Конспект НОД в детском саду на тему «Полосы у тигра». Вторая младшая группа
Автор: Пазылова Елена Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад № 24 «Ручеёк» го Большой Камень Приморского края.
Описание: представленный конспект предназначен для работы с детьми 3 – 4 лет. В ходе занятия решаются задачи, прежде всего, художественно-эстетического и познавательного развития. Учитывая то, что НОД посвящено краснокнижному животному – Амурскому тигру, обитающему на территории Приморского и Хабаровского краёв, материал особенно будет полезен дошкольным работникам Дальнего Востока, сосредоточенным на реализации регионального компонента в своей профессиональной деятельности.
Цели и задачи:
учить детей рисовать линии разной длины и толщины;
закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть;
расширять представления об особенностях внешнего вида и образа жизни обитателя Приморской тайги – тигра;
формировать желание помогать животным, нуждающимся в помощи.
Демонстрационный материал: магнитная доска, фотографии с изображением тигра на фоне тайги, фотографии или рисунки леса, два силуэта тигра, вырезанные из картона и выкрашенные в оранжевый цвет: один – с полосами, другой - без.
Раздаточный материал: альбомные листы по числу детей, на которых нарисован силуэт тигра, оранжевого цвета без полос, гуашь чёрного цвета, кисти небольшой толщины (например, белка № 2, 3), стаканы с водой, салфетки.
Ход занятия
Дети рассаживаются полукругом перед магнитной доской.
– Ребята, мы с вами говорили о том, что живём в Приморском крае. Это место очень интересное и удивительное, потому что здесь встречаются такие животные, которые больше нигде на земле не живут. Про одного из них я загадаю загадку:
Он красивый, как огонь,
С чёрными полосками,
Очень грозные клыки,
Лапы, когти - велики!
Страшен даже взрослым он.
– Правильно, молодцы, это загадка про тигра. Этот зверь очень большой, красивый. Почти вся шкура у него окрашена в оранжевый цвет, на ней есть чёрные полосы. Они украшают тело тигра и помогают ему прятаться во время охоты. Оленям и кабанам трудно увидеть полосатого зверя среди листьев, стволов деревьев. Поэтому они часто становятся добычей тигра: он подкрадывается к ним, скрываемый растениями, и нападает.
(Дети вместе с воспитателем рассматривают фотографии тигров на фоне природы. После этого, фотографии прикрепляются к магнитной доске).
– Давайте покажем, как двигаются тигры: они могут быстро бежать, преследуя добычу, или медленно плавно передвигаться, обходя свои владения.
(Ребята изображают движениями тигров по очереди или все вместе, а после снова рассаживаются на свои места).
– Но даже такие опасные животные попадают в беду и нуждаются в нашей помощи. Посмотрите, кого я встретила, собираясь к вам.
(Воспитатель показывает силуэт тигра без полос, крепит его на доску.) Этот тигрёнок не похож на других. Чего у него нет?
(Ответы детей). Конечно, он без полос. Мне кажется, он расстроен.
– Что случилось с тобой, тигрёнок? Почему ты такой грустный? Где твои полосы?
– Меня нарисовали ребята из младшей группы, раскрасили мне шкуру оранжевым цветом, а вот полосы нарисовать забыли. Теперь я не могу спрятаться в тайге. Меня очень хорошо видно и оленям, и кабанам. Они сразу убегают от меня, как только я начинаю приближаться. Уже много дней я хожу голодный, потому что на охоте никого не могу поймать.
(Воспитатель, используя фотографии тайги и силуэты тигров с полосами и без, наглядно демонстрирует ребятам, что тигр полосатый менее заметен на фоне деревьев, по сравнению с бесполосным.)
– Ребята, надо помочь тигрёнку. Давайте нарисуем ему полосы. Тогда он снова сможет охотиться и не погибнет от голода…
(Ответы детей).
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель вместе с детьми, рассматривает особенности окраса животного. Выясняется, что полосы у тигра не одинаковые: одни толще, другие тоньше, есть длинные от спины до живота, а есть короткие, доходящие до середины тела. Полосами у тигра украшен и хвост, и голова.
Воспитатель даёт варианты нанесения полос, показывает, что от силы нажима будет зависеть их толщина.
Ребятам раздаются альбомные листы с силуэтом тигра, оранжевого цвета без полос.
– Ребята, давайте вспомним, как правильно держать кисть и пользоваться ею.
(Ответы детей. По желанию, один – два человека демонстрируют положение пальцев при обхвате кисточки).
В начале, дети рисуют полосы сверху вниз (от спины к животу) сухой кисточкой, не выходя за контур, затем окунают её в воду и краску и выполняют работу.
Полосатые тигрята благодарят детей и убегают в тайгу на охоту.
Наглядно-демонстрационный материал для занятия
"Почти вся шкура у тигра окрашена в оранжевый цвет. На ней есть чёрные полосы."
"Полосатого зверя трудно увидеть среди листьев, стволов деревьев. Скрываемый растениями, он подкрадывается и нападает."
"Этот тигрёнок не похож на других. Он без полос."
Полосатый тигрёнок
"Используя силуэты тигров с полосами и без, воспитатель наглядно демонстрирует, что тигр полосатый менее заметен на фоне деревьев, по сравнению с бесполосным."
Рекомендуем посмотреть:
Занятие во второй младшей группе по речевому развитию
Конспект занятия по лепке в детском саду. Вторая младшая группа
Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние животные
Конспект занятия по познанию в 1 младшей группе. Зимующие птицы
Похожие статьи:
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача
Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада
Конспект занятия про детский сад. Младшая группа