Родительское собрание на тему «Ярмарка ремесел»
Форма работы: творческая мастерская.
Участники: родители, дети (старшая группа), воспитатели.
Цель собрания: повышение педагогической компетентности родителей в художественно-эстетическом развитии детей с учётом возрастных особенностей, апробирование новых форм сотрудничества с родителями.
Задачи собрания:
- способствовать развитию интереса у родителей к декоративно-прикладному творчеству;
- распространять семейный опыт работы в исследовательской деятельности;
- укреплять сотрудничество между родителями и педагогами;
- формировать положительные эмоции, настрой на дальнейшую работу.
Материалы и оборудование:
- Украшение музыкального зала (стилизация под народную ярмарку: на отдельных столах стоят предметы различных народных промыслов);
- экран для показа слайдов; столы с оборудованием для проведения мастер-класса (шаблоны - матрешки по количеству детей и взрослых, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки).
Ход собрания
1. Вступительное слово
Здравствуйте, уважаемые родители!
В условиях духовного возрождения общества, роста его национального самосознания интерес к народной культуре как корневой системе, питающей современное воспитание подрастающих поколений и способствующий его духовному оздоровлению, представляется вполне закономерным.
Живопись народных мастеров лежит в основе различных видов деятельности, как показала практика эффективно способствует развитию таких психических процессов, как восприятие, образное мышление, воображение, важных для овладения определенным объемом знаний, на основе которого у детей формируются разнообразные художественно – творческие способности. А наличие художественно – творчески способностей у детей 5-7 лет является залогом успешного обучения в школе.
Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни.
Сегодня мы вместе с детьми приглашаем вас в увлекательное путешествие по ярмарке мастеров, которую подготовили для вас ваши дети и воспитатели.
Несколько слов о том, как появилась эта ярмарка.
Год назад нами был организован кружок по декоративно – прикладному творчеству «Город мастеров» для ваших детей. Была разработана программа работы кружка на 2 года (старшая, подготовительная группы), занятия проходят раз в неделю. На занятиях кружка дети узнают много нового о народных промыслах, вырабатывают умение рисовать элементы той или иной росписи, создают свои работы (слайды с фотографиями детей на занятиях кружка). Работа в данном направлении принесла уже свои плоды: участие детей и родителей в районных, областных и всероссийских конкурсах.
Награждения дипломами и сертификатами участников и победителей конкурсов.
2. Ярмарка ремесел
Приглашаем вас, уважаемые родители, на ярмарку (звучит фоновая музыка). Лучше всего с нашей ярмаркой вас познакомят дети.
Первые представят свое ремесло
дымковские мастера:
1 ребенок: Дымковская игрушка появилась в посёлке Дымково, около города Вятка. Делают ее мастера из красной глины, затем обжигают в печи. Все фигурки покрывают белой краской и начинают расписывать геометрическим орнаментом (волнистые линии, широкие и тонкие полосы, круги овалы, горошины, сочетание мелких и крупных элементов).
Рассказы сопровождается показом слайдов.
2 ребенок: Возле Вятки самой,
Дымково-поселок
Окоймлен лесами
Уголок веселый.
Вечера зимою длинны,
И лепили там из глины.
Все игрушки не простые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
Спасибо вам, мастера!
А наше путешествие по ярмарке продолжается.
Гжельские умельцы, вам слово!
3 ребенок: Гжель – это селение под Москвой, около реки Гжелка. Гжельская посуда сделана из тонкого белого фарфора, которую расписывают всеми оттенками синего цвета в виде птиц, животных, а также растений. Самый красивый узор – это гжельская роза. После росписи изделия покрывают глазурью и обжигают в печи. Посуда становиться блестящей.
4 ребенок: Синие птицы по белому небу,
Море цветов голубых,
Кувшины и кружки –
Быль или небыль?
Изделие рук золотых.
Синяя сказка –
Глазам загляденье;
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье,
Русская звонкая Гжель.
Благодарим вас! А дальше –
Городец и изделия городецких мастеров.
5 ребенок: Городец. В маленьком городке на берегу Волги появились мастера, которые делали изделия из дерева (доски, шкатулки, мебель) и расписывали их. Основной мотив – цветок (розы, розаны, ромашки, купавки), а также птицы, животные. Городецкая птица является символом семейного счастья, а конь-символом богатства. Фон не окрашен, имеет цвет дерева. Готовые изделия покрывают лаком.
