Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для обучающихся 10 класса теме «Вычисление производных»
Автор : Денисова Светлана Ивановна учитель математики МАОУ «СОШ № 6» города Северодвинска Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно-образовательной деятельности для обучающихся 10 класса. Данный материал будет полезен для учителей математики на уроке комбинированного типа по теме «Вычисление производных». Цель урока: создать условия для закрепления усвоения понятия «производная», формул и правил дифференцирования. Задачи урока: Образовательная: закрепление понятия «производная», формул и правил дифференцирования различных функций. Развивающая: развитие умение перехода от частного к общему и наоборот, развитие способности к рефлексии коррекционно-контрольного типа. Воспитательная: воспитание интереса к предмету, самостоятельности и самооценки.
Тип урока: комбинированный урок Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная
Ход урока
I. Актуализация знаний
Повторение формул и правил дифференцирования.
1) Записать формулы и правила дифференцирования
2) Устное задание: вычислить производные (Приложение 1)
II. Закрепление и систематизация знаний 1) Проверка практических навыков нахождения производных
а) Задание: верно - неверно. После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов (Приложение 2)
2) По вариантам выполнить следующее задание: В клетках таблицы в беспорядке записаны функции и их производные. Для каждой функции найдите производную и запишите соответствие номеров клеток. (Приложение 3)
После выполнения задания выполняется взаимопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов 1 вариант Ключ: 1-9; 2-4; 3-5; 6-10; 7-18; 8-17; 11-14; 12-19; 13-20; 15-16. 2 вариант Ключ: 1-2; 3-6; 4-17; 5-16; 7-10; 8-20; 9-19; 11-14; 12-13; 16-18.
Дополнительные задания (Приложение 4) Максимум за задание можно получить 2 балла
3. Отработка правил дифференцирования
А) Инструкция по выполнению задания:
1) Рассмотрите формулу, задающую функцию, и определите структуру ее правой части.
2) Найдите производную каждой из составляющих ее структурных частей.
3) В зависимости от структуры правой части формулы (сумма, произведение или частное) примените известное правило нахождения производной.
4) Запишите ответ.
Б) образец решения учителя (Приложение 5)
В) Задание: найти производную функции(Приложение 6):
После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 10 баллов
Ключ: 1-а, 2-в, 3-б, 4-г, 5-в, 6-в, 7-а, 8-б, 9- в, 10-б.
Г) Задание: найти производную функции (Приложение 7):
После выполнения задания взаимопроверка. Максимум за задание можно получить 2 балла
4. Индивидуальная работа (Приложение 8)
После выполнения задания проводится самопроверка. Максимум за задание можно получить 3 баллов Ключ:
Вариант 11-1; 2-2; 3-3.
Вариант 2 1-3; 2-4; 3-1.
5 Рефлексия Подведение итогов:
1. Достигли ли поставленной цели на уроке?
2. Что трудного было на уроке?
3. Что понравилось?