Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Из опыта работы воспитателя детского сада

Обобщение опыта своей работы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
"Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя
воспитателю содействовать его образованию и проявлению"
Л.С. Выготский

Желание творить - внутренняя потребность ребёнка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.

Рисование - это не та область, где нужно следовать правилам. Именно в творчестве можно дать ребёнку простор для самовыражения: выбирай, чем рисовать, на чём рисовать и как рисовать.

Мы используем нестандартные способы рисования: рисование ладошками, метод тычка, выдувание, ниткография и др.
Результаты изобразительной деятельности, конструирования и художественного труда обычно материализуются в форме конкретного продукта (рисунка, коллажа, игрушки, модели, конструкции и др., объективно отражают динамику художественного и общего развития детей, визуализируют сложный процесс формирования эстетических эмоций, художественного вкуса и общей культуры каждого ребенка.

Рассмотрим в динамике, каким образом происходит становление и развитие художественно-продуктивной деятельности, интегрирующей многие линии развития ребенка-дошкольника. Обратим внимание на логику перехода организованной деятельности в свободное самостоятельное творчество детей.

Вторая младшая группа (3-4 года)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.
Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда, детского дизайна.
Создает узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передает обобщенную форму и цвет доступными художественными способами.
Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создает, рассматривает и свободно обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.).
Из опыта работы в младших группах детям нравиться рисовать ладошками, пальчиками, ватными палочками, выполнять несложные подделки из ватных дисков.

Средняя группа (4-5 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные, самостоятельно находит и воплощает в рисунке, коллаже, фигурке, конструкции простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, уверенно владеет разными художественными техниками.

С удовольствием конструирует различные изделия и постройки из строительных деталей, бумаги, картона, природного и бытового материала, предметов мебели. При этом учитывает как конструктивные свойства материалов (форма, устойчивость, величина, размещение в пространстве, так и назначение самой постройки; создает варианты одного и того же объекта с учетом конструктивной задачи.

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными и конструктивными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

В средней группе, уже к вышесказанному, прибавляется такой нетрадиционный метод творчества как монотопия.

Старшая группа (5-6 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Самостоятельно создает выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом старается передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

В разных видах изобразительной деятельности стремится к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.
Самостоятельно создает конструкции из разнообразных по форме, величине, материалу и фактуре строительных деталей и других материалов (природных и бытовых, готовых и неоформленных); свободно сочетая и адекватно взаимозаменяя их, в соответствии с конструктивной задачей или своим творческим замыслом; понимает способ и последовательность действий, самостоятельно планирует работу и анализирует результат.

-Успешно применяет освоенные художественные техники и способы, свободно сочетает их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивает новые техники (монотопия, коллаж, мозаика, граттаж, декупаж, квиллинг, папье-маше, оригами и др.)

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» и различные изобразительно-выразительные средства; интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Самостоятельно, свободно, с интересом создает оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники, а также на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос, «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения).

В творческих работах передает различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т. д.).
- Увлеченно, самостоятельно, творчески создает качественные дизайн-изделия, строительные конструкции, инсталляции из готовых деталей и различных материалов (бытовых и природных) с учетом их функции и места в пространстве;
- конструирует по замыслу, условию (или ряду условий, словесной задаче, схеме, фотографии, рисунку, образцу (с изменением ракурса);
- легко видоизменяет постройки по ситуации, изменяя высоту, площадь, устойчивость и пр.;
- охотно участвует в коллективной работе или сюжетной игре, связанной с конструированием игровых построек и атрибутов;
- самостоятельно планирует свою деятельность и критично оценивает результат.
- Успешно реализует творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники;
- умеет планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции;
- интересуется изобразительным и декоративно-прикладным искусством, имеет опыт «зрителя» в художественном музее и на арт-выставке.

В старшем дошкольном возрасте используется более сложные и интересные способы нетрадиционного творчества и деятельности. В своей работе я использую кляксографию, рисование штампами, рисование нитью, конструирование из ватных дисков и бумажных салфеток.

Таким образом в нашем саду систематизированно ведется работа по художественно-эстетическому развитию. В достаточном количестве имеется методическая литература, специальные пособия и наглядный материал.

Рекомендуем посмотреть:

Планирование образовательной деятельности в средней группе ДОУ по образовательной области «Художеств Консультация для родителей в детском саду. Воспитание творчеством Программа в детском саду для детей старшего дошкольного возраста. Художественно-эстетическое развити Использование гипсовых фигурок в художественно-эстетическом воспитании детей дошкольников
Сюжетно-ролевые игры для детского сада. Теория и методика
Опубликовано: 411 день назад (15 марта 2023)
Просмотров: 524
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1
Наталия Ивановна Иванова # 18 марта 2023 в 15:47 0
Интересно!