Проект «Байкал – жемчужина Сибири!» в ДОУ. Подготовительная группа
Цель: Продолжать знакомство детей с родным краем, с достопримечательностью нашего региона – озером Байкалом, а так же с его растительным, животным миром и достопримечательностями озера
Задачи:
• Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края;
• Продолжать знакомить детей с озером Байкал, его расположением, с многообразием животного и растительного мира.
• Дать понятие о том, что большинство видов животных и растений эндемичны, т. е. больше в мире нигде не встречаются (нерпа, голомянка, омуль)
• Закреплять и углублять представления об охране животного мира.
• Развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр, видео
• углублять знания о местах отдыха и достопримечательностей ;
• формировать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту родной природы;
• Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
• Развивать умение в продуктивной деятельности.
Вид проекта: Познавательно-творческий
Продолжительность проекта: Краткосрочный 3-14 октября
Участники проекта: Дети подготовительного возраста (6-7 лет), Педагоги, Родители
Актуальность
Целенаправленность ознакомления ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живет. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав все, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.
Мы живем на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем - озером Байкал. Но не смотря на то что мы проживаем рядом с озером, отдыхать туда ездили далеко не все, и многие не знают о флоре и фауне Байкала. Дети и их родители даже не задумываются о том, что будет с Байкалом и его окрестностями через 100 лет.
На примере озера Байкал, его красоте неповторимости педагог может привить любовь к природе, формировать исследовательский интерес и положительное отношение к природе.
Байкал – место с удивительно красивой природой и уникальной экосистемой. Каждый год сюда приезжают тысячи туристов, чтобы увидеть байкальских нерп и других диких животных, искупаться в чистой, прозрачной воде, позагорать и порыбачить. Достопримечательности Байкала – это не только уникальная природа, но и рукотворные памятники, ведь на его берегах и островах издавна жили люди.
Ожидаемые результаты по проекту:
Дети проявляют познавательный интерес к родному краю, познанию об обитателях озера Байкал, его экологической безопасности.Могут прогнозировать негативные воздействия человека на окружающую среду.
Проявляют чувства гордости и восхищения Байкалом - жемчужиной Сибири.
Работа с родителями:
- индивидуальные консультации, беседы о предстоящем проекте
- Консультация: «Чудо природы - озеро Байкал»
- Создание фото альбома « Моё путешествие на Байкал»
- Выставка рисунков « Жемчужина Сибири - озеро Байкал»
- Выставка рисунков « Чудо Байкала - байкальская нерпа»
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
Подбор и оформление демонстрационного материала для детей, подбор игр, художественной литературы, подбор видео о Байкале и его обитателях
II.Основной этап
• Беседы, презентации: Байкал – жемчужина Сибири, растительный и животный мир Байкала, подводный мир Байкала, ветра Байкала, байкальская нерпа, красная книга, заповедники Байкала.
• Чтение художественной литературы: Стихотворения о Байкале, чтение легенды «Богатырь Байкала», загадывание загадок о животных, чтение и рассматривание журнала “Сибирячок”, чтение сказок.
• Просмотр мультфильмов и документальных фильмов о Байкале и его обитателях: Озеро Байкал смешарики; Приключения Юмы; Нерпа и тайны Байкала; Байкальские истории.
• Музыкально-художественная деятельность: Прослушивание записи: «Шум Бай-кала», «Шум леса», «Голоса птиц, зверей» песен: «Славное море, священный Байкал», «По Ангаре»
• Дидактические игры: Кто, где живёт?, кто, чем питается?, береги природу, Природа и человек, Пазлы.
• Проблемные ситуации: Как заботиться о диких животных Приангарья?, Как помочь Байкальской нерпе? Что произойдёт если медведь не ляжет в зимнюю спячку? Что было бы, если из леса исчезли…? Для чего люди устраивают субботники на Байкале? Кто засоряет Байкал? Как мы можем защитить Байкал? Нерпе нужен воздух, как и тебе?
Продуктивная деятельность:
• Лепка: «Байкальская нерпа»
• Рисование: «Природа озера Байкал»; «Ластоногий символ Байкала», « Подвод-ный мир Байкала»
• Ручной труд: «Байкальский белёк»
• Конструирование: Оригами « Кораблик», Путешествие по озеру Байкал
• Составление рассказов из личного опыта «Моя поездка на Байкал»
• Познавательно-исследовательская деятельность: Экспериментирование с камнями Проведение опытов с водой и с воздухом.
• Решение проблемных ситуаций: «Как помочь людям в лодке, если начался ветер на озере», «Сломали ветку у дерева», «Животное попало в капкан», «Туристы забыли мусорные мешки», «Если вода будет мутной в озере»
III. Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Совместный макет с детьми « подводные жители Байкала», Проведение викторины «Что я знаю о Байкале»
Рекомендуем посмотреть:
Проект в подготовительной группе. Огород на подоконнике
Проект в подготовительной группе детского сада: «Овощи на нашей грядке»
Проект в подготовительной группе детского сада «Белый снег пушистый»
Спортивно – оздоровительный проект в детском саду. Подготовительная группа