Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока ИЗО на тему «Зимний пейзаж», 3-4 класс

План – конспект урока по изобразительному искусству на тему «Зимний пейзаж»
Автор: Аминова Рахима Мияссаровна, преподаватель ИЗО МАУДО «Детская школа театрального искусства», г. Набережные Челны, Татарстан.
Описание: план-конспект по изобразительному искусству будет полезен для преподавателей изобразительного искусства, педагогов дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателей детских садов.
Возрастная категория: материал конспекта может быть использован для обучающихся младших школьников и дошкольников

Тема урока: «Зимний пейзаж»
Тип урока: урок закрепления (формирование навыков работы кисточкой и гуашью)
Вид урока: живопись, тематическое рисование
Цель урока: научиться рисовать деревья кисточкой и краской
Задачи урока:
Обучающая: научить изображать несложные зимние сюжеты, рисовать ствол дерева, направление веток, величину ветвей по отношению к стволу дерева, красиво составлять композицию.
Развивающая: развивать навыки и умения работать красками гуашь и кисточкой; развивать эстетическое представление о цветовом богатстве зимнего пейзажа, используя холодную палитру.
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты окружающего мира. Воспитывать любовь к природе и бережному отношению к природе.
Методы обучения: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядная демонстрация слайдов с зимним пейзажем.
Приемы организации урока: диалог, устное изложение, беседа, рассказ, демонстрация практического выполнения нового материала
Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная
Структура урока:
1. Организационный момент (1 мин.)
2. Сообщение темы и цели урока (2 мин)
3. Актуализация знаний и мотивация обучающихся (3 мин)
4. Изучение нового материала (7мин)
5. Практическая часть(30 мин)
6. Подведение итогов (2 мин)
Средства обучения:
1. Материально-техническое оснащение: цветной картон краски гуашь, кисть белка №3, палитра, непроливайка, тряпочка или салфетка
2. Дидактическое оснащение: презентация со слайдами зимнего пейзажа, детские песни о зиме.
3. Методическое оснащение: план - конспект
Ход урока
Ребята, внимательно послушайте стихотворение В. Фетисова «Синий вечер» и скажите о чем оно?
Вечер зимний
В небе синем
Звезды синие зажег.
Ветви сыплют
Синий иней
На подсиненный снежок.
За ветвями
Дом синеет,
Крытый синей ватою.
Тени ходят по стене
Сеткой синеватою.
Красит синькою Мороз
В окнах незабудки.
И зевает синий пес
Возле синей будки.

Правильно ребята, «О зиме».

Тема сегодняшнего урока «Зимний пейзаж»
Что можно нарисовать на картине, которой называем «Пейзажем»?
Ответы учащихся.

Если видишь на картине нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …пейзаж:

Учитель: Сегодня мы с вами будем художниками пейзажистами. Я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж. Для работы нам потребуется лист бумаги (цветной картон) формата А4, палитра. Рисовать мы будем гуашью. Нам понадобится две кисти: широкая для рисования сугробов и тонкая для прорисовки деревьев и мелких деталей.

Учитель демонстрирует последовательность выполнения пейзажа.
1. На палитре разводим белую краску с холодными красками: синим, фиолетовым, голубым.
2. Большой кистью на цветном картоне наносим сугробы.

3. Учащиеся повторяют за учителем. Фон готов. Дадим ему высохнуть, а сами сделаем гимнастику. Пальчиковая гимнастика «Зимняя картинка»

Раз, два, три, четыре, пять (Пальцы держат в кулачке и на счет начинаем разгибать пальцы на обеих руках)
Все мы любим, рисовать (Правой рукой делают плавное движение, изображая кисточку в руке)
Нарисуем дом большой (Указательными пальцами обеих рук «рисуют» по воздуху квадрат)
Серой дымкой (Пальцами обеих рук рисуют волнистые линии)
И трубой (Указательными пальцами обеих рук рисуют маленький прямоугольник)
А рядом с домом сад большой (Руками изображают деревья)
А в саду деревья в ряд (Делают обеими руками наклоны влево и вправо)
Рядом с домом на скамейке (Обеими руками делают горизонтальные движения)
Примостился белый кот (Соединяют пальцы на обеих рук изображают ушки кота).
После разминки учащиеся рассаживаются на свои места. Мы немного отдохнули, наш фон подсох, и мы можем продолжить работу.

4. Теперь приступим изображению деревьев. Берем кисточку тоньше. Рисуем ствол дерева. Снизу ствол дерева толстый, поэтому на кисточку нажимаем сильнее. Кисточка рисует толстый ствол. К вершине ствол становится тоньше, и верхушка дерева заканчивается тонкой веткой. На кисточку стараемся уже сильно не нажимать, и кисточка начинает рисовать тонкие линии.

5. От ствола отходят ветки. Рисуем их кончиком кисточки

6. После того как дорисовали дерево, можно будет нарисовать куст покрытый иней.

7. Можно нарисовать елочку.

8. Все мы знаем, что зимой может быть снегопад. Нарисуем снежинки. Работать будем, тонкой кисточкой используя белую краску. Поставим белые точки на свободных частях фона.

9. Наша работа готова.
Практическая часть (30 минут)
А сейчас каждый из вас самостоятельно попробует нарисовать зимний пейзаж. Продолжаем работу. Звучит музыка с детскими песнями о зиме. Подведение итогов (2 мин). На доске вывешиваются работы учащихся.




Рекомендуем посмотреть:

Мастер-класс по рисованию зимнего пейзажа с детьми поэтапно с фото Рисование для детей 7-10 лет: Ели зимой пошагово с фото Рисование зимнего пейзажа в начальных классах (1-3 класс) поэтапно с фото Зимний пейзаж "Снегири на ветке рябины" поэтапно с фото для детей
Открытка ко Дню Матери своими руками пошагово с фото. Начальная школа
Опубликовано: 1135 дней назад (11 октября 2021)
Просмотров: 6252
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!