Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по по познавательному развитию в подготовительной группе на тему "Мебель. Свойства дерева"

Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе комбинированной направленности: "Мебель, знакомство со свойствами дерева"
Цель: формирование у детей представления о том, как у человека могла появиться мебель; знакомство со свойствами дерева.
Задачи: выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; продолжать экспериментальную деятельность детей с целью знакомства со свойствами различных веществ и материалов; расширять словарный запас детей; развивать их связную речь, любознательность, мелкую моторику рук; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Ход занятия:
1. Ребята, сегодня к нам в гости пожаловала Мудрая Сова. Хотите узнать, зачем? Тогда отгадайте ее загадку:
На ней сидят, на ней лежат,
В ней вещи разные хранят.
Чтобы в квартире стало уютно,
Купим ее мы, и расставим как нужно. (Мебель)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о мебели. (Открываю детям картинки с изображением мебели - висят на мольберте, накрытом тканью.)
- Скажите, пожалуйста, могут ли люди обойтись без мебели? Для чего человеку нужна мебель?
- Мудрая Сова живет в лесу и знает обо всем на свете. Сегодня она хочет рассказать вам о том, как у людей появилась мебель. ( Предложить детям сесть на пол.)
Веду рассказ от имени Совы. Одновременно выставляю на наборное полотно соответствующие иллюстрации.
- Давным-давно, когда не было не деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня.
- Как вы думаете, на чем отдыхали люди? ("На полу пещер, на земле, на камнях".)
- Древним людям было неудобно, полы в пещерах были влажными, холодными, жесткими, камни- острыми. (Предложить детям взять по одному камню, предварительно смоченному водой, потрогать его.)
- Какие камни на ощупь?
- Хотелось бы вам сидеть на камнях?
- А спать?
- И вот однажды охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. ( Предложить детям взять по одному деревянному бруску или цилиндру, потрогать его.)
- Представьте, что вы в лесу. Садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле? (" -Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное. )
Далее веду рассказ о том , как люди догадались сделать первую мебель: лавки и табуреты. После этого спросить у детей, удобно ли им было так долго сидеть на полу. ("Нет, так как уже устали".)
- Все верно.( Предложить детям пересесть на стулья.)
- Ну, как, так удобнее сидеть? Так же и в древности людям этого было мало. Им нужно было не только сидеть, но и отдыхать. И вот человек прибил с боков табурета дощечки, и получился стул.
- С тех пор прошло очень много времени. Люди напридумывали много разной мебели. Какой? Назовите.
- Ребята, а как вы думаете, из чего сейчас чаще всего делают мебель?
- А хотите узнать, какими еще свойствами обладает дерево?
- Тогда нам нужно превратиться в ученых и отправиться в научную экспериментальную лабораторию.
- Подождите- подождите!!! Мудрая Сова, так же, как и вы, очень любит разные опыты и эксперименты. Поэтому она хочет отправиться с нами. Возьмем ее с собой?
- Закрывайте глаза, а я скажу волшебное заклинание.
1,2,3,4,5
Свойства дерева будем изучать!
- Ну, что же, уважаемые ученые, проходите , пожалуйста, в нашу научную лабораторию. Занимайте свои лабораторные столы. Приступим?

2. Опытно- экспериментальная часть. (стоя у столов)
Опыт №1.
- Ребята, а дерево теплое или холодное? Как узнать? Перед вами на столах лежат 2 ложки. Приложите деревянную ложку к одной щеке, а металлическую - к другой. Что вы почувствовали, от какой ложки холодней?
Вывод: Дерево удерживает тепло и не пропускает холод.

Опыт №2
- Возьмите в руки металлическую палочку и попробуйте ее сломать. (Не ломается) Значит, она какая? (Прочная).
- Теперь тоже самое проделайте с деревянной палочкой. Что можно сказать? (Палочка хрупкая, значит, дерево можно сломать.)
Вывод: деревья и деревянные предметы могут сломаться, обращаться с ними нужно аккуратно, не ломать.

Опыт №3
- Как вы думаете, дерево тонет в воде? Давайте проверим: опустим деревянный брусок (ложку) в тарелку с водой. Что с ней произошло?
- А теперь бросьте в тарелку металлическую палочку. Что с ней произошло? ("Она утонула.")
- Почему не утонула деревянная ложка (брусок)?
Вывод: Дерево легкое, поэтому и в воде не тонет.

Опыт №4
- Следующий опыт, пожалуй, я проведу сама. А вы внимательно смотрите.
Забиваю гвоздь поочередно в деревянный брусок и в камень.
- Гвоздь легко вошёл в деревянный брусок? (да)
- А теперь забью гвоздь в камень. Входит гвоздь в него? (нет).
Вывод: Значит дерево мягче камня.

Опыт №5
- Нам предстоит провести еще один опыт. Возьмем точилку и попробуем поточить деревянную палочку.
- А теперь попробуйте поточить металлическую палочку. Получилось ?
- Как вы думаете, если вам легко удалось поточить деревянную палочку, какой можно сделать из этого вывод?
Вывод: Дерево легкое в обработке. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.
- Настоящие ученые очень долго работали и, конечно же, устали.
Физминутка.
Нужные работники (маршируют)
Столяры и плотники.

Сначала мы берём бревно («пилят»)
И пилим доски.
Длинные и плоские.

Эти доски вот так
Зажимает стол – верстак. (с силой прижимают ладони друг к другу)

Рубанок в руки – работа другая, (руки в замок, взмах вверх, опускают вниз)

Сучки – закорючки рубанком строгаем.
Хороши стружки – жёлтые игрушки. (вертушка руками)
Готовим понемножку то ящик, то ножку.

Сделали вот столько стуликов и столиков растопыривают (пальчики и показывают)
- Ну, что же, все опыты мы успешно провели и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, а я скажу волшебное заклинание.
1,2
В детский сад пора !
Предложить детям пройти на стулья.

Дидактическая игра "Если..."
Если стол выше стула, значит стул...
Если диван шире кресла, значит кресло...
Если диван мягче кресла, значит кресло...
Если книжный шкаф дороже кровати, значит кровать...
Если обеденный стол длиннее письменного стола, значит письменный стол...
Если сервант ниже книжного шкафа, значит книжный шкаф ...
Если стул жестче кресла, значит...

3. Рефлексия (итог).
- О чем сегодня говорили на занятии?
- Что делали? Где были?
- Что нового узнали?
Что было трудно?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД на тему: Зима для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы. Ранняя весна Конспект НОД в подготовительной группе на тему: Цирк. Речевое развитие Совместная деятельность для детей подготовительной группы. Путешествие по сказкам

Похожие статьи:

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Краткосрочный проект в подготовительной группе детского сада. Приключения в пижамах
Опубликовано: 33 дня назад (20 октября 2024)
Просмотров: 296
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!