Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Ожерелье для Сороки-белобоки»
Цель: научить рисовать пальчиком;
Задачи:
— формировать умение воспринимать цвета и формы, создавать образ, рисуя пальцами;
— развивать творческое воображение, фантазию;
— укреплять мелкую моторику рук, развивать осязательную чувствительность, координацию движений;
— учить детей выражать чувства и впечатления от созданных собственноручно рисунков;
— воспитывать эстетический вкус.
Материал: половина листа альбомной бумаги, гуашь, водичка, влажные салфетки.
Технология: ребенок макает пальчик и отпечатывает на бумаге необходимый рисунок; затем краску с пальчиков вытираем салфеткой.
Ход занятия
1. Сюрпризный момент
Воспитатель. Дети, сегодня к нам в гости пришла Сорока — белобока. У нее очень красивое ожерелье. Она хочет попросить нашей помощи приготовить ожерелье для ее детей.
2. Мотивация.
Воспитатель. Поможем Сороке? Она нам расскажет за это очень интересную историю о красках и пальчики.
3. Рассказ «История Сороки – белобоки»
Как-то трудолюбивые пальчики любовались яркими блестящими красками, такими красивыми, что захотелось к ним прикоснуться, познакомиться с ними поближе. Вдруг коробочка с красками открылась, и пальчикам ласково улыбнулась Желтая краска, Красная — громко рассмеялась, а Голубая — была почему-то грустная. Всех успокоила Зеленая. Ведь краски также имеют свой характер и настроение.
Прикоснулись пальчики к краскам, а они оказались хорошими, нежными, шелковыми, ласковыми. Пальчики с большим удовольствием ныряли в баночки с красками, а потом касались листа бумаги, на котором неожиданно появлялась удивительная цветная сказка. Оживали рисунки с петушками, весенними и зимними деревьями, с праздничными фейерверками, с чудо-цветами, гроздьями ягод. Пальчики решили немного отдохнуть, оглянулись вокруг и поняли, что мир такой красивый и радостный потому, что он разноцветный.
4. Художественное слово
Любят очень пальчики хорошо рисовать,
В баночки с красками весело нырять:
Оставляют пальчики после себя следы
— И становится вокруг мир цветным.
5. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель. — Дети, а вы хотите помочь подготовить для Сороки-белобоки ожерелье?
Воспитатель. — Для начала нам надо рассказать, какие цвета мы знаем.
— Какого цвета небо?
(Синее)
— А травка?
(Зеленая)
— А цветочек?
(Красная)
— А солнышко?
(Желтое)
— Какого цвета будет наше ожерелье?
(Красное)
— А какие бусинки?
(Круглые)
— А сколько в ожерелье бусинок?
(Много)
(Рассмотрение бусинок)
Воспитатель. — Сейчас мы приступим, и будут наши пальчики весело нырять, красивые, рисунки будут рисовать.
Пальчиковая гимнастика
6. Воспитатель демонстрирует технику исполнения.
7. Выполнение задания детьми.
8. Помощь воспитателя.
9. Итог занятия
Воспитатель. — Детки вы молодцы, Сорока-белобока очень довольна. Она благодарит вас за помощь.
Выставка работ.
Положительная оценка работ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в младшей группе "Как беречь зубы?"
Конспект НОД в первой младшей группе на тему «Бабочки» с использованием ИКТ
Конспект занятия по лепке в младшей группе
Занятие по описанию игрушек в младшей группе детского сада
Похожие статьи:
Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Весенние лужицы»
Конспект занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в 1-ой младшей группе
Конспект занятия по здоровьесбережению для второй младшей группы
Конспект занятия по ИЗО в 1 младшей группе