Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Алгебра – 10 класс. Конспект урока

Автор: Байжуманов Данияр Маулетович, учитель математики Республика Казахстан, Акмолинская область, Целиноградский район, средняя школа №32 с. Новоишимка

Предмет: Алгебра и начала анализа.

Тема урока: «Наибольшее и наименьшее значения функции».

Цель: - повторение изученного материала главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также обобщение умений и навыков учащихся применения производной функции в решении заданий.

Задачи:

- совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

- развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий и решения примеров, а также навыки взаимооценивания работы учащихся класса и осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;

- воспитывать у учащихся сознательное отношение к данному виду работы.

Ожидаемые результаты (учащиеся должны):

знать: - алгоритмы нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

уметь: - решать задания на нахождение промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции;

понимать: - основные сходства и различия в приемах нахождения промежутков возрастания и убывания функции, критических точек функции и наибольшего и наименьшего значения функции.

Тип урока: Урок закрепления ЗУН.

Методы: Устный опрос, беседа, работа в паре и в группе, практическое решение заданий по карточкам, тестовых заданий.

Ресурсы: учебник, карточки, тестовые задания, листы взаимооценивания и самооценивания, стикеры.

Ход урока

I. Организационный момент

1. Проверка подготовленности учащихся к уроку.

2. Приветствие учителя и учащихся.

3. Фиксация отсутствующих учащихся.

II.  Психологический настрой

«Овощи и цветы». Ругаем, друг друга названиями овощей, хвалим названиями цветов.

III.  Постановка цели и задач урока

Сегодня на уроке мы с вами повторим ранее изученный материал главы IV «Применение производной к исследованию функции», а также будем совершенствовать навыки и умения использования производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

IV. Актуализация опорных знаний

Для того чтобы вспомнить основные алгоритмы, которые нужны для выполнения данных заданий, я вам предлагаю выполнить следующее задание «Ранжирование». Суть данного задания состоит в том, что вам необходимо будет правильно составить порядок действий в нахождении промежутков возрастания и убывания, критических точек и наибольшего и наименьшего значения функции.

Рекомендуем посмотреть:

Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика

Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей

Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа

Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»

