Тест для родителей дошкольников "Каков мой ребенок?"
Попробуйте определить, к какому типу относится Ваш ребенок, и понять, что в его характере поможет ему добиться успеха, а что может помешать
1. Быстро ли ваш ребенок привыкает к незнакомым людям? Быстро ли находит общий язык с ними?
а) быстро находит общий язык, быстро привыкает;
б) долго привыкает к незнакомым людям;
в) трудно сказать однозначно.
2. Легко ли ребенок переходит от одной деятельности к другой или ему необходимо некоторое время, чтобы перестроиться?
а) легко переходит от одной деятельности к другой;
б) при переходе от одной деятельности к другой перестраивается долго и с трудом;
в) трудно сказать.
3. Насколько сильны эмоции вашего ребенка?
а) почти невероятно, чтобы он расстроился;
б) эмоциональный фон нестабилен;
в) иногда он плачет из-за пустяка, а иногда воспринимает все спокойно.
4. Какой темп реакций обычно у вашего ребенка?
а) любит делать все медленно, неторопливо;
б) всегда торопится, делает все быстро;
в) всегда разный.
5. Ваш ребенок всегда занят, в движении или он тих и спокоен?
а) подолгу сидит и тихо играет;
б) всегда в движении, даже когда сидит;
в) всегда разный.
6. Какое настроение преобладает у него?
а) преобладает хорошее;
б) часто меняется;
в) чаще бывает задумчивым и грустным.
7. Какие игры предпочитает ваш ребенок?
а) предпочитает шумные, подвижные;
б) подвижные с элементами спорта, часто конфликтует со сверстниками;
в) предпочитает спокойные, не конфликтует;
г) предпочитает играть один.
За каждое совпадение – 1 балл.
Тип темперамента
Сангвиник:
1. а; 2. а; 3. б; 4. в; 5. б; 6. а; 7. а.
Всего баллов: ___
Флегматик:
1. б; 2. б; 3. а; 4. в; 5. а; 6. б; 7. в.
Всего баллов: ___
Холерик:
1. а; 2. а; 3. в; 4. б; 5. б; 6. б; 7. б.
Всего баллов: ___
Меланхолик:
1. б; 2. б; 3. а; 4. а; 5. а; 6. в; 7. г.
Всего баллов: ___
Подведем итоги.
Если ваш ребенок подвижный, легко приспосабливается к обстоятельствам, конструктивен, общителен, контактен и способен быстро схватывать все новое, однако бывает излишне рационален. Не всегда доводит начатое дело до конца, то он –
сангвиник.
Если ваш ребенок – сангвиник:
- постоянно поддерживайте и одобряйте ребенка, не захваливая его;
- учитывайте его интересы в порученном деле;
- ставьте конкретную цель перед любой деятельностью;
- по возможности старайтесь демонстрировать результаты его достижений.
Если ваш ребенок инертен, спокоен, малоподвижен, настойчив, упорен, медлителен, он –
флегматик.
Если ваш ребенок – флегматик:
- старайтесь демонстрировать результаты его достижений;
- поддерживайте любые начинания ребенка, проявление его инициативы;
- будьте рядом с ребенком тогда, когда ему понадобится ваша помощь;
- используйте положительные методы воздействия.
Если ребенок вспыльчив, резок, раздражителен, эмоционально реактивен, быстро включается в дело и быстро остывает, требует оценки своих действий, то он –
холерик.
Если ваш ребенок – холерик:
- разговаривайте с ним спокойным, ровным тоном;
- ставьте перед ним конкретную задачу;
- демонстрируйте ребенку возможный вариант результатов его деятельности;
- положительно оценивайте его деятельность.
Если ваш ребенок необщителен, замкнут, впечатлителен, рассудителен, неэмоционален, он –
меланхолик.
Если ваш ребенок – меланхолик:
- поощряйте его в процессе самой деятельности одобрениями;
- создавайте условия для выполнения совместных действий в паре с другими детьми или взрослыми;
- как можно чаще демонстрируйте достижения ребенка;
- реально оценивайте вклад его действий в общее дело.
Список используемой литературы:
1. Н.А. Кочетова, И.А.Жёлтикова, М.А. Тверетина. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей. - Волгоград: Учитель, 2014
Рекомендуем посмотреть:
Тест для родителей в детском саду «Какой вы родитель?»
Тесты для родителей детского сада "Моя семья"