Творческий конкурс для педагогов «Замечательная Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект "Путешествие в прошлое наших предков"

Проект «Путешествие в прошлое наших предков», подготовительная группа
Тип проекта: творческо-информационный, групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (5 недель)
По составу участников: групповой
Участники проекта: педагоги, специалисты ДОУ, дети подготовительной к школе группы; родители.
Актуальность проекта:
Одной из важных задач ДОУ является патриотическое воспитание дошкольников. Каждый ребенок – это в первую очередь гражданин своей Родины, своей страны. В связи с тенденцией размывания культурных ценностей вопрос воспитания патриотизма с малых лет встает как никогда остро.

Патриотизм в современных условиях – это, с одной стороны, преданность своему Отечеству, а с другой, – сохранение культурной самобытности каждого народа, входящего в состав России.

Патриотические чувства неразрывно связаны с чувством причастности человека к своему народу, единения с ним.

Приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Фольклор вызывает положительные эмоции у детей, формируется внутренняя готовность к восприятию русской народной культуры.

Главной задачей является умение заинтересовать детей, зажечь их сердца, развивать в них творческую активность, не навязывая собственных мнений и вкусов.

Использование метода проектов открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Это метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Цель проекта: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей подготовительной к школе группы через ознакомление с жизнью наших предков; формирование представлений о жизни наших предков

Задачи:
Для детей:
Развивающие: развитие интереса: к историческому прошлому народа; умения эмоционально откликаться на настроение, ярко переданное в произведения народного творчества, декоративно-прикладного искусства; интереса к русским народным праздникам; интереса к ручному труду; развитие любознательности; обогащать словарный запас;
Обучающие: систематизировать знания детей о постройках и предметах быта старины; закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества
Воспитывающие: формирование у детей: отзывчивости на красоту русской природы и народного искусства; эстетическое отношение у детей к народным игрушкам; интереса к музыкальному фольклору; интереса к культурному наследию русского народа.
Для педагогов: создание условий для ознакомления детей с прошлым наших предков; вовлечение в проектную деятельность родителей.
Для родителей: привлечь родителей к активному взаимодействию по приобщению детей к народной культуре; помощь в создании экспонатов для мини-музея (мельница, церковь, колодец, прялка, корзинка, повозка, изба, люлька для малыша, скотный двор); помощь в создании альбомов: «От землянки до небоскреба»; куклы в национальном костюме, народного календаря.

Название итогового мероприятия: Открытие мини-музей «Прошлое наших предков»

Ожидаемый результат:
Для детей: получение детьми первичных представлений о культуре русского народа, о том как жили люди в древности.
Для педагогов: обогащение предметно-развивающей среды;
Для родителей: изготовление макетов; сборе иллюстрации; подготовка детей к музыкальному конкурсу русской народной песни.
Содержание проектной деятельности
Этапы и сроки реализации.
I этап – подготовительный
1 неделя
Для педагогов: изучение парциальной программы О.Л. Князевой «Приобщение детей к истокам народной культуры»; изучение литературы В.И. Савченко «Авторизованная программа нравственно-патриотического и духового воспитания дошкольников»; определение темы, целей, задач; проведение вводной беседы с детьми;
Для детей: во время рассказывания сказок, чтения былин объяснять детям: Что такое кафтан, кочерга, коромысло?
Для родителей: ознакомление родителей с целями и задачами проекта

II этап – основной
2 неделя
- Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»;
- Сюжетно-ролевая игра «Зовет гостей самовар»
- Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
- Д/и «Что сначала, что потом»; Д/и «Предметы народного быта»
- Рассматривание альбома «Как жили наши предки»
- Беседа «Постройки наших предков»; Беседа «Русский самовар»;
- НОД «Домом жить, обо всем тужить»; НОД (конструирование из бумаги) «Изба»;
- Создание альбома «От землянки до небоскреба»
- Заучивание закличек;

Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Музыкальный руководитель:
- разучивание песни «Как у наших у ворот» - игра на деревянных ложках;

Инструктор по физической культуре:
- П/и «Кто быстрее сложит поленницу»; «У медведя во бору»;
- Народная игра «Гори, гори ясно»

Педагог по художественно-эстетическому развитию:
- Рисование «Старинный город»

3 неделя
- Семейный конкурс «Создание макетов для музея «Прошлое наших предков». Выставка работ. Онлайн-голосование в VK в сообществе детского сада;
- НОД «Из чего же, из чего же?»; НОД «Всякому молодцу ремесло к лицу»;
- Слушание русской народной сказки «Крутись, крутись веретенце»
- С/р игра «Пекарня»;
- Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Строительство жилища»;
- Беседы «Ветряная мельница. Откуда пришел хлеб?»; «Глиняная игрушка»
- Заучивание пословиц, поговорок;
- Д/и «Русская изба и современный дом»; «Найди отличия»;
- Создание альбома «Ремесла Древней Руси»;
- Хороводная игра «Карусель»

Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Музыкальный руководитель:
- НОД «Балалаечка играет, балалаечка поёт»;

Инструктор по физической культуре:
- П/и «Каравай»

Педагог по художественно-эстетическому развитию:
- Лепка «Изготовление игрушки из глины»

4 неделя
- Культурно-досуговая деятельность «В гости к дедушке Фольклору»;
- НОД «Народные праздники»; НОД (конструирование из ткани) «Изготовление куклы»;
- Беседы «Народный календарь»; «Народные приметы»
- Д/и «Собери пазлы и угадай сказку»; «Летает, не летает»;
- Слушание русских народных песен;
- Игровая ситуация «Добрый взгляд»;

Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Музыкальный руководитель:
- Детский музыкальный конкурс русской народной песни «Живи народная душа»;

