Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Родительское собрание в детском саду на тему: Духовно-нравственное воспитание дошкольника

Родительское собрание Православного кружка "Мир доброты". Тема: Духовно-нравственное воспитание дошкольника
Добрый вечер, уважаемые родители!
В современном обществе в связи с изменениями социально-экономической ситуации, материальные ценности доминируют над духовно-нравственными. Люди отличаются равнодушием к окружающим, отсутствием взаимопонимания и терпимости к недостаткам других, нежеланием оказывать помощь бескорыстно. У многих детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе.

Проблема духовного воспитания, бесспорно является одной из главнейших в современной России, поскольку именно в этом решение таких вопросов, как : будущее России, воспитание детей, становление новых идеалов и ценностей. Духовность подразумевает стремление к самопознанию и самосовершенствованию. Важно помнить, что образование- это неразрывное единство обучения и воспитания. И сегодня задача всех образовательных учреждений- не только формирование индивида с широким мировоззренческим кругозором, с развитым интеллектом, с высоким уровнем знаний, но и воспитание духовной личности.

Поэтому задача педагога сверхсложная: он должен раскрыть внутренний мир дошкольника и заложить основы духовно- нравственных отношений, тем самым, формируя нравственную воспитанность.

На протяжении 7 лет в нашем учреждении ведется кружок «Мир доброты» направленный на формирование у дошкольников норм православной морали. Желаете ли Вы, чтобы ваш ребенок посещал кружок «Мир доброты». Немножко о том, зачем нужен данный кружок.

Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Свою работу по формированию представлений о добре и зле, милосердии и великодушии, справедливости гражданственности и патриотизме осуществляю по своей программе по духовно-нравственному воспитанию и образованию «Мир доброты». Данная программа дает мне возможность правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Самым главным является формирование личности ребенка с нравственными эталонами и привычками. Для этой работы использую самые разнообразные формы работы (игры, занятия, беседы, экскурсии, просмотр мультфильмов, проекты и т. д.). В состав моей программы входят различные виды игровой деятельности (словесные, пальчиковые, ролевые, дидактические материалы, художественные произведения).

Так же работа с детьми осуществляется с помощью различных видов деятельности: продуктивной деятельности (изготовление аппликаций, фигурок, поделок, рисунков); театрализованной деятельности (смоделированные сценки и спектакли духовной тематики); познавательной деятельности (чтение исторической и православной литературы, сказок, жития святых); совместная деятельность детей, родителей и педагогов (семейные и православные праздники, игры, конкурсы и проекты).

Нам всегда говорят, что детский сад или школа- это светские учреждения и должны быть рамки для православной культуры. Но для православной культуры ведь нет рамок, она есть, рядом, везде вокруг нас, только мы сами можем эти рамки убрать. С помощью знаний по основам православной культуры мы стараемся, чтобы дети имели правильное отношение к Родине, родителям, обществу и Богу. Главное всегда не забывать, что «Воспитание самое святое из всех святых дел», так говорил Феофан Затворник. У детей нет врожденного понимания нравственных ценностей. Процесс формирования духовно-нравственных ценностей длительный, быстрого результата быть не может, но совместно проводимая работа поможет нам заронить драгоценное зерно в душу ребенка. Хочу вам еще сказать, что не великие дела угодны Богу, а великая любовь, с которой они делаются.

Будем мы делать добро или нет это от нас зависит, для того чтобы его делали наши дети ,нужно прежде всего нам самим измениться- меняться , и детям преподавать пример – а мы чаще всего его не творим. Все хотят по отношению к себе любви. Вот если выйти с опросником и спросить: вы хотели бы чтобы вас не любили? Конечно человек ответит ,что хотим чтобы любили, уважали. А кто готов любить человека просто так, как в фильме титаник-до смерти своя, больше чем себя? Вот чтобы сделать доброе дело нужно приложить много усилий, а чтобы сделать плохое дело усилий ни каких прикладывать не нужно, так и наши дети. Нужно об этом говорить, чтобы дети знали что такое хорошо, а что такое плохо. Можно все, кроме Бога. А чему Бог учит плохому? Любить это плохо, не сквернословить, не сердиться, слушать родителей своих – это плохо? А разве Бог это плохо, разве уступать друг другу ,любить друг друга это плохо? Нужно понимать, зачем мы являемся в этот мир! Что такое земля? Что такое есть наша жизнь?

