Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние животные

Конспект занятия в младшей группе. Тема: «Едем в деревню»
Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.
Программное содержание:
- Закрепить представление детей о домашних животных.
- Учить пользоваться в речи простыми предложениями, говорить внятно, голосом средней силы.
- Воспитывать умение охотно вступать в речевое общение с окружающими, формировать экологический ценный опыт общения с животными.
Ход занятия.
Дети в кругу.
- Закройте глазки. А откроете вы их тогда, когда солнечные лучи ласково погладят ваши глазки (султанчик).
- Доброе утро, ребятки!
- Доброе утро.
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в деревню, вон в тот домик. Кто может жить в домике? (мама, папа, дедушка, бабушка). Чтобы отправиться в гости, нам с вами надо всех пересчитать, чтобы никого не потерять. (передается зеркало, ребенок называет свое имя, все повторяют).Как вы думаете, на чем можно добраться до деревни? Мы с вами поедем на автобусе. ( Ритмическая гимнастика « Вот мы в автобусе сидим»).
- Ребята, смотрите, колобок катится, он, наверное, от бабушки и дедушки ушел. Ой, а какой горячий! Давайте подуем на него. ( дети дуют). Нам придется колобка взять с собой, чтобы лиса его не съела. Вот мы с вами и в деревне. Ребята, а какие запахи в деревне…( Ароматерапия: запах лаванды, укропа, эвкалипта, мяты : дети делают глубокий вдох носом и медленный выдох со словами « Ах, какой приятный запах!» )
- В домике у нас кто-то живет. Я вам покажу картинки, а вы догадайтесь, кто это ( показ моделей петушка).
- Отгадайте загадку: « На заборе сидит, громко, громко кричит «Кукареку!»
- Давайте постучим в домик и разбудим петушка (постучать кулачком в одну ладошку, затем в другую). «Петушок у нас горластый, по утрам кричит он здравствуй. На ногах его сапожки, на ушах висят сережки. На головке гребешок. Вот какой он петушок
- Петушок хочет с вами поиграть. К кому петушок сядет на плечо, тот крикнет громко « Кукареку!».
- Давайте с вами покормим петушка. Здесь много разных зернышек, но наш петушок любит только круглые желтые зернышки. ( Блоки Дьенеша в обруче, в другой обруч дети несут корм). « Как у наших у ворот петух зернышки клюет, петух зернышки клюет, всех друзей к себе зовет».
- А какие же друзья могут жить вместе с петушком в домике? ( корова, кошка, собака, коза).
Появляется бабушка (бибабо): « Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. В нашем дворе много животных , за которыми мы ухаживаем. Отгадайте, дети, какие животные живут у нас в деревне? (дети отгадывают, выставляются картинки).
- А почему мы этих животных называем домашними? (они живут дома, за ними ухаживают, кормят, устраивают им жилище, эти животные приносят пользу).
Стихотворение:
«Эти животные дома живут
Домашними их потому и зовут
Мы их укрываем в тепле от мороза
Их кормим и поим, коль надо- стрижем
Их ласково гладим, всегда бережем
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно нам дом стерегут
Все кошки, конечно, при доме живут
И нашу еду от мышей стерегут»
- Ребята, а бабушка своего котеночка потеряла. Он ушел гулять и потерялся. Вы его не видели? Какое у бабушки настроение? (грустное, печальное)
Игра «Найди настроение» (смайлики).
- Ребятки, а вы слышите, кто- то царапается? Да, вот же он, в коробку забрался! А какое сейчас у бабушки настроение? (веселое, радостное).
- Ребята, бабушка хотела накормить животных и весь корм перепутала. У нее есть травка, рыбка и мясная косточка. Помогите, пожалуйста, бабушке накормить животных.
Игра «Накорми животных» (с карточками).
- А как вы думаете, животным нужна вода?
- Да, животным, как и людям нужна вода. Поэтому мы нальем всем животным воду (дети наливают воду из леечек).
- Вот какие вы хорошие дети. Помогли бабушке по хозяйству. За это она хочет вас угостить. Посмотрите, у нее еще курочка есть.
«Я ваша курочка рябая, я к вам прямо из сарая.
Я не ела, не пила, вам яичко принесла» (яйцо, в яйце витамины).

Рекомендуем посмотреть:

Занятие во второй младшей группе по речевому развитию Дидактическая игра в старшей группе на тему: Домашние животные Конспект НОД в первой младшей группе. Домашние животные Конспект НОД в старшей группе по развитию речи. На ферме

Похожие статьи:

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Профессия врача

Конспект занятия по социально - коммуникативному развитию в младшей группе детского сада

Конспект занятия про детский сад. Младшая группа

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ
Опубликовано: 1110 дней назад (5 мая 2019)
Просмотров: 476
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Анастасия Александровна Шмакова # 5 мая 2019 в 22:04 0
Конспект хороший, но нет литературы, как полагается в конце занятия, которую использует педагог.