Дидактическое пособие "Чудо-дерево" для детей дошкольного возраста
Дидактическое пособие «Чудо-дерево»
Описание. Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Чудо-дерево». Материал предназначен для педагогов детских садов. Пособие можно использовать по лексическим темам «Птицы», «Фрукты». А также на автоматизацию и дифференциацию звуков. Многофункциональность заключается в использовании разных картинок. Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста.
Способ изготовления пособия.
Взять лист бумаги формата А4, нарисовать на нем картинку дерева или использовать готовое изображение. Ламинировать его пленкой для оклейки учебников.
Вырезать гнездышки-кармашки из прозрачной плёнки и прикрепить на ветки дерева с помощью двустороннего скотча.
Подобрать картинки птиц и оклеить скотчем.
Дидактическая игра «Птицы в гнёздышках»
Цель: Закрепить знания и представления детей о перелетных и зимующих птицах. Уточнить название птиц, упражнять в узнавании птиц по их описанию. Учить согласовывать существительные с числительными. Развивать фонематический слух, определять наличие звука в слове. Автоматизировать звуки Л, Р,Рь, С.
Варианты игр.1 задание «Назови одним словом»
Перед ребенком раскладываются картинки с изображением птиц. Педагог просит ребенка назвать, кто изображён на картинках. Затем предлагает подобрать обобщающее слово.
2 задание «Зимующие птицы»
Педагог предлагает ребёнку выбрать и посадить в гнёздышки только зимующих птиц. Ребёнок расселяет птиц, проговаривая их название.
3 задание «Считай и называй»
Педагог размещает птиц на дереве и спрашивает ребенка: «Сколько птиц прилетело?» Ребёнок считает птиц и в конце подсчёта подводит итог. Например, один грач, два грача ….пять грачей. Прилетело пять грачей.
4 задание «Где сидит птица?»
Педагог предлагает ребенку посадить птиц на ветку дерева, над деревом, под деревом, на ветке. Ребёнок рассаживает птиц, проговаривая их расположение.
- Ворона над деревом.
- Сорока на дереве.
- Грач под деревом.
- Воробей справа от дерева.
- Грач слева от дерева.
Педагог следит за правильностью употребления предложно-падежных конструкций.
5 задание «Узнай по описанию»
Педагог предлагает ребенку отгадать загадки о птицах.
Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, смелый, боевой … (воробей)
Красноголовый, большой, умный, зимующий …(дятел)
Юркая, весёлая, длиннохвостая, перелётная …(ласточка)
Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая …(сова)
Ребенок угадывает птицу, называет её и помещает в гнёздышко.
6 задание "Птицы в гнёздышках"
Педагог просит ребенка поместить в гнезда только тех птиц, в названии которых есть звуки С, Сь. Аналогично со звуками Р, Рь, Л.
7 задание «Кто улетел?»
Педагог размещает на дереве птиц, в названии которых есть звук С. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и запомнить птиц. Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает одну птицу. Кто улетел?
8 задание «Кто лишний»
Педагог размещает в гнёзда птиц: галку, ласточку, голубя, иволгу, дятла, сокола и ворону. Предлагает ребенку внимательно посмотреть и найти лишнюю птицу в названии которой нет звука Л.
Рекомендуем посмотреть:
Дидактическое пособие для младших дошкольников своими руками
Дидактическое пособие своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Парные картинки» своими руками для детского сада
Дидактическое пособие «Тактильные крышечки» для детей 3-5 лет
Похожие статьи:
Игровой макет для детей 4-7 лет «Мой город»
Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5-6-7 лет
Пособие для развития мелкой моторики своими руками