И сейчас я хочу Вам предложить элемент духовно-познавательной деятельности на тему «Сотворение мира».
- Как вы думаете, кто создал нашу планету? – БОГ.
Сперва не было ни чего, был один Бог. Весь мир Он создал не сразу, а постепенно.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:
Давайте с вами представим закроем ушки, закроем глазки. Вначале земля была без видна и пуста и тьма над бездною и Дух Божий носился над водою. Что вы видите и слышите, ни чего только темноту и тишину. Теперь резко закроем и быстро откроем, что вы увидели?- свет. И сказал БОГ: да будет свет –и стал свет. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью.
Мы сейчас с вами будем не только слушать и смотреть с чем знакомимся ,но и закреплять увиденное и услышанное с помощью вот такой поделки на каждый день сотворения мира, с помощью аппликации.
Это первый день-свет и тьма. Оформляем первый день (ЧЕРНЫЙ МАРКЕР)

ВТОРОЙ ДЕНЬ:
Создал Бог небо, которое мы видим. Давайте с вами немножко поиграем покажем с помощью рук свойства всех веществ вокруг нас: твердое- значит пальцы сжаты в кулак, газообразное- значит ладони открыты, пальцы растопырены, жидкое- значит ладони открыты ,пальцы прижаты к друг другу.
Камень-твердое; свеча-газообразное; молоко-жидкое; пар, воздух, лед, сок.
Оформляем второй день.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ:
Господь Бог создал воду и сушу. Затем решил произрастить траву, цветы, кусты и деревья с вкусными плодами. На земле стало и красивее и веселее чем было сначала.
Оформляем третий день.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ:
Создал Бог два светила великие: большее, для управления днем и светило меньшее для управления ночью-луну и солнце, звезды. Только еще ни одна птичка не летала в воздухе, не было видно ни бабочек на цветах, в озерах и речках не плавали рыбы.
Оформляем четвертый день.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ:
Сказал БОГ: «Пусть в воде живут рыбы и другие существа, а по воздуху летают птицы». Так и стало.
Оформляем пятый день.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ:
БОГ сотворил всех животных и зверей. «Пусть произведет земля зверей земных по роду их»-сказал БОГ. И стало так.
Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного БОГА, Который создал их. И БОГ милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо. И создал БОГ человека-сначала Адама, потом Еву. Адам дал имена всем животным, птицам и рыбам.
Оформляем шестый день.

Давайте мы с вами для закрепления всех дней посмотрим мультфильм «Создание мира».

Мы с вами всегда должны благодарить Бога за все, за то, что Он создал нас ,что все сотворил во круг. Он нас очень любит, как наш папа и мама любит нас. А ваших мам и пап тоже создал Господь. Когда человек хочет поблагодарить Бога, то Он говорит Аллилуйя-т.е. Слава Тебе Боже.

Рекомендуем посмотреть:

Родительское собрание в старшей группе детского сада Родительское собрание по ПДД в подготовительной группе Родительское собрание во 2 младшей группе. Конспект Конспект родительского собрания в младшей группе детского сада

Похожие статьи:

Родительское собрание в детском саду. Мой ребёнок

Конспект родительского собрания в первой младшей группе

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе

Сценарий родительского собрания в старшей группе «Роль родного дома и семьи в формировании личности дошкольника»

Конспект родительского собрания в детском саду «Мой безопасный путь домой»

Музыкальные распевки для детей в детском саду | Пальчиковые игры для детей 4-5 лет
Опубликовано: 325 дней назад (1 февраля 2024)
Просмотров: 505
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!