Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Занятие по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Витамины

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Витамины всем нужны, витамины так важны» для детей старшей группы
Цель:
- уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, отличающихся друг от друга по внешнему виду и способу произрастания;
- уточнить представления детей о роли витаминов в жизни человека;
- закрепить знания о том, в каких овощах и фруктах содержатся витамины А, В, С;
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
- закрепление знаний о свойствах геометрических фигур (цвет, форма);
- расширение представлений детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет);
- расширение словарного запаса дошкольников, развитие свободного общения со взрослыми и детьми, совершенствовать разговорную речь;
- сохранение и укрепление физического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование представлений об опасных для человека микробов;
- развитие трудовой деятельности (посадка лука).
Материалы: мешок с фруктами и овощами; картинки с изображением фруктов и овощей; фишки; фартуки, лейки, лопаточки, баночки, луковички на каждого ребенка, земля.
Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок на тему: «Овощи и фрукты»; проведение сюжетно-ролевой игры «Магазин овощей и фруктов»
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульях. Звучит музыка «Песенка Чиполлино». Заходит персонаж – Чиполлино, в руках которого мешок с фруктами и овощами. Читает стихотворение:
Я – лук, ребята,
Витаминами богатый,
Хоть и слезы вызываю
Но от гриппа защищаю.
- Здравствуйте, ребята! Я – Чиполлино. Я принес с собой своих друзей (показывает на мешок с овощами и фруктами). И хочу с вами поиграть.

2. Основная часть
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и не вынимая рук из мешочка сообщает, что он нашел («Я нашел морковку»), затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, воспитатель оставляет его на столе. Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешок. Дети рассматривают овощ (фрукт) определяют цвет, форму, на какую геометрическую фигуру похож.
Чиполлино хвалит детей за то, что все правильно назвали.

Беседа «Где растут овощи и фрукты?»
Воспитатель: - Ребята, где растут фрукты? (на деревьях). Деревья на которых растут фрукты называют фруктовыми.
- Ребята, а где растут овощи? (на грядках). Место, где много грядок называют огород.

Малоподвижная игра «Овощ или фрукт?»
Дети встают возле стульев. Воспитатель называет овощ (или фрукт), если плоды созревают на грядках, дети присаживаются на корточки, если на ветках – дети поднимают руки высоко над головой. Чиполлино выполняет действия вместе с детьми. После игры дети садятся на стульчики.

Беседа «Витамины»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите фрукты и овощи? Почему? (ответы детей).
- Правильно, потому что вкусные, но еще и полезные. Они богаты витаминами А, В, С. Все овощи и фрукты содержат очень много полезных веществ. Когда мы их едим, то наш организм получает большой запас витаминов, чтобы мы были здоровы и не болели.
Витамин А содержится в свекле, дыне, моркови, чесноке, капусте, петрушке, тыкве, репе.
Витамин В содержится в бананах, горохе, салате
Витамин С содержится в апельсине, луке, петрушке

Физкультминутка
Чиполлино: - Друзья, а давайте представим что вы такие же овощи, как и я!
От простуды и ангины (дети стоят, показывая на горло)
Помогают витамины (разводят руки в стороны)
Ну а лучше съесть лимон (изображают, что кушают лимон)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (грозят пальцем)
Лучше видит только тот, (изображают, что смотрят в бинокль)
Кто есть морковь сырую (изображают, что грызут морковь)
Или сок морковный пьет (изображают что пьют сок)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Дети садятся на ковер. Воспитатель читает четверостишье, а дети должны дополнить его новым словом, чтобы получилось дополненное четверостишье. Тот, кто правильно дополнит предложение – получает фишку. Начинает игру Чиполлино.
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я … (капуста).
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней … (помидора)
Надо наклонится низко,
Чтобы вытащить…(редиску)
Важен он, как господин,
Этот сочный ….(апельсин)
Кислый - очень кислый он!
В чай к нам просится … (лимон).

Беседа «Микробы»
Чиполлино: Друзья мои, какие вы молодцы! Только не забывайте, что перед едой нужно мыть руки; фрукты и овощи необходимо промыть водой, так как на них скапливаются невидимые микробы. Микробы – это очень маленькие и живые существа. Они не видны простым глазом и очень вредные для здоровья человека.

Пальчиковая гимнастика «Мыло»
Чиполлино: - Давайте представим, что в руках у нас мыло и помоем руки.
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою (раздвинув пальцы, хлопают в ладоши)
И в ладонях по утру
Сильно, сильно мыло тру (неплотно сжимают в руках пальцы одной руки и трут о ладонь другой)
Мойся, мыло, не ленись!Не выскальзывай, не злись!

Игра «Посадка лука»
Воспитатель говорит детям о том, что лук очень полезный. Люди с давних времен знали: чтобы не болеть, надо кушать лук. В зеленом луке очень много витаминов. Воспитатель надевает фартук, берет землю, лопатку и лейку. На доске висит алгоритм посадки лука. Сажая лук в баночку, воспитатель комментирует свои действия. Говорит о том, что земля луковице нужна для питания, сыпет землю в баночку. Затем перемешивает землю, так чтобы не было комочков. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки.

Чиполлино: - Как вы думаете, что нужно, чтобы луковица выросла? (землю надо полить). Теперь я предлагаю, каждому из вас посадить свою луковицу.

Дети надевают фартуки и сажают лук в свои баночки, затем ставят их в светлое и теплое место.
Воспитатель напоминает детям, что после посадки надо мыть руки.

Чиполлино: - Ну, все ребята, нам пора прощаться. Меня ждут другие дети, чтобы я им рассказал о том, как я и мои друзья очень полезны. Желаю вам быть здоровыми и не болеть.
Дети прощаются с Чиполлино.

3. Рефлексия.
Вопросы воспитателя

Список литературы:
1. О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
2. Т.И. Подрезова «Материал к занятию по развитию речи «Овощи, фрукты, ягоды» , М. 2009
3. З.А. Михайлова «Математика от 3 до 7».
4. О.С. Ушакова «Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» М. 1996 год
5. Уланова Л.А. Иордан С.О. «Методические рекомендации по организации прогулок детей 3-7 лет», Санкт-Петербург, 2010г.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в старшей группе детского сада. Геометрические фигуры Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движени Конспект занятия в старшей группе тема: «Кто со спортом дружен, тому врач не нужен» Конспект занятия в старшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему «Доброта»
Консультация для родителей в детском саду. Агрессивный ребёнок | Тест для родителей ДОУ. Каков мой ребенок?
Опубликовано: 1050 дней назад (6 февраля 2022)
Просмотров: 828
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!