Сценарий праздника «День Знаний в 1 классе»
Автор: учитель Ирина Евгеньевна Бендюг
Данный сценарий потребует от учителя подбора трёх помощников - артистов. Я приглашала пятиклассников. Успех праздника также зависит от их актёрских способностей.Ход праздника
Учитель:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
- Здравствуйте, дорогие мальчишки и девчонки, а так же их родители! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Сегодня вы такие красивые и нарядные. Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших оценок!
Наверняка каждый из вас давно мечтал о том, чтобы этот день поскорей наступил. А кто знает, чему учат в школе?
(Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь?
(Класс.) А какой именно класс?
(1 «Б») Теперь каждый из вас сможет сказать, если запутается в коридорах нашей школы, что он ученик 1 «Б» класса. И любой школьник вам покажет дорогу в наш класс.
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ирина Евгеньевна. Я – ваш первый учитель. Вместе с вами я буду целых 4 года - 4 года радости и огорчений, 4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
- Ну а как же вас зовут? Давайте по моей команде хором произнесём своё имя.
(Дети выполняют задание)
- Ребята, вам было понятно, как зовут ваших одноклассников?
Дети: нет!
- А знаете почему? Потому что, когда мы говорим все вместе и каждый своё, то ничего не понятно. Поэтому очень важно научиться слушать друг друга, не перебивать. Давайте заполним это очень важное правило нашей школьной жизни.
- Ребята, у нашего класса есть замечательный девиз – это ещё одно правило нашей школьной жизни – Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе. О чём он нам говорит?
-
Дети: …
- Да, мы должны быть дружными, помогать друг другу. И если кому-то нужна помощь, то оказать её. Это ещё одно правило нашей жизни. Давайте потренируемся: ни шагу….
(Появляется Баба-Яга)
Баба-Яга: (заходит в класс) Вот это делишки творятся в нашем царстве-государстве. Праздничка захотели? Учиться вам хочется? Меня, Бабулечку Ягулечку, лесную красотулечку, пошто не позвали? Я, может быть, тоже хочу грамоте научиться. Сейчас без грамоты и в лесу не проживешь. Все бизнесом занялись, так и норовят меня вокруг пальца обвести, избушку мою конти.... нет, как же там? Кон..., конфисковать, вот, вспомнила.
- Здорово, ребята-клопята!
- Меня узнали, ага? Весёлую старушку по кличке Яга? Пошто без меня праздник проводите?
Учитель: Баба-Яга, на следующий праздник мы тебя обязательно пригласим, но сегодня ты уж нам, пожалуйста, не мешай и не шуми. Детям очень хочется стать настоящими первоклассниками, да и урок нам пора продолжать.
Баба-Яга: Так прямо и не мешай! Может детям и не хочется в школе учиться? Да, ягодки мои? Так прямо в печку бы и посадила таких пухленьких, вкусненьких. Ладно, не бойтесь, я сегодня добрая. В честь первого сентября я решила стать самой доброй бабушкой на свете и делать сегодня только одни гадости, ой, подарки!
Но сначала я хочу посмотреть, готовы ли ребята стать первоклассниками, а то может не доросли ещё. А вот если выполните 3 задания, тогда уж точно готовы.
Учитель: У меня очень умные и сообразительные ребята.
Баба-Яга: Посмотрим, посмотрим....
Я вот слыхала, чтобы хорошо учиться, надо быть внимательным на уроке. А вы внимательны?
Баба-Яга: А мы сейчас проверим. Знаю я интересную игру. Буду я вам вопросы задавать, а вы на них отвечать. Если это про вас – говорите «Это я, это я, это все мои друзья», если нет – молчите. Понятно? Тогда слушайте.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто любит шоколадку?
Кто любит мармеладку?
Кто любит груши?
Кто не моет уши?
Кто любит книжки?
Кто любит пышки?
Кто не умывается?
Кто не улыбается?
Кто хочет учиться?
Кто любит трудиться?
Кто любит драться?
А кто любит смеяться?
