Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока "Исследование функции с помощью производной", 10 класс

Конспект урока решения проблемно-развивающих задач по теме «Исследование функций на монотонность и экстремумы»
Тип урока: урок решения проблемно-развивающих задач
Цели урока:
- закрепить умение учащихся применять производную при исследовании функций на монотонность и экстремумы;
- формировать умение применять исследование функций на монотонность и экстремумы при решении проблемно-развивающих задач: решение уравнений и неравенств, доказательство тождеств, сравнение чисел;
- развивать логическое мышление;
- формировать умение анализировать условие, выбирать соответствующий способ действия, контролировать и оценивать его выполнение;
- воспитывать целеустремленность, способность довести дело до конца даже в ситуациях, которые кажутся безвыходными.
План урока
I. Мотивационно-ориентировочная часть
1. Актуализация опорных знаний учащихся через устное решение задач по готовым чертежам (презентация)
2. Постановка целей урока
II. Операционно-познавательная часть
1. Применение производной при доказательстве тождеств. (Фронтальное решение задачи №1 с последующей записью алгоритма доказательства тождеств с помощью производной)
2. Применение производной при решении уравнений. (Решают учащиеся у доски)
3. Применение производной при решении неравенств.
4. Применение производной при сравнении чисел.
5. Двухуровневая самостоятельная работа.
III. Рефлексивно-оценочная часть
1. Подведение итогов урока: определение учащимися, достигнута ли цель урока; выделение самых простых и самых трудных моментов.
2. Устный опрос.
3. Объявление отметок.
4. Задание на дом.
Ход урока
I. Мотивационно-ориентировочная часть
1. Актуализация опорных знаний
Ученики устно отвечают на вопросы, проговаривая теоремы


А теперь ответьте на те же вопросы, если это график не функции, а её производной

2. Постановка целей урока
Сегодня мы продолжим применять производную для исследования функций. Но если раньше исследование функции – это была цель решения задачи, то сегодня это будет средство при решении самых разнообразных задач.
Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока: научиться применять производную при решении нестандартных задач.

II. Операционно-познавательная часть
Итак, сегодня мы увидим, что исследование функций может помочь в таких заданиях:
1) доказательство тождеств;
2) решение уравнений;
3) решение неравенств;
4) сравнение чисел.
Конспект урока решения проблемно-развивающих задач по теме «Исследование функций на монотонность и экстремумы»

Рекомендуем посмотреть:

Историко-математическая викторина для 10 класса с презентацией на тему: Производная Самостоятельная работа по алгебре в 11 классе. Построение графиков функций с помощью производной Урок «Вычисление производных», 10 класс. Конспект

Похожие статьи:

Разработка урока по алгебре в 10 классе на тему «Наибольшее и наименьшее значения функции»

Опубликовано: 2975 дней назад (26 сентября 2016)
Просмотров: 5687
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!