6 ребенок: Есть на Волге город древний
По названью – Городец
Славится по всей России
Своей росписью творец.
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
Мастера из Городца
Сотворяют чудеса:
Прялки и ложки,
Бочонки и плошки,
Тарелки и скалки –
Хозяйкам подарки.
Спасибо большое за интересный рассказ! А мы отправляемся к
мастерам Хохломы.
7 ребенок: Хохломские изделия появились у мастеров из села Хохлома, тоже на Волге. Их изготовляют из липы, березы, ольхи, осины: ложки, горшки, миски, мебель и т.д. Сначала их просушивают, покрывают алюминиевым порошком и расписывают яркими красками растительным узором (стебли, травка, цветы, ягоды, листики). После росписи покрывают лаком и ставят в печь, где серебряные предметы от жара превращаются в золотые. Отсюда хохлома называется золотой.
8 ребенок: Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою Хохлому?
Разве золотом покрыты
В ней деревья и дома,
Может всюду там сияют
Золотые купола?
9 ребенок: Деревянная, резная,
Расписная Хохлома!
Удивительной посудой-
Вот чем славится она!
Этот тонкий, этот дивный
Золотистый завиток!
Раз увидишь – не забудешь,
И хотел бы, да не мог!
Побывали у хохломских умельцев, спасибо им за интересный рассказ!
Следующими познакомят нас со своим творчеством
филимоновские мастера.
10 ребенок: Филимоновская деревушка!
Синий лес, холмы, косогор.
Лепят там из глины игрушку
И расписывают до сих пор.
Да, из красной обычной глины
Появляются вдруг на свет
Зайцы, конники и павлины
И красавицы – маков цвет.
11 ребенок: Эй, дружок, да подойди же,
На игрушку погляди же:
Наш козлик из Филимоново
Раскрашен ярко, здорово.
Полоски красные, зеленые,
На ножках веточки сосновые.
Козлик полосатенький,
Очень привлекательный.
Ну, игрушка, просто диво,
Загляденье, как красива!
И не зря ведь говорится:
«Дело мастера боится» .
Благодарим вас!
Совсем недавно одна из семей нашей группы участвовала в исследовательском проекте «Народная кукла». Сейчас Настя расскажет нам о своей выставке «Обрядовые народные куклы».
Настя знакомит детей и родителей с образцами обрядовых и обереговых кукол, которых она сделала вместе со своими мамой и бабушкой. А так же о том, как их использовали, с какими можно было играть, а какие – только для обрядов.
3. Динамичная пауза
Дорогие гости! Видим, вы немного устали, предлагаем поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота» (звучит народная песня - игра «Золотые ворота», игра проводится вместе с детьми и родителями 2-3 раза).
4. Викторина «Четвертый лишний»
Предлагаем проверить свои знания народных ремесел. Одна команда – родители, вторая команда – дети.
Презентация «Четвертый лишний». Вопросы задаются попеременно каждой команде. Подводятся итоги.
5. Ярмарка ремесел (продолжение)
У нас остался еще один стенд, на котором главная героиня нашей ярмарки – матрешка.
12 ребенок: Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам сундучок –
Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нем расписной.
Вынимаем напоказ
И ведем про них рассказ.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живет еще одна кукла в серединке.
13 ребенок: Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Наша русская матрешка
Не стареет сотню лет.
В красоте, в таланте русском
Весь находится секрет.
Для вас, дорогие родители, дети подготовили танец «Матрешки».
(Звучит песня «Мы веселые матрешки…», 2 мальчика, 4 девочки исполняют танец в русских народных костюмах).
6. Презентация «История куклы матрешки»
Цель: Познакомить с историей появления в России игрушки матрешки,
Рассказать, как по некоторым элементам росписи можно узнать, из какой местности та или иная матрешка.
7. Мастер-класс «Распиши матрешку»
На экране слайд с образцами матрешек: семеновская, полхов-майданская, городецкая, хохломская. Родителям и детям предлагается расписать свою матрешку по желанию. В конце мастер-класса матрешки вывешиваются на магнитные доски.
8. Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
Родительское собрание в старшей группе на тему: «Развитие речи при ознакомлении с природой»
Конспект родительского собрания в старшей группе по ПДД
Родительское собрание по ПДД в детском саду. Старшая группа
Родительское собрание в старшей группе. Как научить говорить ребенка правильно?
Похожие статьи:
Родительское собрание в детском саду «Безопасность детей на улицах города»
Родительское собрание «Обучение детей дошкольников 5-6 лет чтению»