Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Психологические упражнения, как средство формирования детско-родительских отношений

Психологические упражнения, как средство формирования детско-родительских отношений
Психическое и физическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. На отношения детей и родителей влияет тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили их отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье.

Главная причина всевозможных неврозов и бесчисленных комплексов – бесчеловечность общения, отчуждение (в семье, в школе, на улице и т.д.).

Родители и дети живут интенсивной жизнью, где все меньше времени остается для содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития семейных традиций. Внутренние напряженные отношения ослабевают семью, эмоциональное отчуждение становится характерной чертой детско-родительских отношений.

Помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия этих отношений можно, предложив родителям выполнять совместно с детьми психологические упражнения

Упражнение «Сорока-ворона»
Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарного воздействия.
Инструкция. Родитель и ребенок садятся напротив друг друга, проговаривают слова потешки и поочередно массируют пальцы правой руки друг друга (одновременно), начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. В конце потешки поглаживают друг у друга ладошки:
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала и этому дала,
И этому дала, и этому дала,
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!

Игра «Мы с мамой (папой) вдвоем очень весело живем»
Цель: развитие невербальных средств мышления, воображения; совершенствование выразительных движений, сплочение диады.
Игра выполняется в паре «мама-ребенок» или «папа-ребенок». Выполняются парные действия: пилка дров; гребля на байдарке; перемотка ниток; перетягивание каната; передача хрустального стакана; парный танец.

Упражнение «Колыбель»
Цель: возвращение образа тела, расслабление
Ребенок ложится на поло, закрывает глаза, расслабляется. Взрослый мягкими движениями покачивает тело лежащего, как в колыбели, двумя руками. Руки перемещает поочередно по всему телу: голова, грудь, живот, ноги, колени, ступни, также постепенно возвращается назад. Отрывать обе руки нельзя, нужно делать это поочередно. Покачивание закончить сплошным поглаживанием от головы до ступней – возвращение образа тела.

Упражнение «Подарок друг от друга»
Цель: развитие невербальных средств мышления, воображения, совершенствование выразительных движений.
Родитель и ребенок дарят друг другу подарки, показывая это только жестами, мимикой. Нужно догадаться, что тебе подарили.

Упражнение «Ты у меня самая (самый) …»
Цель: формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.
Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый) …» В конце упражнения можно выделить самое-самое важное качество: «Ты у меня самая-самая …»

Список используемой литературы:
1. Н.И. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Тверетина. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – Волгоград: Учитель, 2014

Похожие записи:

Цели и задачи работы родительского клуба в детском саду Влияние детско-родительских отношений в семье на межличностные отношения старших дошкольников Родительский клуб в школе Социальный проект на День Матери, 5 класс
Дидактическая игра по развитию речи "Ребусы. Космос" | Консультация для родителей "Критерии психофизиологической готовности ребенка к школе"
Опубликовано: 93 дня назад (13 февраля 2022)
Просмотров: 138
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!