Баба-Яга: Ай, какие молодцы! А теперь второе задание. Загадку про слона отгадаете?
Учитель: Ну, бабулечка, какая же это загадка, если вы сразу сказали, что она про слона? Загадка – это когда ответ не знаешь.
Баба-Яга: А… понятно….есть у меня такая загадка.
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа).
Баба-Яга: А вы знаете, как надо вести себя в школе?
Учитель: Да у нас в школе есть определённые правила поведения. Все должны их выполнять. М ы как раз и занимались их изучением, когда вы к нам в гости пожаловали.
Баба-Яга: а вот тогда и скажите мне, что в школе можно делать?.... А чего нельзя?...
Учитель: Баба-Яга, у нас ребята даже стихи про школу выучили.
Баба-Яга: уж порадуйте мою душу, уважьте старость, расскажите, пожалуйста. Очень я стихи люблю.
(Дети выходят к доске)
Первоклассник 1.
День вчерашний волновалась
Наша дружная семья.
Вместе в школу собирались
Мама, бабушка и я.
Первоклассник 2.
Мне завидует друг Сашка –
Я сегодня первоклашка!
У него пока что нос
До учебы не дорос.
Первоклассник 3.
Я сегодня в первый раз
Отправляюсь в первый класс.
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
Первоклассник 4.
Рассказали мама с папой,
Как вести себя за партой.
Например, нельзя лежать,
Парта - вовсе не кровать.
Первоклассник 5.
Я сидеть намерен прямо,
Как меня учила мама.
Захочу спросить, сказать,
Буду руку поднимать.
Первоклассник 6.
И не будем мы болтать,
Чтоб уроки не сорвать!
Сорок пять минут урок!
Продержаться бы весь срок...
Первоклассник 7.
Все мы знаем на «отлично» -
Драться в классе неприлично!
Очень вежливыми будем
И про ссоры позабудем.
Первоклассник 8.
Ученик обязать знать:
Надо медленно писать,
Чтобы не было ошибок
И в тетрадке было «пять».
Первоклассник 9.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься.
Обещаем не лениться –
Очень хочется учиться!
Первоклассник 10.
Пусть двери школы открываются,
Скорей уроки начинаются,
Первый класс, ты нас встречай,
Год учебный начинай!
(Дети остаются у доски)
Баба-Яга: Ой, спасибо. Порадовали старость. И зачем таким умным деткам в школе учиться. Лучше я их себе заберу. Пойдёмте, ягодки мои.
Учитель: нет-нет. Вы обещали только три задания дать, а теперь опять за своё. Я вот сейчас директора позову…
Баба-Яга: ой, всё-всё-всё. Только не директора
(шепчет детям – директор в школе – самый строгий человек) Молчу-молчу, только не надо никого вызывать. Я уже исправилась.
(В это время в класс влетает Пеппи Длинный Чулок, у неё в руках - чемодан)
Пеппи: Ага! Всем привет. Это 1 «Б»? Сюда-то мне и надо?
Баба-Яга: интересненькое дело: куда это «сюда?»
Пеппи: какая бестолковая старуха… «Сюда» - это где много ребятишек.
Баба-Яга: это я-то бестолковая старуха?!. Да ты кто такая есть?!
Пеппи: Ах, пардон. Я не представилась. Моё имя – Пеппи-Лотта- Виктуалина – Рольгардина Длинный Чулок. Я дочь Эфроима Длинный Чулок, прежде Грозы Морей, а теперь негритянского короля. Ну можно просто Пеппи
(шутливо раскланяется). Мне сегодня, кажется, сказочно повезло. Я припарковала свою лошадь в нужном месте. У вас праздник? Обожаю принимать участие во всяких разных праздниках.
Баба-Яга: ну и что с того, что ты там обожаешь делать. Это - так называемые первоклассники. Так называемые потому, что я их ещё не допустила к обучению в 1 классе. Они ещё не все испытания прошли.
Пеппи: Испытания? Вот это да. Обожаю проводить испытания. Дорогая бабулечка, а можно мне тоже немного их поиспытывать на так называемую способность к обучению в первом классе.
