11 класс. Опасные профессии
Урок английского языка в 11 классе на тему "Dangerous Jobs" (Опасные профессии)
Уважаемые коллеги, хочу поделиться с Вами разработкой урока в рамках раздела: в мире профессий! При подготовке урока использовался текст учебника по иностранному языку УМК «Английский язык. 11 класс (серия Rainbow English)» О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой.
Материал методической разработки можно использовать в старших классах (9-11), изучающих английский язык как на базовом, так и на профильном уровнях.
Автор: Румянцева Марина Сергеевна (учитель английского языка). Класс: конспект урока в 11 классе. Междисциплинарные связи: обществознание, культурология, информатика.
Цель урока: развитие умения устной речи в рамках раздела “World of Work”.
Задачи:
1. Познакомиться с новыми лексическими единицами;
2. Совершенствовать навыки чтения;
3. Систематизировать изученные лексические и грамматические единицы по темам: “Names of Jobs”, “Personal Qualities”;
4. Продолжить формирование умения монологической устной речи, опираясь на план.
5. Написание эссе в формате ЕГЭ по иностранному языку (сокращенный вариант)
Предметные результаты:
- совершенствование практических умений использовать полученные знания;
- расширение знаний учащихся о мире профессий;
- осознание факторов, лежащих в основе выбора профессии.
Личностные результаты:
- осознание своей ответственности перед обществом;
- развитие самостоятельности, доброжелательности, соблюдение норм речевого и неречевого поведения в данных ситуациях общения;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в процессе совместной деятельности;
- определение самооценки на основе критерия успешности.
- формирование уважительного отношения к языку и культуре других народов;
2) Коммуникативные УУД:
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- умение формулировать и аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации;
- умение учитывать различные мнения, координировать в сотрудничестве разных позиций;
- умение достигать договоренность и согласовывать общее решение.
4) Регулятивные УУД:
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности
План урока:
I. Организационный момент и приветствие.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Проверка д/з
IV. Фонетическая зарядка.
V. Речевая разминка.
VI. Введение нового лексического материала.
VII. Закрепление новой лексики.
VIII. Развитие навыков чтения.
IX. Обучение монологической речи.
X. Заключительная часть урока, объяснение д/з.
I. Организационный момент и приветствие.
Good morning, students! I’m glad to see you. Take your seats.
(Здравствуйте! Рада вас видеть. Садитесь.)
II. Сообщение темы и целей урока:
Today we continue our talk about World of Work. Let’s watch a short video, then you will try to guess the theme of our lesson.
(Сегодня мы продолжаем наш разговор о мире профессий. Давайте посмотрим небольшое видео, попробуйте догадаться, какая сегодня тема урока.)
That’s right. The theme of our lesson is “Dangerous Jobs”. Objectives:
We learn the names of some jobs and remember those we have already learned. We will enumerate some personal qualities necessary for people who work in risky places. You will express your personal opinion about these jobs.
(Верно, тема урока – опасные профессии, цели: сегодня мы выучим несколько новых профессий, а также повторим те слова, которые уже знаем. Мы перечислим личные качества необходимые людям, работающих в условиях повышенного риска. Вы попробуете высказать собственное мнение об этих профессиях.)
III. Проверка д/з
But at first let’s check our homework. (Сначала проверим д/з)
IV. Фонетическая зарядка.
We’ll start the lesson with a tongue twister. (Начнем изучение новой темы со скороговорки) While we were walking, we were watching window washers wash Washington’s windows with warm washing water.
1) What job is mentioned in this tongue twister? (window washer)
2) So how do you think, is this job also very dangerous? Why? (you may get injures, it can do harm to your physical health)
V. Речевая разминка.
Now let’s look at the picture, tell me why do people consider this or that job dangerous? (а сейчас посмотрите на картинку, скажите, почему та или иная работа часто считается опасной?)
• Work with fire
• Work in water
• Work in high temperatures
• Work in low temperatures
• Work in built-up area
• Work with criminals
Let’s remember some names of jobs which are dangerous. (Вспомним некоторые опасные профессии) *Возможно, учащимся будет сложно сразу назвать профессии на английском, предложите им называть профессии сначала по-русски. Затем дайте английский перевод
VI. Введение новой лексики.
Logger, firefighter, fisher, roofer, farmer, builder, architect, miner, policeman, judge, animal trainer, truck driver, pilot, bodyguard, soldier.
Работа с лексическими единицами.
VII. Закрепление новой лексики.
Упражнение на закрепление лексического материала (можно использовать как д/з)
VIII. Развитие навыков чтения.
According to the famous American news channel, Bureau of Labor Statistics made up a list of the most dangerous professions in the USA.
Read the text and answer these questions.
(Согласно известному американскому новостному каналу, Федеральное бюро статистики труда подготовило список самых опасных профессий в США. Прочитайте текст, обращая внимание на выделенные слова и словосочетания, и ответьте на вопросы.)
THE MOST DANGEROUS JOBS IN AMERICA
KEY POINTS
• There were 5,250 workplace deaths last year, a small increase from 2017, according to new data from the Bureau of Labor Statistics.
• The most common workplace deaths happen in the sphere of transportation.
For some people, a bad day at work means to miss a deadline or to get yelled at by your boss. For others, it means a serious injury — or worse. There were 5,250 workplace deaths last year, a slight increase from 2017, according to new data from the Bureau of Labor Statistics. The statistics manager says, “We need to do a better job of protecting workers. Death on the job is not what it should take to get the job done.”
