Конспект занятия в младшей группе "Незнайка в детском саду"
Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду во второй младшей группе "Незнайка в детском саду"
Цель: формировать знания детей об окружающем мире. Задачи: Образовательные:
- уточнить знания детей о людях разных профессий в дошкольном образовательном учреждении;
- закреплять представления о правилах поведения в детском саду;
- совершенствовать навыки использования игрового материала;
- закрепить представления детей о форме (треугольная, квадратная);
- закрепить основные цвета (желтый, красный). Развивающие:
- с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки;
- развитие памяти, фотографической памяти;
- логическое мышление; развивать умение соотносить орудия труда с профессией человека;
- развитие мелкой моторики, умение соотносить речь с движением. Воспитательные:
- воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности;
- воспитывать чуткость, доброжелательность;
- воспитывать самостоятельность. Здоровьесберегающие:
- следить за правильной посадкой ребенка;
- способствовать созданию благоприятного психологического климата;
- с помощью здоровьесберегающих технологий повысить устойчивость к заболеваниям. Оборудование: музыкальная колонка; фотография детского сада; сюжетные картинки с изображением хороших и плохих поступках; палочки Кьюзенера (2 красные и 4 желтые) на каждого ребенка; мешочек с карточками с изображенными на них предметами, необходимых для профессий сотрудников детского сада; цветные карандаши на каждого ребенка; цветные карточки с изображением трех игрушек на каждого ребенка; таблицы с изображением 9 игрушек на каждого ребенка, белые листы бумаги; из картона солнышко и тучка на каждого ребенка. Ведущий вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, музыкальная, двигательная Предварительная работа: Беседы «Хорошо или плохо», «Что такое детский сад?»; чтение и драматизация сказки «Теремок»; чтение сказки Н. Носова «Незнайка и его друзья», чтение художественных произведений о дружбе.
Ход мероприятия
I Вводная часть. Организационный момент Дети входят в группу под музыку Алексея Рыбникова «Детский сад», встают полукругом. Дети: Здравствуй, Небо! (руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, планета Земля! (описать большой круг над головой)
Здравствуй, наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх).
Дети садятся на стульчики.
Стук в дверь. Входит Незнайка плачет. Воспитатель: «Здравствуй, Незнайка! Почему ты плачешь?» Незнайка: «Здравствуйте? Я вышел погулять с моими друзьями Пилюлькиным и Знайкой, но отстал от них и потерялся. Куда я попал?» Дети: Это детский сад. Незнайка: «А что такое детский сад? Для чего он нужен?» Воспитатель: «Ребята, надо помочь узнать Незнайке, что такое детский сад» (Ответы детей).
II Основная часть Воспитатель вывешивает на доске фотографии детского сад. Воспитатель: «Что это за здание?». Дети: «Детский сад» Воспитатель: «Кто ходит в детский сад?» Дети: «Дети» Воспитатель: «Для чего вы сюда ходите?» Дети: «Играть, гулять, дружить»
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать (соединяют друг с другом)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель: Незнайка, дети нашей группы очень дружны. Еще они знают о том, как нужно себя вести не только в детском саду, но и в общественных местах.
Проводится игра «Оцени поступок»(Приложение 1).
Дети встают полукругом. Воспитатель показывает сюжетную картинку. Если на картинке изображен плохой поступок, то дети хлопают. Если плохой поступок – дети топают. (Дети садятся на стульчики)
Незнайка: Какие ребята молодцы, теперь я тоже знаю, какие бывают плохие поступки. Воспитатель: Ребята, расскажите Незнайке, кто работает в детском сад? (ответы детей).
Проводится игра «Чудесный мешочек – Кому, что нужно для работы»(Приложение 2)
Дети по одному подходят к воспитателю, берут из мешочка карточку с изображением предмета, необходимого для работы сотрудников детского сада, называют, какому сотруднику необходим это предмет.
Воспитатель: Незнайка, а ты знаешь, что наш детский сад называется «Теремок»? Незнайка: Я не знал. А я слышал сказку под названием «Теремок». В ней медведь теремок сломал. А, давайте построим много теремков.
Игра с палочками Кьюзенера «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок»(Приложение 3)
У каждого ребенка на ковре 2 палочки красного цвета для крыши и 4 желтых палочки для каркаса дома.
Воспитатель: Возьмите 4 желтых палочки и положите их так, чтобы получился квадрат. Что мы построили? Дети: стены. Воспитатель: Теперь построим крышу из двух красных палочек. Какой формы получилась крыша? Дети: треугольник.
Незнайка: Ох, что-то я устал!!! Воспитатель: Тогда немного отдохнем
Физкультминутка «Незнайка»
Наш Незнайка потянулся.
Руки в боки, и нагнулся.
Встал, присел и снова встал.
На носочки встал легонько.
И за столик сел тихонько.
Воспитатель: Посмотри, Незнайка, сколько у нас в группе игрушек, дети очень любят играть в них. Но игрушки потеряли цвета, помоги нам их найти.
Дидактическая игра «Раскрась игрушки»
Дети садятся за столы. На столах цветные карточки с изображением 3 игрушек на каждого ребенка (Приложение 4), таблицы с изображением 9 игрушек (Приложение 5) на каждого ребенка и цветные карандаши. Дети внимательно смотрят 5 секунд на цветные карточки, запоминают, затем закрывают цветные картинки белой бумагой. Таблицы по памяти находят свои игрушки и раскрашивают любым цветным карандашом.
Воспитатель: Молодцы ребята и Незнайка молодец! Незнайка: Спасибо ребята! Теперь я знаю, что такое детский сад! Вы такие дружные, веселые. Всегда оставайтесь такими. А мне пора отправляться в путь. До свидания! Дети вместе с воспитателем прощаются с Незнайкой.
III Заключительная часть. Рефлексия(Приложение 5) Итоги Воспитатель задает вопросы: - Кто приходил в гости? Чем занимались?
На столах у каждого ребенка солнышко и тучка. Если ребенку понравилось мероприятие, то он поднимает солнышко, если нет – то тучку.
Васильева Екатерина Геннадьевна #11 января 2022 в 13:090
Здравствуйте! Конспект очень интересный, информацию буду использовать в своей работе с детьми. Благодарю за полезную информацию!
Садовова Лариса Борисовнаs #11 января 2022 в 13:500
Добрый день, Руфия Рушановна. Авторская разработка данного занятия представляет интерес как для начинающих педагогов, так и для опытных воспитателей. Спасибо, Вам!