Баба-Яга: ну ладно, испытывай, а то у меня уже фантазия заканчивается. Я вот тут присяду пока.
Пеппи: Ах, спасибочки. Звезда просто в шоке. Как же мне всё это нравится. Я ведь тоже когда-то поступала первый раз в первый класс. Потом второй раз и третий…но лучше не будем о грустном. Давайте скорее проведём испытания.
Проведем мы испытания,
Чтоб проверить ваши знания.
За лето все, небось, забыли,
Чему вас в садике учили.
Для начала посмотрим, насколько вы сильны в математике. Ну-ка, отвечайте:
Сколько хвостов
У шести котов?
Сколько носиков
У восьми песиков?
Сколько ушек
У двух старушек?
А сколько ушей
У трех мышей?
Сколько пальчиков
На руках у мальчика?
(Дети отвечают.)
Учитель: Я и не сомневалась, что ребята правильно ответят на все твои вопросы.
(Пеппи опускается на четвереньки и начинает ползать по полу из стороны в сторону.)
Учитель: Ой, Пеппи, ты что делаешь? Зачем ты ползаешь по полу?
Пеппи: Не мешайте, я ищу.
Учитель: Что ищешь? Ты что-то потеряла?
Пеппи: Ничего не теряла, но обязательно найду!
Учитель: Разве можно найти то, чего не терял?
Пеппи
(с таинственным видом). Не мешайте мне - я ищу сказки.
Учитель: Разве сказки валяются на полу?
Пеппи: Не валяются, а растут. Прямо как грибы вырастают. Конечно, если вы будете хорошенько мыть полы и вовремя проветривать помещение. Но здесь что-то явно не сработало... Ни одной, даже самой завалящей сказочки не выросло...
(Пеппи встает, отряхивается.)
Учитель: Пеппилотта, по-моему, ты немного врешь.
Пеппи: Вру, конечно! Хотя мне больше нравится – фан-та-зи-ру-ю!!!
Итак, нам пора переходить к следующему испытанию. Давай назовем его «Сказочное». Думаю, что это отличное название! Что ж, малыши, напрягите мозговые извилины и постарайтесь отгадать, о каких сказках идет речь в этих
загадках.
Она на балу никогда не была.
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.
(«Золушка», Ш. Перро.)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше,
Варенье обожает
И с Малышом играет.
(«Малыш и Карлсон, который живет на крыше», А. Линдгрен.)
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку яркую ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите, как звали ее?
(«Красная Шапочка», Ш. Перро.)
Столяр Джузеппе Сизый Нос
Полено как-то в дом принес.
Он начал ножку мастерить
Для кресла или стула.
Полено стало говорить
И в нос его щипнуло.
(«Приключения Буратино», А. Толстой.)
Кто-то пасть свою открыл,
Кто-то что-то проглотил.
Потемнело все вокруг,
А какой везде испуг!
(«Краденое солнце», К. Чуковский.)
Сейчас потолкуем о книжке другой.
Тут синее море и берег морской.
Старик пойдет к морю
И невод забросит,
Кого-то поймает
И что-то попросит.
(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин.)
Пеппи: Ах, какой сегодня счастливый день! Вы знаете столько сказок! Вы достойные дети своих родителей! Да... Но ведь теперь вы не только дети, но с сегодняшнего дня еще и первоклашки? А ученикам приходится каждый день таскать в школу такой огромный портфель! Ведь туда надо засунуть массу необходимых вещей! Лично я всегда хожу в школу с чемоданом.
(Пеппи вытаскивает из-за кулисы чемодан, открывает и начинает доставать из него вещи: мяч, ракетки, шахматную доску, игрушечного медвежонка и пр.)
Учитель: Пеппи, а тебе не кажется, что ты собрала в школу слишком много ненужных вещей?
Пеппи: Как это ненужных?! Да эти вещи самые необходимые для обеспечения проведения инновационного учебного процесса!
Учитель: А где книги, тетради, карандаши?