Анастасия Сергеевна Быструшкина # 9 июля 2014 в 10:33 0
Хороший урок, повторяется тема, которая встречается в заданиях ЕГЭ.Учащиеся работают по алгоритму, что позволяет им систематизировать знания по теме. Также на уроке есть тестовые задания, что позволяет увидеть результаты учащихся.
Маргарита Георгиевна Мингазова # 28 июля 2014 в 16:19 0
Уважаемый Данияр Маулетович! Данный конспект урока хорош. Методически грамотно составлен. Цель урока прослеживается от начала и до конца урока. Удачи. Маргарита Георгиевна Мингазова. Пермь.
Наталья Александровна Швырева # 22 августа 2014 в 06:23 0
Разработка урока очень хорошая. Каждый этап урока тщательно продуман. Цель урока отслеживается на каждом этапе.
Светлана Николаевна Сеит-Нафе # 24 сентября 2014 в 19:31 0
Хорошая разработка.Спасибо!Поставленая цель в начале урока достижима, а это важно.
Динара Ринатовна Абайдуллина # 17 октября 2014 в 21:52 0
спасибо большое за разработку
Оксана Александровна Кужелева # 30 октября 2014 в 22:39 0
Данный урок разработан методически правильно. Я воспользуюсь разработкой Вашего занятия при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Материал содержательный и самое главное, что очень важный. Огромное спасибо за помощь.
Людмила Даниловна Альзонова # 4 ноября 2014 в 02:26 0
Урок понравился.Все доступно и понятно изложено.Методика соответствует современному уроку.Обязательно применю на своем уроке.Вам желаю здоровья и творческих успехов!
Татьяна Александровна Искакова # 17 ноября 2014 в 09:26 0
Хороший урок. Прослеживается каждый этап урока, доступно изложен весь материал, спасибо
Любовь Павловна Овчарук # 19 февраля 2015 в 21:51 0
Разработка понравилась. Хорошо подобраны задания. Прослеживается тема урока на протяжении всех заданий. На данных примерах легко усвоить разницу между экстремумами и наибольшим и наименьшим значениями функции на промежутке. Возьму на заметку.
Галина Александровна Слепченко # 22 февраля 2015 в 07:58 +1
Как уже отмечено выше, данной разработкой урока можно воспользоваться при подготовке учащихся к итоговой аттестации.Я бы посоветовала алгоритм нахождения наибольшего-наименьшего значений функции оформить в виде памятки или плаката с добавлением схематичного изображения этого алгоритма.Каждый раз при обращении к "схеме" работает зрительная память, многим это помогает при повторении материала.Особое значение знание алгоритма будет иметь при решении заданий типа "поставьте в соответствие значению функции, изображённой на графике, значение производной в указанных точках". Желаю дальнейших успехов в работе.
Наталья Владиславовна # 2 апреля 2015 в 19:02 0
Спасибо за разработку. Я воспользовалась для проведения урока. Хорошо разработан лист самооценивания.
Оксана Николаевна Белоус # 21 апреля 2015 в 23:27 0
Спасибо за предоставленный материал! Данная тема включена в экзаменационные задания и у учеников вызывает затруднения. Очень хорошо построен урок, много разнообразных заданий выполнено. Понравилось, что ребятам в конце урока надо будет оценить свою работу и работу одноклассников, что позволит еще больше закрепить изученный материал.Успехов в работе!
Екатерина Александровна Туголукова # 25 апреля 2015 в 12:19 0
Очень подробный конспект, соблюдены все этапы урока, указаны грамотно цели, задачи, ожидаемые результаты. Хорошо подобраны задачи, которые можно использовать при подготовке к ЕГЭ
Лилия Вячеславовна Манаева # 14 июня 2015 в 23:24 0
Подробный конспект урока! Урок содержательный, подобрано много заданий разного уровня знаний, соответствующих цели урока. Разработка урока имеет практическую значимость: можно воспользоваться при подготовке учащихся к итоговой аттестации.
Людмила Евгеньевна Дедкова # 3 октября 2015 в 22:19 0
Данный конспект можно использовать и в 11 классе, когда идёт повторение 10 класса по данной теме в начале учебного года или в конце.Подобраны хорошие и разные задания. Спасибо за материал.
Юлия Петровна Кудлай # 18 октября 2015 в 16:56 0
Понравилось, что много заданий распределено по карточкам, что дает возможность к индивидуальному подходу в обучении. Спасибо.
Светлана Николаевна Соломатина # 7 ноября 2015 в 18:24 0
Плодотворный материал: можно использовать и как обобщающий урок по теме, можно использовать при подготовке к итоговой аттестации. Обилие заданий по карточкам позволяет индивидуально подойти к учащимся. Спасибо.
Екатерина Георгиевна Дрозд # 18 ноября 2015 в 11:48 0
Отличный урок, хорошо подходит для подготовки к ЕГЭ. Четкий алгоритм позволяет развить строгое понимание процесса и структурировать тему в целом. Так же хочу отметить что дети проверяют друг друга, что по моему опыту делает их собраннее, ведь чвствуется доля ответственности, неплохой педагогический прием.
Ольга Николаевна Лакеева # 19 декабря 2015 в 17:19 0
И вот опять замечательный классический урок математики. На на нем можно получить знания по математике, оценить знания других и самому оценить свои знания. вполне может пригодиться в работе учителя математики.
Юлия Александровна # 10 апреля 2016 в 10:55 0
Уважаемый, Данияр Маулетович. Ваша разработка урока мне понравилась. Очень хорошо подобрано много разнообразных заданий. В разработке приведены алгоритмы, используя которые, учащиеся смогут самостоятельно решать упражнения. Работа по карточкам и тестовые задания позволяют оценить знания учащихся.
Вероника Фархадовна Арстамбаева # 5 ноября 2016 в 11:39 0
урок позволяет совершенствовать навыки и умения учащихся применения производной функции в нахождении промежутков возрастания и убывания функции, определения критических точек функции, а также нахождения наибольшего и наименьшего значения функции, развивать у учащихся навыки самостоятельного выполнения заданий и решения примеров, а также навыки взаимооценивания работы учащихся класса и осмысления собственного участия в процессе учебной деятельности на уроке;
Валентина Николаевна Бурлакова # 2 мая 2017 в 12:18 0
Учителем проведена большая работа при подготовке данного урока. Урок выстроен методически грамотно.Спасибо.
Наталия Валериевна Иванова # 30 января 2019 в 00:44 0
Молодец, Учитель. Ученикам, которым скорым временем предстоит сдать ЕГЭ, повезло с Вами, Данияр Маулетович. Я думаю, урок достиг поставленной цели.