The most common workplace deaths were related to transport. That’s 40% of all work-related fatalities. The second-most common workplace fatalities involved contact with objects and equipment. Some workers were caught in running equipment or machinery, and others hit by falling objects or equipment.
Many of the most dangerous jobs on the list, including fishing, farming, logging, and roof construction are also socially important, says a professor in the legal studies and business ethics. “We need food, we need homes with roofs, and a society like ours couldn’t do without lumber,” he said. “Jobs that involve driving are dangerous, but our society can’t do without drivers.”
Still, employers have an ethical (and legal) obligation to provide a safe work environment. Here’s a look at the 10 most dangerous jobs in America, based on BLS data:
10. Landscapers
9. Supervisors of construction
8. Builder
7. Farmers, agricultural workers
6. Driver/sales workers and truck drivers
5. Recyclable materials collectors
4. Roofers
3. Aircraft pilots and flight engineers
2. Fishers
1. Loggers
Questions:
1) Why do some people complain that they have a bad day?
2) How has the number of deaths changed in the USA in recent years?
3) What should the government do to stop the increase of deaths in workplace? Do you agree?
4) What are the most dangerous jobs on the list?
IX. Обучение монологической речи
What personal traits people need to perform their duty properly? (Какие личные качества необходимы людям для качественного выполнения своих обязанностей?) Example: If a person wants to be a firefighter he must be brave and focused, because firefighters often save people from burning houses and they have to take quick decisions.
X. Заключительная часть урока, объяснение д/з.
So, now I am sure that you’ve learnt a lot of words on the topic “Dangerous jobs”.
Let’s repeat them once again. What do you personally think about these jobs? Would you like to take one? (Итак, вы выучили много новых слов на тему: опасные профессии. Давайте еще раз их повторим. Что вы лично думаете об этих профессиях? Хотели бы вы получить такую работу?)
Your homework: write down an essay on one of the topics.
1) Why do people take up dangerous jobs?
2) If you are looking for a risky job, think twice.
3) The desire to become a hero is not the reason to choose a dangerous job.
4) There is no such a thing as a dangerous job in the modern world.
(Ваше д/з: написать эссе на одну из предложенных тем.
1) Почему люди выбирают опасные профессии?
2) Ищите рискованную работу, прежде хорошенько подумайте.
3) Желание стать героем не причина, чтобы выбирать опасную профессию.
4) В современном мире нет такого понятия как опасная профессия.)
Thank you for your work. You marks are … . The lesson is over. See you tomorrow! (Спасибо за работу! Ваши оценки … Урок окончен. Увидимся завтра)
Приложение
1) Памятка написания эссе:
Write 200 words.
Use the following plan:
- make an introduction (state the problem)
- express your personal opinion and give 2-3 reasons for your opinion
- express an opposing opinion and give 1-2 reasons for this opposing opinion
- explain why you do not agree with the opposing opinion
- make a conclusion
(Объем сочинения 200 слов.
План:
- определите проблему
- выразите собственное мнение, приведите 2-3 аргумента
- выразите мнение оппонента, приведите 1-2 аргумента
- объясните, почему вы не согласны с противоположным мнением
- напишите заключение)
2) Necessary synonyms to use in the essay: (Необходимые синонимы для написания эссе по теме) Work, employment, job, occupation, profession, career, calling Dangerous, hazardous, perilous, risky, high-risk, harmful
3) 25 Jobs & Occupations | Advanced English Vocabulary
Здравствуйте, Марина Сергеевна. Ознакомилась с вашим конспектом урока по английскому языку. Для того чтобы урок прошёл плодотворно, информация должна преподноситься в интересной, доступной для учащихся форме. Думаю, что Вам это удалось, хоть я и не учитель, и не могу грамотно, обосновано оценить правильность содержания конспекта. Но мой взгляд всё наглядно, последовательно изложено. С удовольствием голосую! Творческих успехов!
Марина Сергеевна, познакомилась с конспектом урока по английскому языку. Понравилось что вы используете аутентичные тексты на уроке, и не ограничиваетесь только учебником. Во многих заданиях есть образцы выполнения или памятки,это снимает лишние трудности при их выполнении. Но мне показалось что материала очень много, как вы считаете, можно ли сделать все за урок? Спасибо. Удачи Вам!
Анастасия Игоревна, спасибо за Ваш отзыв!
Что касается объема заданий, Вы правы, заданий много. Но я считаю, у учителя всегда должен быть запасной вариант. В зависимости от подготовки класса можно варьировать наполняемость урока, а также упрощать или усложнять задания. Кроме того, некоторые ученики выполняют упражнения очень быстро, им можно дать дополнительные упражнения.
Видео и задание в LearningApps можно использовать в качестве повторения или как д/з.
Добрый день, Марина Сергеевна) Спасибо за приглашение ознакомиться с вашей интересной публикацией! В основе вашего урока английского языка лежит расширение знаний учащихся о мире профессий и осознание факторов, относящихся к сознательному выбору профессии. Обучающиеся учатся оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; а также овладевают основами самоконтроля, самооценки, принятия решений , что помогает им сделать осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности. Голосую с удовольствием!
Здравствуйте, Марина Сергеевна! Спасибо за приглашение! К сожалению дать полноценный комментарий не смогу, не являюсь специалистом в данной области, но думаю, что дети усвоили новый материал и с интересом будут готовить домашнее задание. ГОЛОС. Удачи!