Пеппи: Вот еще! В школе прекрасно можно обойтись и без этого хлама. Можно подумать, ваши дети знают, что надо брать с собой в школу...
Учитель: Конечно, знают! Сейчас ты сама в этом убедишься. Я буду называть различные предметы. Если они должны лежать в портфеле, дети будут хлопать в ладоши над головой. Если эти предметы в школе не нужны, будут топать ногами.
Учебники и книжки?
Плюшевые мишки?
Паровозик заводной?
Пластилин цветной?
Большая подушка?
Для лимонада кружка?
Кисточки и краски?
Новогодние маски?
Яркие закладки?
В клеточку тетрадки?
Ложки деревянные?
Солдаты оловянные?
Расписание, дневник?
Собран в школу ученик!
Пеппи: Если столько всего разного таскать с собой в школу, то собирать портфель придется до самого утра.
Учитель: Нет, наши дети умеют собирать портфель очень быстро и аккуратно!
Пеппи: ну ладно, убедили. Следующее испытание для всей семьи. Сейчас мы узнаем, как распределяется обязанности будущих первоклассников среди родных и близких.
(Пеппи раздает присутствующим гостям записки со словами: «ребенок», «мама», «папа», «бабушка», «дедушка», «брат», «сосед», «соседка», «тетя», «вся семья». Затем она предлагает участникам шуточного гадания вытащить из мешочка шарик для настольного тенниса с номером. Номер на шарике обозначает очередность, в какой будут зачитывать слова с записок.)
1. Кто будет вечером будильник заводить?
2. Кто за формой первоклассника будет следить?
3. Кто в шесть часов утра будет вставать?
4. Кто будет завтрак первым съедать?
5. Кому же придется портфель собирать?
6. Кто будет «Азбуку» ежедневно читать?
7. Кто будет плакать, оставшись без сил?
8. Кто виноват, если ребенок двойку получил?
9. Кто на собрания будет ходить?
10. Кому первоклассника в школу водить?
Пеппи: Отлично! Можно сказать, все обязанности равномерно размазаны по всей семье!
Теперь можно поиграть,
Чтобы мы смогли узнать,
Как вы будете учиться,
Что за оценки получать.
Учитель: Что ж, можно и поиграть.
(Пеппи достаёт конверт с двойной стенкой, предлагает ребятам вытащить отметку, на которую они будут учиться. Все дети вытаскивают пятёрки)
Баба-Яга: ой, я тоже хочу.
Пеппи: да, пожалуйста, мне пятёрок не жалко.
(Баба-Яга вытаскивает двойку, с недоумением смотрит на неё)
Пеппи: Ну вот, снова двойка! Звезда опять в шоке! Тебе просто не повезло. Но ладно, это явление временное, хотя и неприятное!
(В класс входит мальчик в форме инспектора ГИБДД)
Инспектор: Добрый день, дорогие ребята и гости. Извините, что вынужден помешать вашему празднику, но я отвечаю за порядок на вверенном мне участке. А порядка там нет.
Учитель: что же случилось, товарищ инспектор.
Инспектор: а случилось то, что около нашей школы обнаружены два транспортных средства
(показывает на слайде)…ступа и лошадь. Они припаркованы под знаком
(показывает на слайде). Ребята, что обозначает этот знак?
Дети или родители: стоянка запрещена.
Инспектор: вот именно – запрещена. А это значит, что я должен выписать штраф хозяевам этих транспортных средств. Вот и смотрю во всех кабинетах, где же их хозяева, которые не знают правил дорожного движения?
Дети: вот они
Баба-Яга и Пеппи (испуганно): а мы и не знали, что там стоянка запрещена
Инспектор: а незнание правил, не освобождает от ответственности. Так что пройдёмте, барышни, я вам выпишу штраф.
Учитель: Товарищ инспектор, простите, пожалуйста, наших героев. Они просто школьные занятия не посещали. Ведь в школе мы учимся не только писать и считать, но и учимся познавать правила жизни. В том числе знаки дорожного движения. Они обязательно исправятся.
