Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Многофункциональное пособие для детского сада по развитию речи

Многофункциональное пособие «Каруселька – говорушка»
Автор: Пискун Анна Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад №92, г.Иркутск
Многофункциональное пособие «Каруселька - говорушка» многофункциональное пособие для детей дошкольного возраста, предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий по развитию речи (и не только). Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря, работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение.

С целью речевого развития детей дошкольного возраста было изготовлено дидактическое пособие «Каруселька говорушка».




Игра помогает наряду с развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует активную речь. В результате чего у детей появляется интерес к занятиям, воспитывается любовь к родному языку.

Игру можно применять в различных вариантах (иногда использовать только фрагменты игры), обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактические задания разного уровня сложности с учетом речевого недоразвития.

Важным является то, что дидактическая игра решает не только основные коррекционные задачи, но и помогает в становлении личностных качеств (активности, самостоятельности, мотивационном интересе). Также дидактическая игра позволяет выявлять и реализовать потенциальные возможности детей, приобщать их с интересом относится к учебной деятельности.

Известно, что знания, полученные в игровой деятельности, значительно прочнее и надежнее тех, что получены репродуктивным путем. Игровая ситуация, возникающая в ходе выполнения дидактического задания, позволяет ребенку самостоятельно оценить свои умения, увидеть достижения или ошибки. Причем ошибки в подобной ситуации «не ранят» самолюбие ребенка. А так же к игре можно неоднократно вернуться, добиваясь желаемого результата.

Дидактическое пособие позволяет решать задачи:
• обогащать и закреплять словарь
• формировать грамматические категории
• развивать связную речь
• расширять знания об окружающем мире
• развивать словесное творчество
- развивать коммуникативные навыки
- развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
- воспитывать умение работать в паре.

Игровое пособие «Каруселька говорушка» направлено на автоматизацию и дифференциацию звуков в словах; закрепление умения определять позицию звука в слове; совершенствование лексико-грамматических категорий речи, образовывать слова с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов, развитие речевого дыхания упражнять в согласовании числительных с существительным и прилагательным; определять количество звуков и слогов в слове.

Детям перед началом игры предлагаются разные или выдаются определенные картинки. В зависимости от поставленной цели, ребятам необходимо выполнить задания игры, сформулировать правильный ответ, рассадить картинки на карусель (прицепить прищепки )и прокатить. К некоторым играм за правильный ответ раздаются фишки.

Варианты игр, заданий и упражнений с использованием пособия «Каруселька - говорушка» (примерный перечень, т.к. придумывать можно бесконечно).

1. Игра «ПОСЧИТАЙ-КА»
Цель: закрепить обобщающие понятия; упражнять в согласовании числительных с существительным и прилагательным; закрепить знания цифр; закрепить умение счёта в пределах 10; развивать речь, память, мышление. учить образовывать множественное число имени существительного. Например: Счет до 5 со словом лиса. Одна лиса, две лисы, три лисы, четыре лисы, пять лис. Можно посчитать зайцев, медведей, ежей и т.д. Необходимо выбранную картинку посадить на карусель, и прикрепить прищепку с определенной цифрой.

2. «ВЫБЕРИ КАРТИНКИ»
Задача: научить детей выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить их словарный запас, развить зрительное внимание.
Оборудование: предметные картинки со словами, начинающимися на заданный звук, несколько картинок, начинающихся на другие звуки.
Описание. Взрослый раскладывает картинки на столе, дает инструкцию ребенку, что он должен выбрать те картинки, на которых изображены слова на определенный звук( картинка с буквой расположена на верхнем круге), например звук [к]. Можно соревноваться кто быстрее найдет картинки на свой звук( круг разделен пополам , на 4 секции)

3. «ОДИН, ДВА ИЛИ БОЛЬШЕ?»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги; учить определять длинные и короткие слова; развивать мыслительные операции. Необходимо выбранную картинку посадить на карусель, и прикрепить прищепку с определенной цифрой

4. «ПРОКАТИ ЖИВОТНЫХ НА ВЕТЕРКЕ»
Цели: обобщить знания детей о видах(классах) животных: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые; закреплять умение классифицировать животных по общим признакам; находить сходство представителей одного класса;
Взрослый сверху ставит картинку одного из животных. Ребенку необходимо рассадить на карусель остальных представителей этого класса. И прокатить их на карусели, дуя сверху .

6. «НАЙДИ ЗВУК»
Задача: научить детей слышать начальный и конечный звуки в словах, развить их слуховое внимание, закрепить правильное, четкое произношение и различение звуков. Оборудование: ряды картинок на определенный звук. Описание. Игру можно проводить как с одним ребенком, так и с группой детей. Взрослый раздает картинки задача детей определить первый звук и посадить картинку к определенной букве, а последний звук посадить на второй круг

7. «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Задачи. Закрепить умение детей образовывать слова с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

8. «ЧТО ПРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК»
Цель игры: Обогащать и закреплять словарь детей; развивать у детей внимание, логическое мышление, связную речь, творческие способности, воображение, сообразительность, чувство юмора. За каждый правильный ответ выдается фишка. Кто больше соберет тот и выиграл.

9. «ПОДБЕРИ ПРИЗНАК»
Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.
Ход игры: воспитатель раздает картинки и задаёт вопросы (какой? какая? какие? какое?), если ребёнок отвечает правильно ставит ее на карусель
Куртка (какая?) – красная, теплая, зимняя…
Сапоги (какие?) – коричневые, удобные, теплые…

10. «РАЗДЕЛИ НА ГРУППЫ»
Цель: закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам.
Материал: карточки с картинками
Ход игры: воспитатель предлагает детям из банка предметных картинок выбрать картинки, про каждый из которых можно сказать «он мой» и посадить на верхний круг карусели. на другой, нижний круг– положить картинки, про каждый из которых можно сказать «она моя».

12. СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Медведь – медведица, медвежонок, медвежий, …
Волк - волчица, волчонок, волчище, волчий, …
Лиса –лис, лисичка, лисёнок, лисонька, ….

13. «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ, 5, 6»
Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход игры. На карусели рассаживаются по четыре( 5, 6.. картинки), три из них относятся к одной тематической группе, а четвёртая к какой-нибудь другой группе. Детям дается задание: рассмотрите картинки и определите, какая из них лишняя. Неподходящую картинку убираем, а оставшиеся назовите одним словом и катаем на карусели.

14. «НАЗОВИ ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В СЛОВАХ»
Цель игры: определение гласных звуков в слове.
Развивать умения слышать в слове гласные звуки, (шУбА, кнИгА).
Рассадить картинки на карусель и к каждому слову прикрепить прищепку с гласной буквой находящейся в этом слове.

15. «ОДИН-МНОГО»
Цель игры: упражнять в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.
Ребёнку предлагается назвать слова во множественном числе. Например, одна сумка – сумки – много сумок, одна груша – груши – много груш».

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое пособие по математике для старших дошкольников Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детского сада Сенсорная адаптационно - дидактическая юбка Дидактическое пособие для детского сада своими руками «Лесная полянка»
Проект в детском саду в подготовительной группе «Байкал – жемчужина Сибири»
Опубликовано: 551 день назад (17 октября 2022)
Просмотров: 1069
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!