Психологические упражнения, как средство формирования детско-родительских отношений
Психическое и физическое развитие ребенка определяется его эмоциональным контактом и особенностями сотрудничества с родителями. На отношения детей и родителей влияет тип семьи, позиция, которую занимают взрослые, стили их отношений и та роль, которую они отводят ребенку в семье.
Главная причина всевозможных неврозов и бесчисленных комплексов – бесчеловечность общения, отчуждение (в семье, в школе, на улице и т.д.).
Родители и дети живут интенсивной жизнью, где все меньше времени остается для содержательного внутрисемейного общения, для совместных занятий, поддержания и развития семейных традиций. Внутренние напряженные отношения ослабевают семью, эмоциональное отчуждение становится характерной чертой детско-родительских отношений.
Помочь родителям разрешить имеющиеся в семье противоречия этих отношений можно, предложив родителям выполнять совместно с детьми психологические упражнения
Упражнение «Сорока-ворона»
Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарного воздействия.
Инструкция. Родитель и ребенок садятся напротив друг друга, проговаривают слова потешки и поочередно массируют пальцы правой руки друг друга (одновременно), начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. В конце потешки поглаживают друг у друга ладошки:
Сорока-ворона кашу варила,
Сорока-ворона деток кормила.
Этому дала и этому дала,
И этому дала, и этому дала,
А самому маленькому
Из большой миски
Да большой ложкой.
Всех накормила!
Игра «Мы с мамой (папой) вдвоем очень весело живем»
Цель: развитие невербальных средств мышления, воображения; совершенствование выразительных движений, сплочение диады.
Игра выполняется в паре «мама-ребенок» или «папа-ребенок». Выполняются парные действия: пилка дров; гребля на байдарке; перемотка ниток; перетягивание каната; передача хрустального стакана; парный танец.
Упражнение «Колыбель»
Цель: возвращение образа тела, расслабление
Ребенок ложится на поло, закрывает глаза, расслабляется. Взрослый мягкими движениями покачивает тело лежащего, как в колыбели, двумя руками. Руки перемещает поочередно по всему телу: голова, грудь, живот, ноги, колени, ступни, также постепенно возвращается назад. Отрывать обе руки нельзя, нужно делать это поочередно. Покачивание закончить сплошным поглаживанием от головы до ступней – возвращение образа тела.
Упражнение «Подарок друг от друга»
Цель: развитие невербальных средств мышления, воображения, совершенствование выразительных движений.
Родитель и ребенок дарят друг другу подарки, показывая это только жестами, мимикой. Нужно догадаться, что тебе подарили.
Упражнение «Ты у меня самая (самый) …»
Цель: формирование доброжелательной атмосферы внутри диады.
Ребенок и взрослый по очереди называют положительные качества друг друга, начиная каждое предложение словами: «Ты у меня самая (самый) …» В конце упражнения можно выделить самое-самое важное качество: «Ты у меня самая-самая …»
Список используемой литературы:
1. Н.И. Кочетова, И.А. Жёлтикова, М.А. Тверетина. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений: совместная деятельность педагогов, родителей и детей. – Волгоград: Учитель, 2014
Рекомендуем посмотреть:
Консультация для родителей младшей группы ДОУ
Консультация для родителей. Как познакомить ребёнка с родным городом
Консультация для родителей детского сада по ПДД. Безопасность детей
Консультация для родителей детского сада. Воспитание сказкой
Похожие статьи:
Знакомство детей раннего возраста с малыми фольклорными формами
Упрямый ребенок. Как его воспитывать