Интересный сценарий праздника "До свидания, Азбука" для 1 класса
Сценарий прощания с Азбукой для младших школьников 1 класса
Представляю Вашему вниманию динамичный праздник с театральной постановкой и интеллектуальной игрой
Учитель начальных классов: Бендюг Ирина Евгеньевна.
Ход праздника
Дети читают стихи
1. Ещё пять месяцев назад
Мы все ходили в детский сад
С утра играли, рисовали.
Потом на улице гуляли.
Вот, наконец, сентябрь пришёл.
Для вас открылись двери школ.
Все дети были очень рады-
Впервые сели мы за парты.
2. Нас научила «Азбука» читать.
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И каждый к ней уже привык.
3. Как сегодня радуются дети –
Стало больше грамотных на свете!
Скажем «Азбуке» сегодня «до свидания»
И рукой помашем на прощание.
4. Трудно было нам с тобой в начале –
Мы полгода буквы изучали!
Но теперь нам совершенно ясно,
Что старанья были не напрасны!
5. «Азбука» - первая книга моя.
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила.
Радость открытий ты мне подарила.
6. Мы эту книгу полюбили,
Мы в ней все буквы изучили,
И как нам радостно сказать -
Теперь умеем мы читать!
7. Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам
Я её читаю сам.
8. И в конце, и в серединке,
В ней красивые картинки.
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней.
9. Сегодня праздник необычный.
Спасибо «Азбука» тебе.
Ты столько знаний подарила –
Мы будем помнить о тебе.
Появляется Азбука
- Спасибо, мои друзья. Я услышала от вас много хороших слов. Это очень приятно. Я надеюсь, что теперь книги станут вашими лучшими друзьями.
Азбука
В «Азбуке» живёт семья:
Буквы все от А до Я.
Две команды у них есть,
Кажется, они уж здесь.
Все мы вместе собрались,
Петь готовы и на «бис»,
Ведь мы звуки – гласные –
Все певцы прекрасные.
Гласные хором:
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Азбука
Вот ещё одна команда –
И кого в ней только нет:
Звонкие и удалые,
И совсем-совсем глухие.
Согласные хором:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть.
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
Буквы Й,Н,М,Л,Р
Подают нам всем пример.
Хоть живут они без пары,
Мы всегда их видеть рады.
Ц, Ч. Х и буква Щ
Уважаемы вполне.
Говорят, они глухие,
Но беды ведь в этом нет.
И в словах таких красивых
Шлют они нам свой привет.
Вот остались два братишки,
И без них не выйдет книжки.
Твёрдый знак и мягкий знак.
Нам без вас нельзя никак.
Азбука
Вот такие наши буквы.
Славный русский алфавит.
Знать его отлично должен
Каждый, каждый ученик.
Учитель: А где же живут эти буквы?
Азбука
Был на речке, на Чернильной
Город маленький, не пыльный.
С незапямятных времён
Алфавитинск звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ.
А – аптекарь,
Б – бочар,
В – валяльщик,
Г – гончар,
Д – дробильщик здоровенный,
Е - ефрейтор, он военный,
Ж – жестянщик, простачок,
З – закройщик – старичок,
И – историк бородатый,
К – красильщик,
Л – лудильщик,
М – маляр,
Н – носильщик,
О – овчар,
П – писатель,
Р – радист,
С – сапожник,
Т – турист,
У – бесстрашный укротитель,
Ф – чудак – фотолюбитель,
Х – художник – баталист,
Ц – известный цимбалист,
Ч – чудесный часовщик,
Ш – шофёр, большой шутник,
Э – электрик – энергетик,
Ю – юрист, а дальше я…
Я
Посмотрите на меня.
Разве я не хороша?
Не худющая, как А,
И не толстая, как Ш.
Ножку вправо отведу
К букве я соседней,
Не хочу теперь в ряду
Я стоять последней.
Книжка первая моя,
Пожалей ты букву Я,
Разреши минут хоть пять
Первой в алфавите встать.
Азбука
Ай-ай-ай, мне очень стыдно,
И за алфавит обидно.
Как ты можешь, буква Я.
Подводить теперь меня.
В алфавите всем известно:
Хвастунишкам тут не место!
Знают буквы все отлично:
Якать – это неприлично.
Буквы людям все нужны,
Этим буквы и дружны.
Дело тут совсем не в месте,
Дело в том, что все мы – вместе.
Учитель: но вместе буквы стали не сразу. Сначала произошла вот такая история. Согласные: Нас больше, значит мы главные. Гласные: подумаешь, это ничего не значит. Мы главнее. Учитель: Буквы так шумели, что даже сдержанная Точка не выдержала и вмешалась в ссору. Точка: Хватит. Прекратите. Пора поставить точку в этом конфликте. Вы все равны. Буквы «С»: как свистну сейчас. Сразу свалишься. И не будешь тогда командовать. Буква «В»: выйди вон, выскочка. Буква «Ш»: Шибко шустрая ты, точка. Точка: Хорошо, я уйду, а вы спросите у других. Они вам скажут тоже самое. Вопросительный знак: Что здесь происходит? Из-за чего шум? Учитель: спросил их вопросительный знак, который вместе со своим другом восклицательным знаком проходил мимо. В ответ буквы стали кричать так громко, что понять что-либо было решительно невозможно. Восклицательный знак: Тихо! Замолчите! Или вы будете строго наказаны. Пусть говорит кто-нибудь один. Буква «Б»: Боюсь, бить будут, братцы. Запятая: Извините, мне кажется, если я не ошибаюсь, я в курсе того, что здесь происходит. По-моему, они спорят, кто главнее: гласные или согласные. Восклицательный знак: но это же глупо! Точка: Конечно, глупо. Вопросительный знак: и это причина ссоры? Восклицательный знак: Безобразие! Нужно стереть дебоширов со страниц нашего азбучного государства. Мягкий знак: Нельзя ли как-нибудь помягче? Твёрдый знак: Нельзя! Государству нужна твёрдая рука. Вопросительный знак: Что будем делать? Кто знает? Учитель: Никто не знал, что ответить. Минутку – другую было тихо. Буква «Я»: Я знаю, как устранить яблоко раздора и бросить якорь дружбы! Мне всё ясно! Пусть согласные произнесут название нашего города без нас, гласных!