Инспектор: Обычно я нарушителей не прощаю. Но ради праздника, так и быть… Но в последний раз. Идите и учите правила.
(Уходит)
Баба-Яга и Пеппи (обрадованно) какой добрый господин инспектор. Мы исправимся.
(вслед ему)
Баба-Яга: Гуд бай. Зовите, если что. Пойду лучше в свой лес. Там никаких инспекторов нет.
(Уходит)
Пеппи: хотите напоследок я научу вас говорить на специальном труляляйском языке?
Учитель: на каком ещё языке?
Пеппи: О, это специальный труляляйский язык. На острове моего отца, негритянского короля Эфроима Длинныйчулок, буквально все говорят на этом удивительном языке. Хотите, я вас и всех ребят обучу этому языку?
Учитель: По-моему, ребятам знать его вовсе ни к чему. Вряд ли он пригодится им в школе. А вот английский язык мы обязательно будем изучать, но со второго класса.
Пеппи: А что, в вашей школе уже и пошутить нельзя? Хотите, ребята, выучить этот замечательный труляляйский язык? Тогда слушайте мой рассказ про Труляляйск.
В городишке Труляляйске
Говорят по-труляляйски:
Там шоферы - трулялёры,
Музыканты...
(трулялянты),
Футболисты...
(трулялисты),
Там неряхи...
(труляляхи),
А бабульки...
(трулялюльки),
А папаши...
(труляляши),
А все тетки...
(трулялетки),
И собачки...
(трулялячки),
И котята...
(трулялята),
И вдобавок попугай - развеселый...
(труляляй).
(Дети угадывают названия.)
Правда, этот город Труляляйск очень веселый?! Ребята, какое у вас настроение?
Дети
(показывают большой палец). Во!
Пеппи: ну и отлично. Тогда мне здесь больше нечего делать. Ведь я появляюсь именно там, где нужно создать именно такое настроение. Я тут как раз вспомнила, что на моей вилле, которую зовут «Курица», меня ждут срочные дела. Я пообещала своему папе, негритянскому королю Эфроиму Длинныйчулок, что с пятого понедельника субботы я стану морской разбойницей!
Я желаю вам здоровья,
Счастья, радости, успеха,
Чтобы животы болели
Каждый раз только от смеха.
До свиданья, первый класс.
Еще встретимся не раз!
Пока!
(Пеппи забирает свой чемодан и убегает.)
Учитель: какие весёлые гости у нас побывали. Ну а нам тоже пора отправляться в путь, в страну Знаний. Дорога туда нелёгкая. И нам тоже нужно выбрать транспортное средство. А на чём можно добраться до этой страны?...
Учитель: Возможно, что ваши варианты и подходят, но для обычной жизни. А у нас сказочная страна. И наше транспортное средство мы сейчас сделаем сами. Возьмите кружочек, который лежит у вас на парте. Достаньте свою фотографию, нам необходимо приклеить фотографию на кружочек, подписать имя и фамилию
(сами или помогут родители). Затем мы приклеим фотографию на кружочек. А кружечек приклеим на лист ватмана, друг за другом… Что у нас получилось?
(гусеница)
Учитель: да, средство передвижения у нас тихоходное. Но это пока. Зато каждый из нас знает, что любая гусеница обязательно превратится в…
Учитель: с завтрашнего дня у нас начнутся серьёзные занятия. Прошу не опаздывать.
Наш праздник подошёл к концу. Давайте сделаем общую фотографию.
Рекомендуем посмотреть:
День знаний в 1 классе. Сценарий праздника
Урок-путешествие на Планету Знаний для 1 класса на 1 сентября - День знаний. Сценарий
Праздник День знаний в 1 классе. Сценарий
Сценарий праздника 1 сентября День знаний в 1 классе
Похожие статьи:
1 сентября - День знаний в 1 класс. Сценарий
С Днём знаний!
День знаний в начальной школе. Сценарий
Урок знаний на День знаний, 1 класс. Конспект
Интересный сценарий на День знаний - 1 сентября для первоклассников