Инструктор по физической культуре:
- Народная игра «Прялица»;
- П/и «Ловишки в кругу»

Педагог по художественно-эстетическому развитию:
- Нетрадиционное рисование с использованием пластиковых карт «Пригласительные билеты в музей»

5 неделя
- Открытие мини-музея «Прошлое наших предков»;
- НОД «Милости просим чайку покушать, да песенку послушать»; НОД (аппликация) «Народный костюм»;
- Игра-драматизация «Теремок»;
- Составление рассказов по пословицам;
- Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный Сокол»;
- Создание альбома «Народные музыкальные инструменты»;
- Д/и «Найди 10 отличий»; «Узнай по описанию»;

Взаимодействие со специалистами ДОУ:
Музыкальный руководитель:
- Пение и обыгрывание русской народной песни «Иван, Иван, вырывай бурьян»;

Инструктор по физической культуре:
- П/и «Где мы были – не скажем»;
- Народная игра «Гуси-лебеди»

Педагог по художественно-эстетическому развитию:
- Лепка «Посуда из соленого теста для «Избы»

III этап – заключительный. Рефлексия
Викторина «Путешествие в прошлое наших предков»
Сетевая паутинка к проекту
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Зовет гостей самовар»; «Пекарня»;
Д/и «Что сначала, что потом»; «Предметы народного быта»; «Русская изба и современный дом»; «Найди отличия»; «Собери пазлы и угадай сказку»; «Летает, не летает»; «Найди 10 отличий»; «Узнай по описанию»
Культурно-досуговая деятельность «В гости к дедушке Фольклору»;
Игровая ситуация «Добрый взгляд»;
Игра-драматизация «Теремок»;

Познавательное развитие
Экскурсия в музей детского сада «Русская изба»;
Рассматривание альбома «Как жили наши предки»
Беседы: «Постройки наших предков»; «Русский самовар»; «Народный календарь»; «Народные приметы»; «Ветряная мельница. Откуда пришел хлеб?»; «Глиняная игрушка»
НОД «Домом жить, обо всем тужить»; «Народные праздники»;
Рассказ воспитателя с показом иллюстраций «Строительство жилища»;

Речевое развитие
Заучивание закличек; пословиц, поговорок;
НОД «Из чего же, из чего же?»; «Всякому молодцу ремесло к лицу»; «Милости просим чайку покушать, да песенку послушать»;
Составление рассказов по пословицам;

Художественно-эстетическое развитие
Чтение русских народных сказок «Крылатый, мохнатый и масляный»; «Крутись, крутись веретенце»; «Финист – Ясный Сокол»
НОД: Конструирование из бумаги «Изба»; по музыкальному развитию «Балалаечка играет, балалаечка поёт»; Лепка «Изготовление игрушки из глины»; Конструирование из ткани «Изготовление куклы»; Нетрадиционное рисование с использованием пластиковых карт «Пригласительные билеты в музей»; Аппликация «Народный костюм»; Лепка «Посуда из соленого теста для «Избы»; Рисование «Старинный город»;
разучивание песни «Как у наших у ворот» - игра на деревянных ложках;
Слушание русских народных песен; Пение и обыгрывание народной песни; Детский музыкальный конкурс

Физическое развитие
П/и: «Кто быстрее сложит поленницу»; «У медведя во бору»; «Каравай»; «Ловишки в кругу»; «Где мы были – не скажем»;
Народные игры «Гори, гори ясно»; «Прялица»; «Гуси-лебеди»
Хороводная игра «Карусель»

Рекомендуем посмотреть:

Занятие по патриотическому воспитанию в начальной школе, посвященное юбилею Иркутска и Иркутской обл Проект ко Дню Победы в школе Программа воспитательной работы классного руководителя Метод проектов в школе

Похожие статьи:

Краеведческая работа в школе

Консультация для родителей «Безопасность на дорогах. Правила перевозки детей в колясках, санках, на велосипедах, и мотоциклах» | Конспект по познавательному развитию для второй младшей группы "Незнайка в детском саду"
Опубликовано: 17 дней назад (11 января 2022)
Просмотров: 333
Рубрика: Проекты
+1
Голосов: 1
Гульнара # 11 января 2022 в 11:15 0
Это отличный познавательный проект. Затронуты все сферы жизни - и культура, и ремесло, и быт, и праздники - и всё в игровой форме, здорово! Наверняка, детей заинтересует народное творчество, история.
Евгения # 11 января 2022 в 12:37 0
Прекрасный проект, с глубоким изучением материала на актуальную тему нравственно- патриотического воспитания. Неприменно воспользуюсь полученными знаниями. Спасибо автору.
Екатерина # 11 января 2022 в 13:34 0
Здравствуйте! Ваш проект очень понравился. Народное творчество актуальная тема для развития детей. Благодарю за предоставленную информацию.
Людмила Николаевна Шишкина # 12 января 2022 в 13:56 0
Добрый день, Руфия Рушановна!
Очень интересный и содержательный проект. Тема проекта актуальна не только для дошкольников. Нам всем необходимо знать свою историю, свои корни. Мое мнение, что ваш проект непременно будет пользоваться спросом.
Огромное вам спасибо!
Ольга Михайловна # 13 января 2022 в 12:08 0
Достойная и актуальная разработка. Действительно наши дети должны знать историю наших предков. Используя данный проект можно не принужденно познакомить детей с историей и творчеством, традициями русского народа.
Лариса Владимировна Валитова # 19 января 2022 в 17:29 0
Здравствуйте Руфия Рушановна. В первую очередь, бросается " в глаза" индивидуальность проекта, индивидуальность идей и задач. Все творчески налажено и оформлено. Спасибо. Голос!