Согласные… Буква «Я»: а теперь гласные
Гласные:… Буква «Я»: а теперь все хором.
- Алфавитинск Буква «Я»: теперь вам всё ясно? Буква «А»: Мы просто не можем жить друг без друга, согласны? Согласные: согласны. Гласные: и мы тоже. Точка: Давно бы так. Наконец-то они расставили все точки. Вопросительный знак: Вы думаете, они поняли свою ошибку? Восклицательный знак: Конечно! Теперь всё будет хорошо! Учитель: вот так счастливо закончилась эта история.
(Появляется Буквоед)
- Ой, как вас много тут собралось. Сюда-то мне и надо.
Я – весёлый Буквоед,
Ем по букве на обед.
Они такие сладкие,
Слова из них занятные.
- Я вижу тут много букв. Вот я сейчас ими и позавтракаю, и пообедаю.
- (Азбука) Дорогой Буквоед, думаю, что ты ведёшь себя не очень хорошо. Ребята изучили все буквы алфавита, настала пора прощаться с ними, потому что меня ждут новые ученики. А ты решил испортить нам праздник.
- Ну, раз такое дело, то, дорогая Азбука, давай-ка поступим так: я сам приму у них экзамен на знание алфавита. Если они справятся с моими заданиями, то я буду выдавать им по букве за каждый правильный ответ. А вот если нет, то придётся этого горе-ученика с собой забрать на доучивание Абуки. Ну что. согласна?
- Хорошо, я уверена, что ребята справятся со всеми заданиями.
- Итак, для начала, разминочка.
1 задание:скороговорка: Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.
2 задание:загадка
Он дружок зверям и детям,
Он - живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного,
Потому что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка, а зовется … (Чебурашка)
3 задание:загадка
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган,
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
4 задание:загадка
Появилась девочка в чашечке цветка.
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка. Как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка)
5 задание:загадка
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек по прозванью… (Горбунок)
6 задание:загадка
На двери он глядит в тревоге
Умывальник хромоногий,
Всех мочалок командир
В чудесной сказке… (Мойдодыр)
7 задание: (НА СЛАЙДЕ) переставьте слова так, чтобы получилось правильно:
Жадный еж .............. Ядовитая медведица
Пушистая змея .............. Трусливый волк
Косолапая лиса .............. Рогатый заяц
Хитрая белка .............. Колючий олень
8 задание: - а теперь вам надо будет назвать лишнее слово в цепочке:
КАЗУАР, ПИНГВИН, ЖАВОРОНОК, СТРАУС
9 задание: ДЕЛЬФИН, КАРАКАТИЦА, ТЮЛЕНЬ, МОРЖ
10 задание: - ой, что-то я устал вас туту развлекать. Может быть вы мне сказку какую-нибудь расскажете?
Ведущий: а мы как раз знаем одну очень интересную сказку, которую написал писатель Давид Самойлов. Она называется «Слонёнок пошёл учиться». СКАЗКА
11 задание: на слайде схемы и слова. Надо определить, к какому слову подходит схема. (ученик)
12 задание: на слайде слова с пропусками букв. Надо придумать несколько слов, которые могут подойти. (корова, трактор, молоко)
13 задание: я называю вам слово, а вы мне говорите слово с противоположным значением:
Высокий –
Добрый –
Хитрый –
14 задание: я называю вам слова, а вы мне говорите слово с таким же значением:
Бегемот –
Большой –
Маленький –
15 задание: составь из этих букв слово: школа, тетрадь, математика.
16 задание:отгадай шараду:
С Ы мы мчим вас что есть мочи,
С У мы ноги вам промочим. (Лыжи и Лужи)
- Ай, какие молодцы. Посмотрите, что у нас получилось: До свидания Азбука
- Вы действительно выучили все буквы и готовы идти дальше. Ну а я на прощание исправлю небольшие ошибочки (достаёт запятую и восклицательный знак и ставит их на место: До свидания, Азбука!)
- Вот видите, одни буквы мало знать, есть ещё правила, о которых вам расскажет русский язык. Сейчас я вам его представлю (Появляется русский язык)
Я люблю учить детей.
С вами жить мне веселей.
Будем крепко мы дружить,
Мои правила учить.
Очень важно, скажем так,
Верно ставить мягкий знак.
Как вам написать МОЁ –
Через А иль через О?
Ничего от вас не скрою,
Все секреты вам открою.
- Но русский язык не может жить без другой важной науки – литературного чтения. Позвольте мне и его представить. (Появляется литературное чтение)
Я – книга для чтения.
Полистай мои страницы:
Здесь стихи и небылицы,
Сказки, басни, прибаутки,
Поговорки, даже шутки.
Пушкин, Лермонтов, Толстой…
Я – учебник непростой.
Так много интересного,
Пока мне неизвестного.
Я от «Азбуки» слыхала,
Что вы знаете немало:
Любознательных люблю.
Щедро знания дарю.
Всем, кто хочет много знать,
Хорошо надо читать.
Азбука: ребята, вот книги, которые продолжат с вами путешествие по Стране Знаний. А я вместе с Буквоедом отправлюсь, туда, где новые ребята будут изучать буквы русского алфавита. Песня «В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки»
Презентация на тему: "До свидания, Азбука" для 1 класса